Устройство для транспортирования и перегрузки грузов

 

Изобретение относится к устройствам механизированной перегрузки и позволяет повысить долговечность, эксплуатационную надежность и снизить металлоемкость и энергоемкость. Устройство включает подвесной конвейер (К) с установленными на каретках 4 подвесками (П) 6 для поддона 7, имеющими ролики 5, подвижную вдоль трассы подвесного К по направляющим 3 раму 1 с приемным цепным К 14 и механизмом вертикального перемещения (МВП) 12 и приводной рольганг 19. На раме 1 одним концом через шарнир 9 установлена V-образная направляющая 8 с установленным на ней со стороны шарнира 9 замкнутым цепным контуром 17, кинематически связанным через цепные передачи 15, 16 с К 14. На контуре 17 установлены упоры 18. Ролики 5 взаимодействуют с направляющей 8 и упорами 18. Направляющая 8 кинематически связана через шарнирную тягу 11 с МВП 12. При перемещении каретки 4 ролик 5 входит во взаимодействие с направляющей 8, приподнимая ее и МВП 12, и с упорами 18, передающими движение на К 14. Поддон 7 плавно снимается с П 6. При выходе ролика 5 из взаимодействия с упорами 18 происходит остановка К 14 и при дальнейшем перемещении ролика 5 по направляющей - опускание МВП 12 и К 14 с уложенным на нем поддоном 7 на рольганг 19. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)4 В 65 G 47/36, 47/02

5cppNII „b k k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 43 29 584/2 7-03 (22) 17.11.87 (46) 30. 10.89. Бюл. Р 40 (71) Республиканский проектно-технологический и конструкторский институт

"Роспроектагропромстройматериалы" (72) А.А. Коноплев и В.И. Наумов (53) 621.86! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1459995, кл. В 65 G 47! 32, 03.06.87.

Авторское свицетельство СССР

Ф 13!3647, кл. В 65 G 47/36,,1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение стносится к устройствам механизированной перегрузки и позволяет повысить долговечность, эксплуатационную надежность и снизить металлоемкость и "нергоемкость. Устройство включает подвесной конвейер (К) с установленными на каретках 4 подвесками (П) 6 для поццона 7, имеющими ролики 5, подвижную вдоль трассы подвесного К по направляющим 3 ра„„SU 1518246 А 1

2 му 1 с приемным цепным К 14 и механизмом вертикального перемещения (ИВП) 1?,и приводной рольганг 19. На раме 1 одним концом через шарнир 9 установлена Ч-образная направляющая

8 с установленным на ней со стороны гзарнира 9 замкнутым цепным контуром

17, кинематич ески свя за иным ч ер ез цепные передачи 15, 16 с К 14. На контуре 17 установлены упоры 18. Ролики 5 взаимоцействуют с направляющей

8 и упорами 18. Направляющая 8 кинематически связана через шарнирную тяг у 1 l с МВП 12, При пер емещении каретки 4 ролик 5 входит во взаимодействие с направляющей 8, приподнимая ее и МВП 12, и с упорами 18, передающими движение на К 14. Поддон 7 плавно снимается с П 6. При выходе ролика 5 из взаимодействия с упорами

18 происходит остановка К 14 и при дальнейщем перемещении ролика 5 по направляющей — опускание MBII 12 и К

14 с уложенным на нем поддоном 7 на рольганг 19. 3 ил.

1518246

Изобретение относится к устройствам для механизированной загрузки и разгрузки подвесных конвейеров и может применяться во всех отраслях на5 родного хозяйства.

Целью изобретения является повышение долговечности, эксплуатационной надежности и снижение металлоемкости и энергоемкости, 10

На фиг ° 1 изображено устройство перед разгрузкой подвесного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — то же, после разгрузки подвесного конвейера, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг.2.15

Устройство содержит раму 1, которая на своих катках 2 может перемещаться по направляющим 3 от привода (не показан) вдоль трассы подвесного конвейера, рабочие каретки 4 которого содер- 20 жат ролики 5, подвеску 6 и транспортируют поддоны 7 с пакетами груза.

Рама 1 имеет в своем составе V-образную направляющую 8, по которой могут перемещаться ролики 5 рабочих кареток 25

4. Направляющая 8 одним концом связана с рамой 1 посредством шарнира 9, а посредством шарнира 10 и тяги 11 с механизмом вертикального перемещения 12, направляющей 13 приемного цеп-30 ного конвейера 14, привод которого осуществляется через цепные передачи

15 и 16 от замкнутого цепного контура 17, установленного íà V-образной направляющей 8 со стороны шарнира 9.

Цепной контур 17 имеет в своем составе упоры 18, с которыми взаимодействуют ролики 5 в момент их прохождения по V-образной направляющей 8. На раме 1 смонтирован также приводной роль40 ганг 19.

Устройство работает следующим образом.

Включают привод (не показан) и перемещают устройство на катках 2 по 45 направляющим 3 в позицию разгрузки (загрузки) слева направо (фиг. 1 и 2).

В исходном положении при разгрузке

V-образная направляющая 8 опущена, один из упоров 18 замкнутого цепного контура 17 находится в начале V-обраэ50 ной направляющей 8 и расположен перпендикулярно последней. При движении рабочая каретка 4 взаимодействует своими роликами 5 с V-образной направляющей 8 со стороны шарнира 9 и с упорами 18 замкнутого цепного контура

1/, движение от которого передается через цепные передачи 15 и 16, цепями приемного конвейера 14, которые начинают двигаться синхронно с тяговой цепью подвесного конвейера, а Чобразная направляющая 8 поворачивается относительно шарнира 9 и через тягу 11, связанную с механизмом 12, осуществляет вертикальное перемещение направляющих 13 вместе с верхними ветвями цепей приемного конвейера 14, которые при подъеме плавно снимают поддон / с подвески 6, освобождая таким образом ее от груза. При дальнейшем движении рабочей каретки 4 ее ролики прекращают взаимодействие с упорами 18 замкнутого цепного контура 17 в результате чего останавливаются цепи приемного конвейера 14 вместе с поддоном 7, а V-образная направляющая 8 через некоторое время начинает поворачиваться в обратную сторону, в результате чего происходит опускание направляющих 13 вместе с верхними ветвями с цепей приемного конвейера 14 и расположенным на них поддоном 7 с пакетом груза, который устанавливается на приводной рольганг 19, освобождая цепи приемного конвейера 14, после чего включается привод рольганга 19 и поддон 7 с пакетом груза убирают из зоны разгрузки, устройство готово к следующему циклу разгрузки, Длина и положение замкнутого цепного контура рассчитываются таким образом, что поддон 7 с пакетом грузов останавливается над приводным рольгангом 19. При использовании устройства для загрузки подвесного конвейера все операции выполняются в обратной последовательности, при этом движение каретки 4 осуществляется справа налево (фиг. 1 и 2).

В исходном положении при загрузке Чобразная направляющая 8 опущена, один из упоров 18 замкнутого цепного контура 1/ находится со стороны шарнира

10 и расположен перпедикулярно V-образной направляющей 8, поддон 7 с пакетом грузов находится на приводном рольганге 19 в зоне загрузки. При движении рабочая каретка 4 взаимодействует своими роликами 5 с V-образной направляющей 8 со стороны, противоположной шарниру 9, относительно которого происходит поворот вверх

V-образной направляющей 8, которая через тягу 11, связанную с механизмом

12, осуществляет вертикальное перемещение направляющих 13 вместе с верх5 1)1М4 ними ветвями цепей приемного конвейера 14, которые снимают поддон 7 с приводного рольганг а 19 . Устройство настраивается таким образом, что как только подвеска 6 будет располагаться по оси поддона 7, ролики 5 рабочей каретки 4 начинают взаимодействовать с упором 18 замкнутого цепного контура 17 и приводят его цепь в движение, которое передается через цепные передачи 15 и 16 цепям приемного конвейера 14 и последние начинают двигаться вместе с поддоном 7 синхронно с подвеской 6 ° При дальнейшем движении ра- 15 бочей каретки 4 с роликами 5 происходит поворот V-образной направляющей

8 вниз, в результате чего при синхронном движении происходит опускание направляющих 13 вместе с верхними 20 ветвями цепей приемного конвейера 14 и плавная перегрузка поддона 7 на подвеску 6. После прекращения взаимодействия роликов 5 с упорами 18 и направляющей 8 цепи приемног о конвей е- 25 ра 14 останавливаются, приводной рольганг подает очередной поддон 7 в зону загрузки и устройство готово к следующему циклу загрузки.

6 6

Фор мул аизобретения

Устройство для транспортирования и перегрузки грузов, включающее подвесной конвейер с установленными на каретках подвесками, подвижную вдоль трассы подвесног о конвейера по направляющим раму с приемным цепным конвейером и механизмом вертикального перемещения и приводной рольганг, о т— ли ч а юще е с я тем, что, с целью повышения долговечности, эксплуатационной надежности и снижения металлоемкости и энергоемкости, оно снабжено шарнирно смонтированной одним концом на раме V-образной направляющей с установленным на ней со стороны шарнирного ее соединения замкнутым цепным контуром, имеющим упоры, при этом каждая из подвесок снабжена роликом, установленным с возможностью взаимодействия с V-образной направляющей и упорами замкнутогб цепного контура, причем последний кинематически связан с приемным цепным конвейером, а

V-образная направляющая — c механизмом вертикального перемещения, g 16

151824 б

9 дидА

Составитель Б. Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Максимишинец

Редактор Н. Горват

Заказ 6553/24 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, P(35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортирования и перегрузки грузов Устройство для транспортирования и перегрузки грузов Устройство для транспортирования и перегрузки грузов Устройство для транспортирования и перегрузки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет регулировки шага между грузовыми платформами

Изобретение относится к перегрузке и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность укладки стопы изделий на приемное приспособление

Изобретение относится к автоматизированным транспортно-накопительным системам, а именно к устройствам обеспечивающим прием штучных изделий с подвесных транспортных систем

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для подвесных конвейеров и может найти применение для навески или съема изделий

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострое1-гию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и направлено на повышение производительности

Изобретение относится к автоматизации транспортировочных процессов и позволяет расширить технологические возможности за счет транспортировки и передачи изделий произвольной формы и сыпучих грузов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и позволяет расширить технологические возможности устройства за счет увеличения номенклатуры перегружаемых штучных грузов типа ящиков

Изобретение относится к средствам хранения и выдачи пакетированных грузов с применением конвейеров и может быть использовано в деревообрабатывающей, пищевой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность поштучной выдачи некалиброванных предметов, преимущественно клубней картофеля

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения как загрузки, так и выгрузки люлечного элеватора в одном месте

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к устр-вам для подачи, передачи или разгрузки изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к области обработки штучных изделий и к области конвейерной транспортировки штучных изделий
Наверх