Фронтальный погрузчик

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - повышение производительности погрузчика за счет повышения силы тяги при внедрении его ковша в разрабатываемый материал и при трогании с места. Фронтальный погрузчик включает приводной двигатель, коробку передач с реверсируемым промежуточным валом, рабочее оборудование, гидроцилиндры 12 и 13, гидрораспределитель 14 рабочего оборудования, основной 5 и дополнительный 7 насосы-моторы /НМ/. Вал последнего соединен с валом коробки передач, а вал насоса 5 - с валом двигателя. При этом НМ 7 имеет гидроблок 17 распределения его подачи, который выполнен из гидроуправляемого двухпозиционного гидрораспределителя /ГДГР/ 18 и минимум двух обратных клапанов 19 и 20. Последние сообщены входами с гидробаком 4, а выходами - с рабочими полостями НМ7. Вход гидроблока 17 сообщен с гидроаккумулятором 15 и входом ГДГР 18, а выход 22 - с системой рулевого управления. Гидроблок 17 может иметь два дополнительных обратных клапана 24 и 25. При подаче питания в камеру управления ГДГР 18 его золотник перемещается вверх. Рабочая жидкость /РЖ/ по сливной гидролинии 11 подается НМ7, который в этот момент начинает работать в режиме гидромотора. При этом РЖ, поступающая из гидроаккумулятора 15, создает крутящий момент, который через механические передачи трансмиссии передается на ведущие колеса и суммируется с силой тяги, создаваемой крутящим моментом двигателя. Отработавшая РЖ из НМ 7 через ГДГР 18 подается с выхода гидроблока 17 в напорную гидролинию 9. По окончании процесса черпания ГДГР 18 выключается, его золотник падает и НМ 7 начинает работать в режиме насоса. При поступательном движении НМ 7 от элементов трансмиссии вращается и РЖ через клапан 19 или 20 в зависимости от направления вращения засасывается НМ 7 и подается на выход 22 гидроблока 17 и далее - в гидролинию 9. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 3/34, 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4138987/29-03 (22) 24.10,86 (46) 30 ° 10.89. Бюл, N - 40 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.Н,Тарасов, Yi.В.Козлов, Г.И,Теремязев, В.А.Каня, В.H.Áàëàêëo и Г.Я.Эпштейн (53) 621,879.34(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

I1 1395774, кл, Е 02 F 9/22, 1985, Авторское свидетельство. СССР

Р 1460126, кл, F. 02 F 3/40, 1986.

„.Я0„„151 456 А1

2 (54) ФРОНТАЛЬНЬ1Й ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобр етения — повышение производительности погрузчика за счет повьппения саны тяги при внедрении его ковша в разрабатываемый материал и при трогании с места. Фронтальный погрузчик включает приводной двигатель, коробку передач с реверсируемым промежуточным валом, рабочее оборудование, гидроцилиндры 12 и 13, гидроррс-. пределитель 14 рабочего оборудования, 1518456

f5

20 основной насос 5 и дополнительный насос-мотор (НМ) 7. Вал последнего соединен с валом коробки передач, а вал насоса 5 — с валом двигателя. При этом НМ 7 имеет гидроблок 17 распределения его подачи, который выполнен из гидроуправляемого двухпозиционного гидрораспределителя (ГДГР) 18 и минимум двух обратных клапанов 19 и

20. Последние сообщены входами с гидробаком 4, а выходами — с рабочими полостями HN 7, Вход 21 гицроблока

17 сообщен с гидроаккумулятором 15 и входом ГДГР 18, а выход 22 — с системой рулевого управления, Гидроблок

17 может иметь два дополнительных обратных клапана 24 и 25, При подаче питания в камеру управления ГДГР .

18 его золотник перемещается вверх, Рабочая жидкость (РЖ) по.сливной гид.ролинии 11 подается HYi 7, который в а

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно,к од-, ноковшовым фронтальным погрузчикам.

Целью изобретения является повы1 шение производительности погрузчика за счет повышения силы тяги -при внедрении его ковша в разрабатываемый материал и при трогании с места, На фиг,l изображена схема уста35 новки насосов в трансмиссии погрузчика; на. фиг 2-5 - примеры выполнения гидропривода одноковшового фронтального погрузчика, Фронтальный погрузчик содержит (см.фиг,l) приводной двигатель ), коробку передач 2 с реверсируемым промежуточным валом 3, систему рулевого управления, рабочее оборудование. Гидропривод фронтального погрузчика включает гидробак 4 (см.фиг,2), основной насос 5 гидросистемы рабочего оборудования, вал которого соединен с валом приводного двигателя 1, насос 6 системы рулевого управления, дополнительный насос-мотор 7, вал которого соединен с промежуточным валом 3 коробки передач 2, напорные 8 и 9 и сливные 10 и 11 гидролинии„ гидроцилиндры 12 и 13 рабочего оборудования, гидрораспределитель 14 рабочего оборудования, гидроаккумулятор 15, сообщенный гидролинией 16 с этот момент начинает работать в режиме гидромотора, При этом РЖ, поступающая иэ гидроаккумулятора 15, создает. крутящий момент, который через механические передачи трансмиссии передается на ведущие колеса и суммируется с силой тяги, создаваемой крутящим моментом двигателя. Обработавшая РЖ иэ HN 7 через ГДГР 18 подается с выхода гидроблока 17 в напорную гидро" линию 9, По окончании процесса черпания ГДГР 18 выключается, его эолот" ник падает и НМ 7 начинает работать в режиме насоса, При поступательном движении HM 7 от элементов трансмиссии вращается и РЖ через клапан 19 или 20 в зависимости от направления вращения засасывается HYi 7 и подается на выход 22 гидроблока 17 и далее — в гидролинию 9. 4 э.п. ф-лы, 5 ил. поршневыми полостями гидроцилиндров

12 и 13 рабочего оборудования при втягивании их штоков, Погрузчик снабжен гидроблоком 17 распределения подачи насос-мотора 7, выполненным из гидроуправляемого гидрораспределителя 18 и двух обратных клапанов

19 и 20, сообщенных входами с гидробаком 4, а выходами " с рабочими полостями насос-мотора 7, Вход 21 гидроблока 17 сообщен с гидроаккумулятором

15 и входом гидрораспределителя 18, а выход 22 - с системой рулевого управления, Гидрораспределитель 18 выполнен двухпозиционным четырехлинейным с возмбжностью сообщения одной иэ ра бочих полостей насос-мотора 7 с входом 21 гидроблока 17, а другой рабочей полости — с его выходом 22 (фиг. 2), Гидроблок 17 может быть снабжен дополнительным обратным клапаном 23 (фиг,3), вход которого подключен к одной иэ рабочих полостей насос-мотора 7, его выход — к выходу 22 гидроблока 17, а гидрораспределитель 18 выполнен двухпозиционным трехлинейным с воэможностью сообщения другой рабочей полости насосмотора 7 с входом гидроблока 17 и

1 с гидробаком 4, 1518456

Гидроблок 17 может быть также снабжен двумя дополнительными обратными клапанами 24 и 25 (фиг,4), выходы которых сообщены с выходом 22 гидроблока 1 7, вход обратного клапа5 на 24 подключен к одной иэ рабочих полостей насос-мотора 7, а гидрораспределитель 18 выполнен двухпоэиционным трехлинейным с возможностью 1п сообщения другой полости насос-мотора 7 с входом гидроблока 17 и с входом обратного клапана 25.

Выходы обратных клапанов 24 и 25 могут быть также сообщены с выходом

22 гидроблока 17 (фиг,5) а гидрораспределитель 18 выполнен трехпозиционным пятилинейным с возможностью сообщения рабочих полостей насос— мотора 7 с входами обратных клапанов 2О

24 и 25 и подключения одной иэ рабочих полостей насос-мотора 7 к входу гидроблока 17, а другой рабочеи полости насос-мотора 7 к входу одного иэ обратных клапанов 24 или 25, Фронтальный погрузчик работает следующим образом, Цикл работы одноковшового фронталь. ного погрузчика разделяется на два 3О этапа: зарядка гидроаккумулятора

15, рабочей жидкостью и его разрядка

Для опускания стрелы золотник гидрораспределителя 14 перемещается вверх, Рабочая жидкость от насоса 5 через гидрораспределитель 14 подается в.штоковые полости гидроцилинд- ров 13, а из поршневых полостей поступает в гидроаккумулятор 15 ° Опускание стрелы и зарядка гидроаккумуля- ц1 тора рабочей жидкостью прекращается установкой золотника гидрораспределителя 14 в запертое положение, Для опрокидывания ковша другой золотник гидрораспределителя 14 перемещается вверх. Рабочая жидкость от насоса 5 через гидрораспределитель 14 подается в штоковую полость гидроЦилиндра 12, а из поршневой полости подается в гидроаккумулятор 15, Так происходит рекуперация энергии стре- . лы и ковша путем подачи рабочей жидкости в гидроаккумулятор 15, Работа гидропривода при разряд ке гидроаккумулятора 15 рассматривается последовательно для четырех примеров реализации устройства (фиг,2-5).

При подходе к штабелю с опущенным ковшом в момент начала внедрения его в штабель подается питание в камеру управления гидрораспределителя 18.

Золотник гидрораспределителя 18 перемещается вверх.

Рабочая жидкость по гидролинии

11 подается в насос-мотор 7, который в этот момент начинает работать в режиме гидромотора. Рабочая жидкость, поступающая иэ гидроаккумулятора 15, создает крутящий момент, ко- . торый через механические передачи трансмиссии передается на ведущие колеса и суммируется с силой тяги. создаваемой крутящим моментом двигателя 1, Отработавшая рабочая жидкость иэ насос-мотора 7 через гидрораспределитель 18 подается с выхода гидроблока 17 в гидролинию 9, После окон-чания процесса черпания выключается управляющий сигнал, давление в камере управления гидрораспределителя

18 падает и золотник перемещается вниз в положение, показанное на фиг,2 °

В этого момента насос-мотор начинает работать в режиме насоса, При поступательном движении насос-мотор 7 от элементов трансмиссии вращается и рабочая жидкость через обратный клапан 19 или 20 в зависимости от направления вращения засасывается насос-мотором и подается на . выход 22 гидроблока 17 и далее - в гидролинию 9, Таким образом, при движении погрузчика вперед или назад потоки рабочей жидкости от насоса 6 рулевого управления и насос-мотора 7 суммируются.

Согласно второму примеру реализации устройства (фиг,3) работа гидропривода при разрядке гидроаккумулятора 15 происходит следующим образом.

При подходе погрузчика к-штабелю подается питание в камеру управления гидрораспределителя 18, золотник которого перемещается вниз. Рабочая жидкость из гндроаккумулятора 15 по гидролинии 11 подается к насос-мотору 7, который начинает работать в режиме гидромотора, Крутящий момент, создаваемый насос-мотором, через механические передачи трансмиссии передается ведущим колесам погрузчика, где суммируется с силой тяги, создава» емой крутящим моментом двигателя

После выключения гидрораспределителя! 518456

l8 насос-мотор 7 переходит на рабо— ту в режиме насоса. При движении погрузчика вперед рабочая жидкость через обратный клапан 23 подается в вы5 ходную гидролинию 9, где суммируется с потоком рабочей жидкости, подаваемой насосом 6 рулевого управления, При движении погрузчика назад рабочая жидкость от насос-мотора 7 поступает в гидробак 4, а рулевое управление питается только от насоса 6, Согласно третьему примеру испол1 нения устройства (фиг,4) при движении погрузчика вперед подается давление питания в камеру управления гидрораспределителя 18, поэтому золотник этого гидрораспределителя перемещается вверх, Рабочая жидкость из гидроаккумулятора 15 по гидролинии 11 через гидрораспределитель I8 подается к насос-мотору 7, который начинает работать в режиме гидромотора, На валу насос-мотора 7 создается крутящий момент, который передается через механические передачи трансмиссии ( ведущим колесам, где суммируется с силой тяги, создаваемой крутящим моментом двигателя, Рабочая жидкость, отработавшая в насос-моторе 7, пода- ЗО ется к выходной гидролинии 9, где суммируется с потоком рабочей жидкости, подаваемым насосом 6 рулевого управления, В момент начала движения задним

35 ходом давление питания в камере управления гидрораспределителя 18 отсутствует и золотник перемещается вниз.

Рабочая жидкость через гидрораспределитель 18 и обратный клапана 25 подается в гидролинию 9, Четвертый пример реализации предлагаемого устройства является функционально наиболее совершенным (фиг. 5) .

В момент начала движения погрузчика вперед подается сигнал давления к правому торцу золотника гидрораспределителя 18. Золотник гидрораспределителя перемещается влево, Рабочая

5G жидкость из гидроаккумулятора 15 по гидролинии 11 через гидрораспределитель 18 подается к левой рабочей полости насос-мотора 7, который начинает работать в режиме гидромо то55 ра. Крутящий момент, создаваемый насос-мотором 7, через механиче<..кие передачи передается ведущим колесам, где суммируется с силой тяги.„ создаваемой крутящим моментом двигателя. Рабочая жидкость, отработавшая в насос-моторе 7, через гидрораспределитель 18 и обратный клапан 24 подается в гидролинию 9, где суммируется с потоком рабочей жидкости, подаваемым насосом 6 рулевого управления.

Аналогично гидропривод работает при движении погрузчика назад. В момент начала движения назад сигнал давления подается к левому торцу золотника гидрораспределителя 18, который перемещается вправо. Рабочая жидкость от гидроаккумулятора 15 по гидролинии ll через гидрораспределитель

18 подается к правой рабочей полости насос-мотора 8, который начинает работать в режиме гидромотора. Крутящий момент, создаваемый насос-мотором, через механические передачи передается ведущим колесам, где суммируется с силой тяги, создаваемой крутящим моментом двигателя, Дпя прекращения режима форсирования силы тяги прекращается подача управляющего сигнала к торцам золотника гидрораспределителя 18, и золотник пружинами устанавливается в среднее положение. С этого момента насос-мотор 7 начинает работать в режиме насоса, подавая рабочую жидкость в систему рулевого управления при прямом и обратном ходе погрузчика.

Формула и э обретения

1. Фронтальный погруэчик, содержащий приводной двигатель, коробку передач с промежуточным валом, систему рулевого управления, рабочее оборудование, гидробак, основной насос, вал которого соединен с валом привод; ного двигателя, дополнительный насосмотор, вал которого соединен с проме" жуточным валом коробки передач, напорные и спивные гидролинии, гидроцилиндры рабочего оборудования, гидрораспределитель рабочего оборудования, сообщенный с напорной и сливной гидролиниями основного насоса и рабочими полостями гидроцилиндров рабочего оборудования, и гидроаккумулятор, сообшечный с поршневыми полостями гидроцилиндров рабочего оборудования при втягивании их штоков,.о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности погруз1518456 чика за счет повьппения силы тяги при внедрении его ковша в разрабатываемый материал и при трогании с места, промежуточный вал коробки передач выполнен с возможностью реверсирования его вращения, а погрузчик снабжен гидроблоком распределения подачи дополнительного насос-мотора, выполненным из гидроуправляемого гидрораспре- 10 делителя и по меньшей мере двух обратных клапанов, сообщенных входами с гидробаком, а выходами — с рабочими полостями упомянутого насос-мотора, причем вход гидроблока распределения подачи сообщен с гидроаккумулятором и с входом гидроуправляемого гидрораспределителя, а выход — с системой рулевого управления.

2, Погрузчик по и. 1, о т л и ч à- >0 ю шийся тем, что гидроуправляе- f мый гидрораспределитель выполнен двухпозиционным четырехлинейным с воэможностью сообщения одной иэ рабочих полостей дополнительного насос- 25 мотора с входом гидроблока распределения подачи, а другой рабочей полости — с его выходом., 3, Погрузчик по п, 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что гидроблок gg распределения подачи снабжен дополнительным обратным клапаном, вход которого подключен к одной из рабочих полостей дополнительного насосмотора, его выход — к выходу упомя35 нутого гидроблока, а гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным с воз.— можностью сообщения другой рабочей полости упомянутого насос-мотора с .входом гидроблока распределения подачи в одной из позиций золотника гидроуправляемсго гидрсраспределителя и с гидробаксм в другой поэиции его золотника.

4, Погрузчик пс и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что гидроблок распределения подачи снабжен двумя дополнительными обратными клапанами, выходы которых сообщены с выходом упомянутого гпдроблока, вход одного из них подключен к одной из рабочих полостей дополнительнОГО ня"сс-мотора а Гидроупраьляемый гидрсрасг ределитель выполнен двухпозиционным трехлинейньпл с во" можнсстью сообщения другой рабочей полости упомяну ого насос-мотора с входом гидроблока распределения подачи в одной из позиций золотника гидрсуправляемогс гидрораспределителя и с входc.. второ-о дополнительного обратного клапана в другой позиции его золотника, 5, Погрузчик по и. 1, с т л и ч 1ю шийся тем, что гидрсблск распределения подачи снабжен двумя дополнительными обратными клапанами, выходы которых сообщены с выходом

".идрсблока распределения подачи, а гидроуправляемый гидрсраспределитель выполнен трехпсэициснным пятилиней-ным с воэможностью сообщения рабочих полостей дополнительного насос-мотора с входами дспслнительны - обратных клапанов в средней позиции золотника гидроуправляемогс гидрсрзспределителя и подключения одной из рабочих полостей дспслнительнсгс насосмотора к входу упомянутого гицроблока, а другой рабочей полости упомянутого насос-мотора, — к входу срного из дополнительных обратных клана нов в друго"; поsèöèè золотника гидрсуправляемсгс гидрсраспределителя.! >18456

1518456

Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик Фронтальный погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить точность управления заданным курсом движения колесной землеройно-транспортной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике и снижает металлоемкость предохранительного гидроблока гидропривода

Изобретение относится к экскаваторостроению и позволяет повысить долговечность работы экскаватора за счет уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия и позволяет упростить гидравлический привод

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность работы манипулятора

Изобретение относится к гидрофицированным землеройным машинам непрерывного действия и позволяет повысить их производительность

Изобретение относится к стендам для испытания рабочего оборудования

Изобретение относится к погрузочно-земперойным машинам, повьш1ает надежность погрузчика и безопасность оператора

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины

Изобретение относится к машинам для погрузочных работ на осмолозаготовках

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов и позволяет повысить производительность погрузочной машины

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки сьтучих материалов и позволяет расширить эксплуатационные возможности погрузочной машины с гидравлическим приводом

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано в одноковшовых экскаваторах или погрузчиках с ковшами, оснащенными средствами принудительной разгрузки

Изобретение относится к етроптельству, в частности к одноковнювым фропта.1ьным ногрузчикам, и предназначено для дальнейпшго совери1епствовапия и.х рабочего оборудования

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность агрегата

Изобретение относится к автопогрузчикам на колесном ходу
Наверх