Тормозная система колесного тракторного поезда

 

Изобретение относится к области тракторостроения. Цель изобретения - улучшение маневренности. Тормозной кран 4 сообщен с воздухораспределителем 17 через последовательно подключенные обратные клапаны 8, 9. Внутри штоков 10, 11 клапанов 8, 9 свободно расположены тяги 12, 13, кинематически связанные с педалями 1, 2, и несущие ограничители 14, 15 обратного хода клапанов 8, 9 при нажатии на педали 1, 2. 4 ил.

СОЮЗ СОБЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5D 4 В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339616/31-11 (22) 08.12.87 (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение

"Минский тракторный завод им. В,И.Ленина" (72) A.3.. Павлович, . Л..N.Лукерчик, Е.А.Малясов, В.H.Õîäàñoâñêèé, Н.В.Богдан, А.Г.Макаревич и P.Ø.Õàáàòîâ (53) 629.113-59 (088.8) (56) Тракторы "Беларусь" NT3-80, МТ3-80Л, МТ3-82, МТ3-82Л, Техничес2 (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО

ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к тракторостроению. Цель изобретения — улучшение маневренности. Тормозной кран

4 сообщен с воздухораспределителем

17 через последовательно подключенные обратные клапаны 8 и 9. Внутри штоков 10 и 11 клапанов 8 и 9 свободно расположены тяги 12 и 13, кинематически связанные с педалями 1 и 2, и несущие ограничители 14 и 15 обратного хода клапанов 8 и 9 при нажатии на педали 1 и 2 ° 4 ил.

3 1500532

Изобретение относится к транспортному машиностроению, тракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств, Цель изобретения — улучшение маневренности, На фиг.1 показана схема тормозной системы колесного тракторного поезда 10 (оттормаживание), на фиг,2 — то же, торможение, на фиг.3 — то же, подтормаживание левым бортом, на фиг;4 — то же, подтормаживание правым бортом.

Тормозная система колесного трак- 15 тора содержит правую и левую. педали

1 и 2 для управления тормозами бортов ведущего моста трактора (не показаны), Правая педаль 1 соединена с тягой 3 управления тормозным краном

4 обратного действия. Вход крана 4 сообщен через ресивер 5 с компрессором 6, а выход — с входом блока 7 последовательно соединенных между собой обратных клапанов 8 и 9. Последние снабжены полыми штоками 10 и

11, внутри которых свободно расположены тяги 12 и 13, кинематически связанные с педалями 1 и 2. На тягах 12 и 13 имеются ограничители 14 30 и 15 обратного хода клапанов 8 и 9.

Выход блока 7 клапанов 8 и 9 сообщен через соединительную муфту 16 с управляющей полостью воздухораспределителя 17 прицепного агрегата .и через 35

его обратный клапан 18 — с ресивером

19. Воздухораспределитель 17 сообщен также с тормозными камерами 20 прицепного агрегата.

Тормозная система колесного трак- @> тора работает следующим образом.

В отторможенном состоянии трактора (фиг.1) и прицепного агрегата сжатый воздух от компрессора 6 через ресивер 5 и открытый тормозной кран 45

4 поступает на вход блока 7. Так как педали 1 и 2 .отпущены, ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 не воздействуют на штоки 10 и 11 клапанов 8 и 9. В этом случае оба клапана 8 и

9 под действием сжатого воздуха отжимаются и пропускают сжатый воздух через муфту 16 в управляющую полость воздухораспределителя 17 и через клапан 18 — в ресивер 19. При этом воздухораспределитель, 17 находится в позиции, при которой тормозные камеры 20 разобщены с ресивером 19 и сообщены с атмосферой.

При нажатии на обе педали 1 и 2, (фиг.2) в случае затормаживания трактора и прицепного агрегата усилие от педалей 1 и 2 передается на управление тормозами трактора и одновременно на тяги 3, 12 и 13 ° При этом кран 4 переходит в позицию, при которой вход блока ? разобщается с ресивером 5 и сбобщается с атмосферой. Одновременно ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 воздействуют на штоки 10 и 11, удерживая клапаны

8 и 9 в открытом состоянии. Поэтому снижение. давления воздуха происходит и в управляющей полости воздухораспределителя 17, который переходит во вторую позицию. В этом случае тормозные камеры 20 разобщаются от атмосферы и сообщаются е ресивером 19.

Оттормаживание трактора и прицепного агрегата происходит при отпускании педалей 1 и 2 (фиг.1). Ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 освобождают штоки 10 и if клапанов 8 и 9.

Тормозной кран сообщает вход блока 7 с ресивером 5. Сжатый воздух, отжимая последовательно обратные клапаны

9 и 8, поступает в управляющую полость воздухораспределителя 17, который разобщает тормозные камеры 20 с ресивером 19 и сообщает их с атмосферой.

В случае крутого поворота (разворота) трактора с прицепным агрегатом воздействуют на одну тормозную педаль. Если нажата левая педаль 2 (фиг.3), то притормаживается только левый борт трактора, при этом тормозной кран 4 остается в исходной позиции и срабатывания воздухораспределителя 17 не происходит. Прицепной агрегат не затормаживается. Маневренность трактора повышается. !

Если воздействуют на правую педаль 1 (фиг.1), то усилие передается на тяги 3 и 12. При этом срабатывает кран 4, и ограничитель 15 удерживает шток 10 обратного клапана 8 в верхнем положении. Давление сжатого воздуха падает, так как кран

4 сообщает вход блока 7 с атмосферой. В этом случае обратный клапан

9 закрывается, так как его шток 11 не удерживается ограничителем 14 тяги 13 (педаль 2 не нажата). Поэтому падения давления на выходе блока 7 и в управляющей полости воздухораспределителя 1 7 не происходит. Прицепной агрегат не затормаживается, что обеспечивает улучшение маневренности трактора при его повороте (развороте) вправо, Тормозная система колесного 10 тракторного поезда, содержащая правую и левую педали для управления тормозами бортов ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия, соединенный с одной из педалей и сообщенный с источником давления сжатого воздуха и воздухорас-!

5 1500532 6 пределителем пневматического привода управления тормозами прицепного агрегата, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности, она снабжена управляемыми обратными клапанами, последоваФ о р м у л а и з о б р е т е н и я тельно установленными в магистрали, сообщающей тормозной кран с воздухораспределителем, при этом обратные клапаны выполнены с полыми штоками, внутри которых свободно расположены тяги, кинематически связанные с упомянутыми педалями, а концы тяг выполнены с ограничителями обратного хода обратных клапанов при нажатии на педали.

1500532

Фи.Ф

Составитель С.Макаров

Техред М.Яндык

Корректор Э.Лончакова

Редактор М.Петрова

Заказ 4817/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозная система колесного тракторного поезда Тормозная система колесного тракторного поезда Тормозная система колесного тракторного поезда Тормозная система колесного тракторного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным и рулевым управлениям колесных машин

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств со смещенным вперед центром тяжести

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в часг ности к тормозным пневмоприводам автотракторных поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх