Гидропривод автогрейдера

 

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе. Гидропривод имеет насосы 1 и 2 рабочего оборудования и рулевого управления. Рабочие полости основных гидроцилиндров (ГЦ) 3 сообщены через блок 4 гидрораспределителей (ГР) с ручным управлением с напорной и сливной гидролиниями (ГЛ) 5 и 6. К блоку 4 подключен селекторный ГР 7. Основной блок 8 электроуправляемых ГР подключен к рабочим полостям ГЦ 3 и входом 9 сообщен с выходом 10 селекторного ГР 7. Дополнительный блок 11 электроуправляемых ГР подключен к рабочим полостям дополнительных ГЦ 12 и к входу 13 и выходу 10 селекторного ГР 7. Вал насоса 2 кинематически связан с валом насоса 1. Гидропривод имеет обратные клапаны 14 и 15. Вход клапана 14 сообщен со сливной ГЛ 6. Выход клапана 14 сообщен с входом насоса 2 и с входом клапана 15. Выходы 10 и 16 селекторного ГР 7 и блока 8 сообщены с выходом клапана 14. Выход клапана 15 сообщен с входом 13 селекторного ГР 7. Селекторный ГР 7 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника напорной ГЛ 5 с входом насоса 2 и выхода 16 блока 8 со сливной ГЛ 6. В автоматическом режиме работы автогрейдера золотник ГР 7 переключается в правое положение. Жидкость под давлением поступает на вход насоса 2. Насос 2 работает в двигательном режиме. Это позволяет снизить затраты энергии в гидроприводе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (дд 4 E 02 F 9/02 (Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССО (21) 4381143/29-03 (22) 22.02.88 (46) 07.11.89. Бюл. № - 41 (7 1) Производственное объединение

"Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (72) А.В.Давыдков, В.А.Созыкин, Р.С.Петров и Н.А.Нетунаева (53) 62 1.878 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180464, кл. E 02 F 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1320353, кл. E 02 F 9/22, 1986. Автогрейдер ДЗ-140. Схема гидравлическая. Чертеж ДЗ-140. 00.00 ° 000

ГЗ.ПО "Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко", инв. №103812.

„„80„„152О198 А1 (54) ГИДРОПРИВОД АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе. Гидропривод имеет насосы 1 и 2 рабочего оборудования и рулевого управления.

Рабочие полос и основных гидроцилиндров (ГЦ) 3 сообщены через блок 4 гидрораспределителей (ГР) с ручным управлением с напорной и сливной гидролиниями (ГЛ) 5 и 6. К блоку 4 подключен селекторный ГР 7. Основной блок 8 электроуправляемых ГР подключен к рабочим полостям ГЦ 3 и входом

9 сообщен с выходом 10 селекторного

ГР 7. Дополнительный блок 11 электроуправляемых ГР подключен к рабочим

1520198 полостям дополнительных ГЦ 12 и к входу 13 и выходу 10 селекторного

ГР 7. Вал насоса 2 кияематически связан с валом насоса 1. Гидропривод имеет обратные клапаны 14 и 15. Вход

5 клапана 14 сообщен со сливной ГЛ 6.

Выход клапана 14 сообщен с входом насоса 2 и с входом клапана 15. Выходы 10 и 16 селекторного ГР 7 и бло- 10 ка 8 сообщены с выходом клапана 14.

Выход клапана 15 сообщен с входом 13 селекторного ГР 7. Селекторный ГР 7

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано ,в гидроприводах автогрейдеров.

Цель изобретения — снижение энергозатрат в гидроприводе.

На чертеже показана схема гидропривода автогрейдера.

Гидропривод автогрейдера состоит из насоса 1 рабочего оборудования, из насоса 2 рулевого управления, из блоков гидрораспределителей и из гидроцилиндров. Рабочие полости основных гидроцилиндров 3 сообщены че-. ЗО рез блок 4 гидрораспределителей с ручным управлением с напорной и сливной гидролиниями 5 и 6. К блоку 4 подключен также селекторный гидрораспределитель 7i Основной блок 8 элект- 35 роуправляемых гидрораспределителей подключен к рабочим полостям гидроцилиндров 3 и входом 9 сообщен с выходом 10 селекторного гидрораспределителя 7. Дополнительный блок 11 40 электроуправляемых гидрораспределителей подключен к рабочим .полостям дополнительных гидроцилиндров 12 и к входу 13.и выходу 10 гидрораспределителя 7. Насос 2 рулевого управления g5 кинематически связан с валом насоса

1 рабочего оборудования. Гидропривод снабжен двумя обратными клапанами

14 и 15; Вход обратного клапана 14 сообщен со сливной гидролинией 6, а

его выход сообщен с входом насоса 2, с выходом 10 гидрораспределителя 7, с выходом 16 блока 8 и с входом обратного клапана 15, выход которого сообщен с входом 13 гидрораспределителя 7. Селекторный гидрораспредели-, тель 7 выполнен с возможностью сооб-, щения в одной из позиций его золотника напорной гидролинии 5 с вховыполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника напорной ГЛ 5 с входом насоса 2 и выхода

16 блока 8 со сливной ГЛ 6. В автоматическом режиме работы автогрейдера золотник ГР 7 переключается в правое положение. Жидкость под давлением поступает на вход насоса 2. Насос .2 работает в двигательном режиме.

Это позволяет снизить затраты энергии в гидроприводе. 1 ил. дом насоса и выхода 16 блока 8 = со сливной гидролинией 6.

Гидропривод автогрейдера работает следующим образом.

При работе гидросистемы автогрейдера в режиме ручного управления рабочая жидкость подводится от насоса 1 рабочего оборудования через блок

4 гидрораспределителей с ручным уп- . равлением к гидроцилиндрам 3 или через гидрораспределитель и блок 11 к гидроцилиндрам 12 ° При работе гидроцилиндров 12 одновременно включаются гидрораспределитель 7 и любой из гидрораспределителей блока 11, при этом гидрораспределитель 7 перемещается в крайнее левое положение, а обратный клапан 15 закрыт и не дает потоку жидкости пройти через блок 8 в сливную гидролинию 6. Питание гидросистемы рулевого управления осуществляется насосом 2, клапан 14 при этом открыт и пропускает поток жидкости на вход насоса 2 из сливной гидролинии 6. Кроме того при работе гидроцилиндров 12 на входе насоса 2 создается подпор жидкости, равный гидравлическому сопротивлению сливной гидролинии 6.

При работе автогрейдера в режиме автоматического управления сигнал от датчика положения рабочего органа (не показан) подается. одновременно на гидрораспределитель 7 и на любой из гндрораспределителей блока 8. При этом гидрораспределитель 7 перемещается- в крайнее положение и давление жидкости подводится на вход насоса 2 и к блоку li, при этом обратный клапан 15 открыт и дает возможность прохода жидкости в сливную гидролинию 6.

Часть жидкости подается на вход насо1520198

Формула изобретения

Гидр опривод авто грейдер а, содержащий насос рабочего оборудования, напорную и сливную гидролинии, блок гидрораспределителей с ручным управлением, основные гидроцилинцры, рабочие полости которых сообщены через блок гидрораспределителей с ручным управлением с напорной и сливной гидролиниями, селекторный гидрораспределитель, подключенный к блоку гидрораспределителей с ручным управСоставитель М. Савченко

Техред Л. Сердюкова Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ. Редактор Л.Зайцева

Заказ б731/34 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул . Гагарина, l01 са 2 рулевого управления, подача которого обычно меньше, чем подача насоса" 1. рабочего оборудования. Следовательно, оставшаяся часть потока, 5 равная разности подач насосов 1 и 2, идет на питание гидрораспределителей блока 8 и далее к гидроцилиндрам 3, !

1так как для работы в режиме автоматического управления скорость движения 10 гидроцилиндров 3 должна быть в несколько раз ниже, чем при ручном управлении.

В результате создания B автоматическом режиме работы автогрейдера избыточного давления на входе насоса

2 рулевого управления, последний работает в двигательном режиме, что позволяет снизить затраты энергии в гидроприводе. 20 лением, дополнительные гидрацилиндры -. основной блок электроуправляемых гидрораспределителей, подключенный к рабочим полостям основных гидроцилиндров и входом сообщенный с выходом селекторного гидрораспределителя, дополнительный блок электроуправляемых гидрораспределителей, подключенный к рабочим полостям дополнительных гидроцилиндров и к входу и выходу селекторного гидрораспределителя и насос рулевого управления, вал ко торого кинематически связан с валом насоса рабочего оборудования, о тл и ч à !о шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в гидроприводе, он снабжен двумя обратными клапанами, вход первого из которых

,сообщен со сливной гидролинией, а выход — с входом насоса рулевого управления, с выходом селекторного гидрораспределителя, с выходом блока основных гидрораспределителей и с входом второго обратного клапана, выход которого сообщен с входом селекторного гидрораспределителя, причем селекторный гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения в одйой из позиций его золотника напорной гидролинии с входом насоса . рулевого управления и выхода блока основных гидрораспределителей - со сливной гидролинией.

Гидропривод автогрейдера Гидропривод автогрейдера Гидропривод автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке

Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым в строительстве, на дорожных и погрузочных работах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов

Изобретение относится к механизации гидромелиоративных работ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для монтажа погрузочного оборудования, и позволяет повысить маневренность

Изобретение относится к самоходным машинам и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к горным машинам с шагающим ходовым оборудованием и повышает устойчивость при работе на влажной грунтовой наклонной поверхности

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет упростить конструкцию тележки и уменьшить ее массу

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх