Тормозной привод тягача

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы с прицепами, имеющими как двухпроводный, так и однопроводный приводы тормозов. Золотник 19 перемещается в положение, обеспечивающее работу привода по двухпроводной схеме сжатым воздухом автоматически за счет обратной связи между золотниковым распределителем 17 и питающей магистралью с соединительной головкой тягача, открывающейся только при сцепке с соединительной головкой, питающей магистрали прицепа. В положение, соответствующее работе привода по однопроводной схеме, золотник возвращается пружиной. Кроме того, золотник 19 может быть снабжен рукояткой для его ручного перемещения. Управление тормозами прицепа передним и задним рабочими контурами осуществляется двухмагистральным клапаном, размещенным в корпусе распределителя 17. Понижение давления воздуха в соединительной магистрали при одновременном приводе обеспечивается редукционным клапаном 26, а выпуск воздуха из соединительной магистрали прицепа в процессе торможения производится через диафрагменный перепускной клапан 28. Редукционный клапан 26 и перепускной клапан 28 размещены в корпусе распределителя 17. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

if à Ь.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4302763/25-11 (22) 31. 08 ° 87 (46) 30.10.89. Бюл. Р 40 (71) Камское объединение по производ— ству большегрузных автомобилей (72) В.К.Башкиров, Л.К.Климов, В.Д.Ли (SV) и Константин Понятовски (и.) (53) 629. 1 13-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1041358, кл. В 60 Т 13/24, 1983. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных

ВидА

„„SU„„A1

BGзможностей путем обеспечения работы с прицепами, имеющими как двухпроводный, так и однопроводный приводы тормозов. Золотник 19 перемещается в положение, обеспечивающее работу привода по двухпроводной схеме сжатым воздухом автоматически эа счет обратной связи между золотниковым распределителем 17 и питающей ма.истралью с соединительной головкой тягача, открывающейся только при сцепке с соединительной головкой, питающей магистрали прицепа..В положение,соответству- ющее работе привода по однопроводной схеме, золотник возвращается пружиной.

Кроме 1ого, золотник 19 может быть

15181 72 снабжен рукояткой для его ручного перемещения ° Управление тормозами прицепа передним и задним рабочими контурами осуществляется двухмагистральным клапаном, размещенным в корпусе распределителя 17. Понижение давления воздуха в соединительной магистрали при однопроводном природе обеспечиваИзобретение огносится к транспорт- 15 ному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным приводам автопоездов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы с прицепами, имеющими как двухпроводный, так и однопроводный приводы тормозов.

На фиг. 1 — схема тормозного привода тягача; на фиг. 2 - клапан управ- 25 ления тормозами прицепа с положением золотника для управления по двухпроводному приводу, продольный разрез, на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 кл пан управления тормозами прицепа с положением золотника для управления по однопроводному приводу, продольный разрез; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. б — вид В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6.

Тормозной привод тягача (фиг. 1) содержит двухсекционный тормозной кран 1 управления торможением переднего и заднего рабочих контуров 2 и

3. Входы крана 1 трубопроводами 4 и 5 40 соединены с ресиверами 6 и 7. К конгуру 2 подключены тормозные камеры

8, а к контуру 3 — тормозные камеры

9 с пневмопружинными аккумуляторами.

Кран 10 ручного торможения обратного 45 действия с дистанционным пневматическим приводом предназначен для управления запасным контуром 11 пневмапружинных аккумуляторов и связан грубопроводом 12 с ресивером 13. Клапан 14 предназначен для управления тормозами прицепа, оборудованными как двухпроводным приводом (магистраль 15 управления и магистраль 16 питания), так и однопроводным приводом (магистраль 15, называемую соединительной), и подключен к контурам 2 и 3, а также к запасному контуру 11 пневмопружинных аккумуляторов тормозных камер 9 ется редукционным клапаном 26, а выпуск воздуха из соединительной магистрали прицепа в процессе торможения производится через диафрагменный перепускной клапан 28. Редукционный клапан 26 и перепускной клапан 28 размещены в корпусе распределителя 17.

3 з.п. ф-лы, 7 ил. соогветсгвукнцими трубопроводами через эологниковый распределитель 17.

Зологниковый распределитель 17 (фиг. 2), усгановленный на клапане

14 управления тормозами прицепа, содержит корпус 18, внутри которого находится золотник 19. В верхней часги эолотникового распределителя 17 под крышкой 20 размещена возвратная пружина 21, взаимодействующая с золотником 19 через упор 22. Полость 23 сообщена с соединительной головкой

24 питающей магистрали 16. Через трубопровод 12 в полость эологникового распределителя 17 постоянно подводится сжагый воздух из ресивера 13, а выходная полость 25 (фиг. 3) снабжена редукционным клапаном 26, голкагелем

27 и диафрагменным перепускным клапаном 28 и сообщена грубопровоцом 29 с дроссельным устройством 30 клапана

14 управления тормозами прицепа, В случае управления тормозами прицела по двухпроводному приводу полости 31, 32 эолотникового распределителя

17 (фиг. 2) соединены каналами 33. 34 соответственно с рабочими воздушными камерами 35 и 36 клапана 14 управления тормозами прицепа, при этом сжатый воздух поступает в привод прицепа по пигакнцей магистрали 16 с головкой

24, открывающейся при соединении с головкой 37 питающей магистрали 38 прицепа и по управляющей магистрали

15 с соединительной головкой 39, открывающейся при соединении с соединительной головкой 40 управляющей магистрали 41 прицепа. При соединении тягача с прицепом по однопроводному приводу выходная полость 42 (фиг. 4) через полость 31 и канал 43 сообщена с рабочей воздушной камерой 36 (на фиг. 4 не показана) клапана 14 управления тормозами прицепа, при этом сжатый воздух поступает в привод прице5 15181 па по магистрали 15 с головкой 39, открывающейся при соединении с головкой 40 соединительной магисграли прицепа. Двухмагистральный клапан пред5 ставляет собой сферический эапорньп элемент 44, перемещающийся во втулке

45 и взаимодействующий с седлами 46 и 47. Контур 11 и полость 32 золотникового распределигеля 17 сообщены между собой и подключены к запасному конгуру пневмопружинных аккумулягоров тормозных камер 9. Редукционньп клапан 26 (фиг. 5) выполнен в виде подпружиненного обратного клапана с поса- 5 дочным мес гом 48 на корпусе 18. В случае соединения тягача с прицепом по однопроводному приводу редукционньп клапан 26 обеспечиваег понижение давления воздуха в магисграли 15, при 20 этом золотник 19 под воздействием возвратной пружины 21 находится в нижнем положении и голкатель 27 взаимодействует с сеплом 49, выполненным на золотнике 19. В случае соединения по 25 двухпроводному приводу золотник 19 (фиг. 3) под воздействием сжатого воз— духа в полости 23 находится в верхнем положении, при этом кулачок 50, выполненный на золотнике 19, через голкатель 27 принудительно огкрывает клапан 26 о1 посадочного места 48 и тем самым исключаеf понижение давления воздуха в.питающей магис грали 16 прицепа.

Диафрагменный перепускной клапан

28 (фиг ° 5) взаимодействует с седлом

51, закрыт крышкой 52. Канал 53 сообщает полос гь до р едукцио нног о клапа-40 на 26 с наддиафрагменной полостью 54.

Канал 55 сообщаег полосгь за редукционным клапаном 26 с поддиафрагменной полосгью 56, кроме того, под дизфрагменным клапаном 28 предусмотрена коль-45 цевая канавка 57, соединенная с каналом 58 для выпуска воздуха в атмосферу (фиг. 6).

На нижней крышке 59 (фиг. 2) клапана 14 управления тормозами прицепа вы-5р полнен канал 60, компенсирующий разрежение или избыточное давление в поддиафрагменной полости 61 при перемещениях диафрагмы 62. В распределителе

17 имеется полость 63.

Дроссельное устройство 30, установленное на клапане 14 управления тормозами прицепа, имеет камеры 64, 65, соединенные клапанами 66, 67 со72

6 ответс.гвенно с рабочим воздушными камерами 35,68 клапана 14.

При торможении равные по величине давления в камерах 64 и 65 действуют на прогивоположные с гороны 69, 70 поршня 71 и компенсируют друг друга, благодаря чему поршень 71 находится в верхнем положении под действием пружины 72 и не дросселирует сжагый воздух, проходящий между отверстием 73, сообщающимся с источником сжатого воздуха через грубопровод 29 и отверстием 74, сообщающимся с питающей магистралью 16 прицепа.

В случае обрыва (аварии) управляющей магистрали 15 прицепа происходит падение давления в камерах 68, 65, благодаря чему поршень 71 под давлением в камерах 35, 64, сжимая пружину 72, перемещается в нижнее положение и дросселирует проходящий сжатый воздух из отверстия 73 в отверстие

74, а сжа1ый воздух из питающей магистрали 16 выпускается через открытый впускной клапан 75 (закрыт) в управляющую магистраль 15 и через обрыв в последней в атмосферу и таким образом осуществляется аварийное торможение прицепа.

Тормозной привод работает следующим образом.

В 01"торможеHHQM cocT îÿíèè сжатый воздух иэ ресинеров 6 и 7 по трубопроводам 4 и 5 поступает во входные полости двухсекционного тормозного крана 1. При э.гом выходные полости крана 1, соединенные с передним и задним рабочими контурами 2 и 3 и через соо.гвегствующие полости золотникового распределителя 17 сообщены с атмосферой. Из ресивера 13 сжатый воз— дух по трубопроводу 12 через ручной кран 10 обратного действия, контур

11 поступает к пневмопружинным аккумуляторам тормозных камер 9, вследствие чего силовые пружины находятся в сжатом состоянии, одновременно сжатый воздух по контуру 11 поступает в соответствующую полость золотникового распределителя 17, в котором золотник 19 под воздействием возврагной пружины 21 находится в нижнем положении. Далее из контура 11 сжатый воздух поступает через полость 32, редукционный клапан 26, трубопровод 29 в дроссельное устройство 30 и через клапан

14 управления тормозами прицепа — в магистрали 15 и 16 двухпроводного при15181? 2 вада, При этом редукционньп1» »I«i!rat»

76 понижает давление воздуха ь маги— ..трали 15, а диафрагменный перелускнсй клапан 28 закрыт вследствие прижатия к выпускному седлу 51 павьппен5 ного давления воздуха в полости 54, сообщенной через канал 53 с полостью до редукционного клапана 26.

При работе тягача с. прицепом,. яме- 10 ющим однопроводный привод гармозов, сжатый воздух поступает на прицеп от крана 10 ручного торможения обрагногo действия ло кан.гуру 11 в соответствующую полос гь золотниковэго распределителя 17, затем через полость

32,. редукционньпт клапан 26„ трубопроI3lэд 29 »3 дроссельное ус граист во 30 и через клапан 14 управления тормозами

r1priUeïa, катарьп» открыт вследствие а гоут гния 11авле»»т»я воздухи в рабочей воздушна»» камере 36, а магистраль 15 с гслсвк и 39, открывающейся при соединен«1ы с г славкой 4 0 соедини f ельной

»а» ис pa: 11 41 прицепа. 25

При важа гии на педаль тормозного крача 1 сжэ ый ваэд>х наступает в передние гормоэные камеры 8 и в работке лоло"ти задних пневмопружинных гr ама=.-з,гк камер 9 одновременно ат

„.едне" "и -аднего контуров 2 и 3 сжать»й ваэ«1ух поступает в соответстуюшие палас и -»алстчикаваго распре: дслител:, эат:ем -.ереэ полостL 31

ЛС .Х а =. « Г. " «r 3 l 1«а Чу»! 33оэдушнуЮ

35 г. аМЕр 1 3 б СЛапа Н.-«, 4 у11«аВЛЕНИя Тор оэамн 31»;.,;па, ла, re,»r»:.3É срабат ываг . в .лег».. твие -:е» с -лрс«»эЬйде» вьп»уск воздух: в а-. ° эсфеэ,«! 3 магис грапи 15

»»рицет;-.. -.=:еэ ьлап»- 14 и срабат;1gift

ВаИИЕ т. р» о 3В ЛрнцЕПа.

По.; с т сяночном торможении поварогсм руко ки r pa»3» 10 ручного тормажек»ся обратнсгс «йс в»тя сжатый воз1IyX ВЫПуСКаЕ.ГСя В а г:»аСфЕру Иэ Каиту-.

4. ра 1 " )1Heír»oI»pуъъг»ных 1».êóèóëa горов л одновременно из контура 11 лопасти

»2 эолотникавсгс распределит тя:17, при этом редукционнь»й клала.. 26 1»рижи"

МаЕтСЯ ПРУжИНОй К ЛаСаДСЧНаМУ: - e»- r

48 и закрь;вается,, а диафрагменный перепускиой клапан 28 открывается пад воздействием давления воздухa в под,: иафрагменнай полос» H 56, сообщенной каналом 55 с полостью за редукционным

55 клапаном 26, причем из соединительной магистрали 15 прицепа сжатый воздух

»трохадит через кпага»» 14 управления тормозами прицепа, дроссельное устрс.йс»ва 0, грубапровад 29 в паддиафрагм:H»»óþ полость 56 и через открытьп1 стык между диафрагмой клапана 28 и выпускным седлом 51, кольцевую канавку 57 с каналом 58 в атмосферу, в результате происходит срабатывание тормозов прицепа.

При работе тягача с прицепом, имеющим двухлровадньп» привод тормозов производятся соединения головок 40 и

37 прицепа соотве.гственно с головками 39 и 24 тягача, при этом последние открываются и пропускают сжатый воздух соответственно в магистрали 15, 16 управления и питания прицела, одновременно при этом ст головки 24 сжатьп» воздух пасгупает »3 сса гветствующую полость эолотниковаго распределителя !7, вследствие чего золотник 19 пад воздействием сжатога воздуха на нижний его торец находится : верхнем положении. В результа ге сжатьпт воздух иэ ресивера 13 по трубопроводу 12 поступает в полость 63 распредели.еля

17, зател» через редукцианньп» клапан

26, принудительна а гкрытый кулачком

50 золотника 19 через толка гель 27 „ г»>уболровод 29 в др.»eeår»üíîe устрсис»ва 1«0 и через клапан 14 управления тормозами 1»рицепа,, который закрыт вследствие наличия давления воздуха в рабочей воздушной камере 36 в ма.и.траль 16« а давление воздуха в мг»и--г.или 15 а»сутствует и привсц r op r» эс«в прицепа рэс ":îð»»oæåí.

П»ри нажатии на педаль тормозного

:рана 1 работа тормсэного лрив =,a тягача ан,логична рабатe привода. 3лисанной выше, кроме рабаты клалана 14 управления тормозами прицепа ра; редсл»»телем 17. Сжать»й воздух от переднего 2 и заднега 3 контуров пастут,ает в ссатвегствующие полости распределителя 17, загем через двухмагис.гральный клапан, полос гь 31, канал 33 а рабочую воздушную камеру 35 клапана

14 управления тормозами прицепа !Iocледний срабатыва ет, вследс твие чего

,.orэойдет подача сжатого воздуха в ун, а»э»»яющую магистраль 15 из питаюг«rr-.й »агистрали 16 и срабатывание ормазо= прицепа.

При стояночном торможении работа гормозного привода тягача аналогична описанной выше кроме работы клапана

14 гправления тормозами прицепа с раслрепелителем 17. Птти повороте рукоятки крана 10 обратнога действия сжатый

1518172 воздух иэ рабочей воздушной камеры

36 через канал 34, полость 32, контур

11 и через упомянутый кран 10 выпускается в атмосферу, при этом клапан

14 срабатывает, вследствие чего происходит подача сжатого воздуха в управляющую магистраль 15 из питающей магистрали 16 и срабатывание тормозов прицепа. 10

Фор мула и э обретения

1. Тормозной привод тягача, содержащий ресиверы, подключенные посредством двухсекционного тормозного крана к переднему и заднему тормозным контурам и посредством крана ручного торможения обратного действия — к запасному тормозному контуру с пневмопружинными аккумулятора- 20 ми, клапан управления тормозами, подключенный к магистрали управления с соединительной головкой и имеющий питающий вход и две управляюшие полости, пневмоуправляемое дроссельное 25 устройство, подключенное управляющими входами к магистрали управления и к рабочему тормозному контуру, выходом — к магистрали питания, имеющей соединительную головку с отводом, 30 отличающийся тем, что, с целью расширения функциональньп: возможностей путем обеспечения работы с прицепами, имеющими как двухпроводныи, так и однопроводныи приводы тор- 35 моэов, он снабжен эолотниковым распределителем, двухмагистральным клапаном, к входу которого подключены рабочие тормозные контуры, редуктором и диафрагменным перепускным клапаном, 40 при этом с одного торца золотника распределителя выполнена полость управления, подключенная к отводу соединительной головки магистрали питания, а у другого торца установлена пружи- 45 на, в теле золотника выполнена первая кольцевая проточка для избирательного соединения выхода двухмагистрального клапана с первой и второй управляющими полостями клапана управления, вторая кольцевая проточка для избирательного сообщения запасного тормозного контура с второй управляющей полостью клапана управления и с входом редуктора, и третья кольцевая проточка для сообщения и разобщения ресивера и входа редуктора, при этом в третьей проточке образован кулачок, KQHtBKtH рующий через толкатель с подпружинен-. ным запорным органом редуктора, выход которого сообщен с входом дроссельного устройства, соединенного выходом с пи ающим входом клапана управления, а полость размещения пружины редуктора сообщена с атмосферой через диафрагменный перепускной клапан.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что диафрагменный перепускной клапан образован установленной в корпусе диафрагмой, с одной стороны которой расположено кольцевое седло, разделяющее внутреннюю полость, сообщенную с полостью пружины редуктора, от наружной полости, сообщенной с атмосферой, а с другой стороны диафрагмы образована полость, сообщенная с входом редуктора.

3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что двухмагисгральный клапан представляет собой сферический запорный элемент, размещенный с возможностью перемещения во втулке, установленной в корпусе эолотникового распределителя, и взаимодействия с седлами, выполненными в этом корпусе.

4. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что золотник снабжен рукояткой управления.

1518172! 518172

b- 6

1518172

Видд

fig E0 + 97

Я ЮЗ тУ у

tpue7

Составитель С.Макаров

Редактор А.Долииич Техред Л.Олийнык Корр ек тор Т . Колб

Заказ 6547/21 . Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",,г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача Тормозной привод тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области тракторостроения

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в часг ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх