Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191SU(11) ц1> 4 В 65 С 47/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ,(5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4094926/27-03 (22) 14.07.86 (46) 15.02.88. Бюл, М 6 (71) Проектно-технологическое производственное объединение "Сельстройматериалы" (72) А.А.Коноплев, Е.И.Наумов, В.М.Корчагин и В.Г.Юркин (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

119.905137, кл. В 65 G 47/36, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Ф 747787, кл. В 65 С 47/36, 1978. (54) РАЗГРУЗОЧНО-ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНОГО КОНВЕИЕРА (57) Изобретение относится к устройствам для механизированной разгрузки и загрузки подвесных конвейеров (К).

Цель изобретения — расширение технологических возможностей эа счет обеспечения возможности загрузки и раэгруэки К в нескольких точках вдоль трассы последнего и снижения динамических нагрузок при перегрузке на К.

Рама 1 с приводным рольгангом 45 на

1373647 катках перемещается по направляющим (Н) 3 от привода вдоль трассы К. Подвески 4 последнего перемещают поддоны 5 с грузом. Синхронно с подвеской

4 по Н 6 рамы 1 перемещается от привода в виде цепей 39 тележка 8. Посредством кулисно-рычажного механизма 10 тележка 8 связана с подъемным захватом (ПЗ) 9. Механизм 10 шарнирами связан с механизмом подъема в виде параллельных Н 12 и перемещается вдоль последних. Одним концом Н 12 посредством шарниров связаны с рамой 1. Другим концом Н 12 посредством вилки 14 и подшипникового узла 15 связаны с гайкой 16 механизма изменения угла наклона Н 12. Гайка 16 установлена на постоянно вращающемся

Изобретение относится к устройствам для механизированной разгрузки и загрузки подвесных конвейеров и может применяться во всех отраслях народного хозяйства. 5

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности загрузки и разгрузки подвесного конвейера в нескольких точках вдоль трассы последнего и снижения динамических нагрузок при перегрузке на подвесной конвейер.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг ° 5 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг, 6 — вид Д на фиг. 1.

Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесных конвейеров содержит раму 1, которая на своих катках 2 может перемещаться по направляющим 3 от привода (не показан) вдоль трассы подвесного конвейера, подвески 4 коФ торого транспортируют поддоны 5 с пакетами груза. Рама 1 имеет в своем составе горизонтальные направляющие 6, по которым синхронно с тяговой цепью

7 подвесного конвейера может пере30 мешаться тележка 8 с подъемным эахваот цепи 7 К винте 32, На последнем в подшипниках установлен зубчатый блок 17, связанный с приводом 19 двухскоростного вращения. Цепью 29 привод 19 связан кронштейном с тележкой 8. При одновременном движении тележки 8 и изменении угла наклона Н 12 перемещается ПЗ 9, движущийся синхронно с подвеской 4. При подъеме 113

9 поднимает поддон 5 и освобождает подвеску 4 от груза. При нахождении

ПЗ 9 над рольгангом 45 тележка 8 за счет изменения направления движения цепей 39 останавливается. За счет вращения винта 32 гайка 16, Н 12 и ПЗ 9 опускаются. При этом поддон 5 устанавливается на рольганг 45.

1 э.п. ф-лы, 6 ил. том 9, кулисно-рычажный механизм 10 подъема, который своими шарнирами 11 связан с механизмом подъема в виде направляющих 12 и может перемещаться вдоль них. Направляющие 12 имеют механизм изменения угла наклона и одним концом связаны с рамой 1 посредством шарнира 13, а другим — посредством вилки 14 и подшипникового узла

15 с гайкой 16, имеющей возможность

Двухскоростного вращения. Гайка 16 имеет воэможность осевого перемещения относительно зубчатого блока 17, установленного в подшипниках 18, и получает от него вращение. Зубчатый блок 17 связан с приводом 19 двухскоростного вращения, *оторый состоит из приводной звездочки 20, жестко насаженной на вал 21, вращающийся в подшипниках 22. Привод 19 содержит также шестерни 23 и 24, каждая иэ которых связана с валом 21 через механизмы 25 и 26 свободного хода, обеспечивающие свободное вращение шестерен 23 и 24 во встречном на- . правлении, причем шестерня 23 находится в зацеплении с зубчатым блоком 17 непосредственно, а шестерня

24 — через параэитную шестерню 27.

Приводную 20 и натяжную 28 звездочки охватывает цепь 29, соединенная с те1373647,лежкой 8 посредством кронштейна 30, Устройство содержит также гусеничный привод 31, получающий вращение от тяговой цепи 7 и передающий его на винт 32 и дальше через коническую передачу 33 на вал 34, на котором насажены звездочки 35, связанные посредством цепей 36 со звездочками 37, насаженными на вал 38. Привод переме-tð щения тележки выполнен в виде цепей

39, соединенных между собой пальцем 40 и охватывающих приводные звездочки 41, насаженные на валы 38, натяжные 42 и отклоняющие 43 эвеэдоч-15 ки. Палец 40 входит в прорезь кулисы 44, жестко связанной с тележкой 8.

На раме смонтирован также приводной рольганг 45.

Устройство работает следующим об- 2р разом.

Включают привод (не показан) и перемещают устройство на катках 2 по направляющим 3 в позицию разгрузки (загрузки). В исходном положении при 25 .разгрузке устройство налаживают таким образом, что тележка 8 находится в крайнем левом положении, подвеска 4 с поддоном 5 — над подъемным захватом 9, а направляющие 12 — в 3р горизонтальном положении. При движении тяговой цепи 7 вращение через гусеничный привод 31 передается на винт 32, коническую передачу 33, вал

34 и далее через звездочки 35, цепи

36 и звездочки 37 — на валы 38, которые через звездочки 4 1 приводят в синхронное движение цепи 39, охватывающие натяжные звездочки 42, отклоняющие звездочки 43 и соединенные 40 между собой пальцем 40. При движении цепей 39 палец 40 через кулису 44 перемещает тележку 8 по направляющим 6. Тележка движется синхронно с подвеской 4, при этом она через 45 кронштейны 30 тянет эа собой цепи 29, которые вращают звездочку 20 привода 19 двухскоростного вращения.

В результате этого вал 21, вращаясь в подшипниках 22, через механизм 25 свободного хода вращает шестерню 23, которая обеспечивает вращение зубчатого блока 17 в подшипниках 18 в направлении вращения винта 32 с частотой, превышающей частоту его вращения. Зубчатый блок 17 вращает гайку 16; которая совершает осевое перемещение относительно зубчатого блока

17 и винта 32, при этом через подшипниковый узел 15 и вилку 14 поворачивает направляющую 12 вокруг шарнира 13, закрепленного на раме 1. Ускоренное вращение зубчатого блока 17 передается на параэитную шестерню 27 и шестерню 24, которая вращается относительно вала 2t олагодаря механиз,му 26 свободного хода.

При одновременном движении тележки 8 и изменении угла наклона направляющей 12, по которой перемещается шарнир 11 кулисно-рычажного механизма 10 подъема, происходит вертикальное перемещение подъемного захвата 9, который движется синхронно с подвеской 4. При да ьнейшем подъеме захват

9 поднимает поддон 5 с пакетом и тем самым освобождает подвеску 4 от груза. После того, как захват 9 с поддоном 5 расположился над рольгангом

45, тележка 8 останавливается, так как на этом участке происходит изменение направл ния движения цепей 39, и палец 40 начинает перемещение вдоль паза кулисы 44. В результате остановки тележки 8 прекращает свое вращение гайка 16, а так как винт 32 продолжает вращаться, то происходит опускание гайки 16, направляющей t2 и захвата 9, вилы которого проходят между роликами рольганга 45, на который устанавливается поддон 5. Так как захват 9 поднимает поддон 5 выше опорных плоскостей подвески 4, то эа время опускания захвата 9 с поддоном 5 подвеска 4 уходит иэ зоны установки поддона 5 на рольганг 45, транспортирующий поддон 5 иэ зоны разгрузки. После того, как захват 9 освободили от поддона 5, происходит изменение направления движения пальца 40, который возвращает тележку 8 в исходное положение. При этом тележка 8 через кронштейн 30 тянет эа собой в обратном направлении цепи 29, которые вращают звездочку 20 привода 19 двухскоростного вращения. В результате этого вал 21 получает вращение в обратную сторону и через механизм 26 свободного хода вращает шестерню 24, которая через паразитную шестерню 27 обеспечивает вращение зубчатого блока 17 в направлении вращения винта 32 с частотой, равной частоте его вращения. При совпадении направления и частоты вращения винта 32 и гайки 16 последняя не имеет осевого перемещения относительно винта 32, сле1373647 довательно, направляющая 12 не меняет своего положения, а захват 9 не имеет вертикального перемещения. Нормальное вращение зубчатого блока 17 передается на шестерню 23, которая вращается относительно вала 21 благодаря механизму 25 свободного хода.

Кинематическая цепь рассчитана таким образом, что к моменту возвращения 10 тележки 8 в исходное положение над ее захватом 9 находится следующая подвеска 4 с поддоном 5, и цикл разгрузки повторяется. В исходном положении при загрузке подвесного конвей- 15 ера устройство налаживают таким образом, что тележка 8 находится в крайнем правом положении, захват 9 с поддоном 5 — в поднятом над рольгангом 45 положении, а опорные плоскости подвески 4 расположены ниже поддона 5, и цикл загрузки повторяется в последовательности, обратной разгрузке. Тележка 8 с поднятым захватом 9, на котором находится под- 25 дон 5, движется синхронно с подвеской 4. При перемещении по наклонной направляющей 12 шарнира 11 кулиснорычажного механизма 10 захват 9 опускается и передает поддон 5 на подвеску 4, после чего тележка 8 возвращается в крайнее правое положение, останавливается, захват 9 поднимается и снимает с рольганга 45 поддон 5, предварительно поданный в зону загрузки.

Формула изобретения аэгруэочно загрузочное устройст 40 во для подвесного конвейера, включающее установленную на раме и перемещающуся от привода синхронно с подвеской подвесного цепного конвейера тележку с подъемным захватом, механизм подъема и рольганг, о т л и- ° ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей эа счет обеспечения воэможности загрузки и разгрузки подвесного конвейера в нескольких точках вдоль трассы последнего и снижения динамических нагрузок при перегрузке на подвесной конвейер, рама установлена подвижно вдоль трассы подвесного конвейера, а подъемный захват связан с тележкой посредством кулисно-рычажного шарнирного механизма, при этом механизм подъема выполнен в виде параллельных направляющих, установленных шарнирно одними концами на раме с возможностью перемещения по ним шарнира кулисно-рычажного шарнирного механизма и имеющих механизм изменения угла их наклона, причем механизм изменения угла наклона параллельных направляющих и привод перемещения тележки кинематически связаны между собой и с тяговой цепью подвесного конвейера.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм изменения угла наклона параллельных направляющих выполнен в виде постоянно вращающегося от цепи подвесного конвейера винта, установленной на нем гайки, с которой посредством подшипникового узла связаны вторые концы параллельных направляющих, установленного на винте посредством подшипников зубчатого блока и привода двухскоростного вращения, кинематически связанного с тележкой и выполненного в виде вала, и установленных на нем с возможностью свободного вращения во встречном направлении посредством свободного хода двух шестерен, взаимодействующих с зубчатым блоком, причем одна иэ шестерен взаимодействует с последним посредством паразитной шестерни.

1373647

8M A

Г- /

Редактор Л.Повхан

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

1373647 о-8

Фиг. Х

ФМ, Составитель Б.Толчанов

Техред H.Bepec Корректор М.Демчик

Закаэ 529/16 Тираж 787 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

У2

Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесного конвейера Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесного конвейера Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесного конвейера Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесного конвейера Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесного конвейера Разгрузочно-загрузочное устройство для подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и направлено на повышение производительности

Изобретение относится к автоматизации транспортировочных процессов и позволяет расширить технологические возможности за счет транспортировки и передачи изделий произвольной формы и сыпучих грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства-за счет обеспечения съема с конвейера (К) 11 и ориентированной укладки в кассету 8 свободно подвешенных на К И изделий (И) 6

Изобретение относится к промьшленному транспорту и позволяет повысить надежность и упростить процесс выборочного съема с подвесок тары в зависимости от ее массы

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить производительность устр-ва при навешивании изделий (И) 30 с базовыми частями (хвостовиками)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устр-ва

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострое1-гию

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для подвесных конвейеров и может найти применение для навески или съема изделий

Изобретение относится к автоматизированным транспортно-накопительным системам, а именно к устройствам обеспечивающим прием штучных изделий с подвесных транспортных систем

Изобретение относится к перегрузке и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность укладки стопы изделий на приемное приспособление

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет регулировки шага между грузовыми платформами
Наверх