Устройство для транспортирования и перегрузки грузов

 

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить долговечность и надежность работы и снизить металлоемкость и энергоемкость устройства. Устройство включает конвейер-накопитель (К) 13, подвесной К в виде размещенных на направляющем пути кареток 4 с подвесками (П) 5 для груза 15, подвижную вдоль трассы подвесного К раму 1 со смонтированным на ней приемным К 11. На раме 1 неподвижно смонтирована V-образная направляющая (Н) 8 с установленным на ней замкнутым цепным контуром 9 с упорами 10, кинематически связанным через цепную передачу 12 с К 11. Каждая П 5 соединена с кареткой и кулисно-рычажным механизмом 6, шарнир 7 которого взаимодействует с Н 8 и упорами 10. При перемещении каретки 4 шарнир 7 взаимодействует с Н 8 и упором 10, при этом П 5 поднимается, а К 11 перемещается в направлении движения П 5. Груз 15 снимается П 5, а при сходе шарнира 7 с Н 8 происходит опускание П 5. Разгрузка П 5 осуществляется в обратном порядке при ее перемещении в обратном направлении. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51> 4 В 65 С 47/36 47/02 " с "11 1("- Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332544/27-03 (22) 26. 11.87 (46) 30.10.89. Бюл. ¹ 40 (71) Республиканский проектно-технологический и конструкторский институт

"Роспроектагропромстроймат ериалы" (72) A.A. Коноплев и Е.И.Наумов (53) Ь21.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1459995, кл. В 65 G 47/32,03.06.87.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1373647, кл. В Ь5 G 4//36, 1986, (54) УСТРОЙСТВО

И ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить долговечность и надежность работы и снизить металлоемкость и энергоемкость устройства. Устройство включает конвейер-накопитель (К) 13, подвесной К в виде размещенных па напÄÄSUÄÄ 1518247 А1

2 равляющем пути кареток 4 с подвеск ми (П) 5 для груза 15, подвижную вдоль трассы подвесного К раму 1 со смонтированным на ней приемным К 11.

На раме 1 неподвижно смонтирована Г 1образная направляющая (H) 8 с установленным на ней замкнутым цепным контуром 9 с упорами 10, кинематически свясвяэанным через цепную передачу 12 с

К 11. Каждая П 5 соединена с кареткой и кулисно-рычажным механизмом 6, шарнир 7 которого взаимодействует с Н 8 и упорами 10. При перемещении каретки 4 шарнир / взаимодействует с Н 8 и упором 10, при этом П 5 поднимается а К 11 перемещается в направлении C

Ж движения П 5. Груз 15 снимается П 5, а при сходе шарнира / с Н 8 происходи1 опускание П 5. Разгрузка 5 осуществляется в обратном порядке при ее перемещении в обратном направлении.

3 ил.

1518247

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к устройствам для загрузки и разгрузки подвесных конвейеров, и может применяться но всех отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является повьппение долговечности и надежности работы H снижение металлоемкости и энергоемкости устройства °

На фиг. 1 изображено устройство перед загрузкой подвесного конвейера, общий нид; на фиг. 2 — то же, перед разгрузкой подвесного конвейера; 15 на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит раму 1, которая на своих катках 2 может перемещаться по направляющим 3 от привода (не показан) вдоль трассы подвесного 2р конвейера, рабочие каретки 4 которого расположены на направляющем пути и соединены с подвесками 5 через механизм изменения ее длины, выполненный н ниде кулисно-рычажного шарнир- 25 ного механизма 6, шарнир 7 которого имеет воэможность перемещения по неподвижной / -обра зной направляющей

8, установленной на раме 1. На направляющей 8 установлен замкнутый цеп- 3р ной контур 9, с упорами 10 которого взаимодействует шарнир / кулисно-рычажного шарнирного механизма 6 в момент его прохождения по неподижной

/ образной направляющей 8. На раме

1 установлен также приемньп конвейер

11, привод которого осуществляется через кинематическую связь, выполненную в виде цепной передачи 12, от замкнутого цепного контура 9. Устройство 40 содержит также приводной конвейер-накопитель 13 и подъемный стол 14„ На подвеску 5 устанавливают груз 15 °

Устройство работает следующим образом. 45

Включают привод (не показан), который перемещает раму 1 посредством катков 2 по направляющим 3 в зону загрузки или разгрузки. В исходном положении перед загрузкой подвесного конвейера груз 15 расположен на приемном конвейере 11 в зоне загрузки, подъемный стол 14 опущен, один иэ упоров 10 замкнутого цепного контура 9 находится в начале подъема / -образной направляющей 8 над центром груза 15, подвеска 5 находится в нижнем положении, При перемещении рабочей каретки 4 н гону заг рузки шарнир 7 кулис но-рычажнрго шар нир ног о меха ни зма b начинает взаимодействовать с неподвижной / 1 -образной направляющей 8. При дальнейшем перемещении рабочей каретки 4 в момент, когда середина подвески 5 совпадает с центром груза 15, шарнир 7 начинает взаимодействовать с упором 10 замкнутого цепного контура 9, в результате чего движение через цепную передачу 12 передается приемному конвейеру 11, который начинает перемещать груз 15 синхронно с подвеской 5, В это же вре время благодаря перемещению шарнира

/ на участке подъема/, -образной направляющей 8 происходит перемещение вверх подвески 5, которая при этом снимает груз 15 с приемного конвейера 11, после чего шарнир / прекращает взаимодействие с упором 10, приемный конвейер 11 останавливается. После прохождения шарниром 7 горизонтального участка и участка спуска / 1-образной направляющей 8 подвеска 5 с

1груэом 15 занимают нижнее положение и происходит дальнейшая транспортировка груза 15. Как только груз 15 будет убран из зоны загрузки, подъемный стол

14 поднимается на уровень приводного конвейера-накопителя 13, который подает очередной груз в зону загрузки.

Подъемный стол 14 опускают в нижнее положение, груз 15 устанавливают на приемный конвейер 11 и устройство готово к следующему циклу по загрузке подвесного конвейера. В исходном положении перед разгрузкой подвеска 5 с грузом 15 находится в нижнем положении, подъемный стол 14 опущен, замкнутый цепной контур 9 установлен так, что упоры 10 выходят из взаимодействия с шарниром 7 над серединой подъемного стола 14 ° При перемещении рабо чей каретки 4 в зону разгрузки, т.е. при реверсивном ее движении, шарнир

7 начинает взаимодействовать с неподвижной / 1 -образной направляющей

8 на участке подъема, в результате чего кулисно-рычажный шарнирный механизм 6 поднимает подвеску 5 с грузом

15 в верхнее положение. При дальнейшем перемещении рабочей каретки 4 шарнир 7 начинает взаимодействовать с упором 10 замкнутого цепного контура 9, в результате чего движение через цепную передачу 12 передается приемному конвейеру 11, цепи которого начинают движение синхронно с подвес151824

Фиг. 2

f4 кой 5. В то же время благодаря перемещению шарнира I на участке спуска

/ образной направляющей 8 происходит опускание подвески 5 с грузом 15, который при этом устанавливается на приемный конвейер 11 ° После того, как груз 15 будет находиться над подъемным столом 14, шарнир 7 прекращает взаимодействие с упором 10, приемный 10 конвейер 11 останавливается, а подвеска 5 уходит иэ-под груза 15, подъемный стол 14 поднимается на уровень конвейера-накопителя 13, включают привод (не показан), груз 15 15 убирается иэ зоны разгрузки, подъемный стол 14 опускают в нижнее положение и устройство готово к следующему циклу по разгрузке подвесного конвейера. 20

Формула изобретения

Устройство для транспортирования и перегрузки грузов, включающее кон7 6 вейер-накопитель, подвесной конвейер в виде размещенных на направляющем пути кареток с подвесками, подвижную вдоль трассы подвесного конвейера раму со смонтированным на ней приемным конвейером и подъемный стол, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы и снижения металлоемкости и энергоемкости устройства, оно снабжено неподвижно смонтированной на подвижной раме / -образной направляющей и установленным на ней замкнутым цепным контуром с упорами, кинематически связанным с приемным конвейером, при этом каждая подвеска соединена с кареткой посредством кулисно-рычажного механизма, шарнир которого установлен с возможностью взаимодействия с / образной направляющей и упорами замкнутого цепного контура.

151824 7

Фиг. Х

Составитель Б. Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор 11. МаксимишИнец

Редактор H. Горват

Заказ b553/24

Тираж 722

Подписное

В!!!!ИП!! осуларстванного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, !1оскна, Ж .35, Раушская наб., д, 4/5

Производстненflo-è÷äàòåëücêtø комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортирования и перегрузки грузов Устройство для транспортирования и перегрузки грузов Устройство для транспортирования и перегрузки грузов Устройство для транспортирования и перегрузки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам механизированной перегрузки и позволяет повысить долговечность, эксплуатационную надежность и снизить металлоемкость и энергоемкость

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет регулировки шага между грузовыми платформами

Изобретение относится к перегрузке и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность укладки стопы изделий на приемное приспособление

Изобретение относится к автоматизированным транспортно-накопительным системам, а именно к устройствам обеспечивающим прием штучных изделий с подвесных транспортных систем

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для подвесных конвейеров и может найти применение для навески или съема изделий

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострое1-гию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и направлено на повышение производительности

Изобретение относится к устройствам механизированной перегрузки и позволяет повысить долговечность, эксплуатационную надежность и снизить металлоемкость и энергоемкость

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и позволяет расширить технологические возможности устройства за счет увеличения номенклатуры перегружаемых штучных грузов типа ящиков

Изобретение относится к средствам хранения и выдачи пакетированных грузов с применением конвейеров и может быть использовано в деревообрабатывающей, пищевой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность поштучной выдачи некалиброванных предметов, преимущественно клубней картофеля

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения как загрузки, так и выгрузки люлечного элеватора в одном месте

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к устр-вам для подачи, передачи или разгрузки изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области обработки штучных изделий и к области конвейерной транспортировки штучных изделий
Наверх