Гусеничный ходовой механизм

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма. Гусеничный ходовой механизм включает гусеничную ленту 1, раму 2 и установленные на ней в два ряда опорные элементы, один из которых содержит шарнирно закрепленные сектора 4, механизм 6 регулирования секторов 4 по вертикали и механизм 7 возврата секторов. Перед началом работы сектора 4 устанавливают при помощи механизмов 6 таким образом, что между цилиндрической поверхностью сектора и гусеничной лентой образуется зазор. При движении по ровной местности рама опирается на гусеничную ленту через опорные элементы, при наезде на неровности сектор 4 перекатывается по гусеничной ленте, после неровности сектор возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЕСЭЩНЦ

М7ЕМ7ЙЭ- ТЕдп }4tgqpg

Ь }БЛ10 и= .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4282358/31-11 (22) 08.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Г. Здель (53) 621.879,629. 11.012.43 (088.8) (56) Патент США № 3688858, кл. В 62 D 55/00, 1972. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма.

Гусеничный ходовой механизм включает гусеничную ленту 1, раму 2 и установ„„Я0„„1497359 А1

m 4 Е 02 F 9/02, В 62 D 55/08

2 ленные на ней в два ряда опорные элементы, один из которых содержит шарнирно закрепленные сектора 5, механизм 6 регулирования секторов 4 по вертикали и механизм 7 возврата секторов. Перед началом работы сектора 4 устанавливают при помощи механизмов 6 таким образом, что между цилиндрической поверхностью сектора и гусеничной лентой образуется зазор. При движении по ровной местности рама опирается на гусеничную ленту через опорные элементы, при наезде на неровности сектор 4 перекатывается по гусеничной ленте, после неровности сектор возвращается в исходное положение. 2 з. и. ф-лы, 3 ил.

1497359

Формула изобретения

3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тихоходным гусеничным машинам.

Цель изобретения — повышение износостойкости ходового механизма.

На фиг. 1 показан гусеничный ходовой механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм возврата секторов и механизм регулирования положения сектора по вертикали.

Гусеничный ходовой механизм включает гусеничную ленту 1, раму 2, установленные на ней опорные элементы в два ряда, один из которых — с опорными элементами 3 и второй — с шарнирно закрепленными секторами 4, упругие устройства 5 между рамой 2 и опорными элементами 3, механизмы 6 регулирования положения секторов 4 по вертикали, механизм 7 возврата секторов.

Механизм регулирования положения сектора по вертикали состоит из установленного на оси 8 сектора ползуна 9, соприкасающегося с ним клина 10, установленных во взаимно перпендикулярных направляющих 11, закрепленных на раме 2, закрепленных на раме 2 упоров 12 с пружинами 13 и упора 14 с передачей винтгайка, образованной гайкой 15 и винтом 16, пружины 13 соприкасаются с ползуном 9, а винт 16 связан с клином 10.

Механизм 7 возврата секторов включает штангу 17 в направляющих 18, установленных на раме 2, упругие элементы 19, установленные между секторами 4 и штангой 17, привод 20 возвратно поступательного перемещения штанги, органы управления которым сблокированы с органами управления приводом гусеничного ходового механизма.

Перед началом работы секторы 4 с помощью механизма регулирования положения по вертикали относительно рамы устанавливаются так, чтобы зазор между цилиндрической опорной поверхностью сектора

4 и гусеничной лентой 1 был равен предельной установленной деформации упругих устройств 5 между рамой 2 и опорными элементами 3. Этого добиваются, вращая ручным инструментом винт 16, благодаря наличию гайки 15 и упора 14 для гайки перемещают связанный с винтом клин IO. Перемещение клина приводит к подъему или опусканию ползуна 9 в направляющих 11 с установленной на нем осью 8, а вместе с ней шарнирно закрепленного на ней сектора 4. При этом происходит деформирование установленных на упорах 12 пружин 13, удерживающих ползун 9 в контакте с клином 10.

Включение органов управления приводом гусеничного ходового механизма и сблокированных с ними органов управления приводом 20 возвратно-поступательного перемещения штанги вызывает срабатывание этого

4 привода, при этом штанга 17 перемещается в направляющих 18 по направлению движения гусеничного ходового механизма, что приводит к смещению относительно рамы точки крепления упругого элемента 19 и установке сектора 4 в начальное угловое положение, при котором он отклонен по направлению движения гусеничного ходового механизма, при этом положение боковой стороны сектора близко к вертикальному.

При реверсировании направления движения происходит срабатывание привода 20 перемещения штанги, в той же последовательности, как описано выше, срабатывают элементы механизма возврата, при этом сектор приводится в новое начальное положение, соответствующее изменившемуся направлению движения. Начальные положения сектора при движении в одну и другую стороны зеркально симметричны относительно вертикальной оси.

При передвижении по ровной поверхности грунта рама 2 опирается на гусеничную ленту 1 через опорные элементы 3, при этом нагрузка на опорные элементы распределена равномерно и деформация упругих устройств 5 соответствует номинальной нагрузке на элемент и недостаточна для полного выбора зазора между опорной поверхностью сектора 4 и гусеничной ленты 1.

При наезде на неровность нагрузка на опорных элементах перераспределяется, что вызывает дальнейшее деформирование упругих устройств 5 опорных элементов 3, расположенных над неровностями, что вызывает полное исчезновение зазора между гусеничной лентой и сектором, начинается перекатывание сектора 4 по гусеничной ленте 1. Это сопровождается деформированием упругого элемента 19. После преодоления неровностей нагрузка на сектор исчезает, он теряет контакт с гусеничной лентой 1 и под действием энергии сдеформированного упругого элемента 19 возвращается в начальное положение.

1. Гусеничный ходовой механизм, содержащий раму, закрепленные на ней опорные элементы, расположенные в два продольных ряда, один из которых закреплен шарнирно, направляющее колесо, привод и гусеничную ленту, охватывающую опорные элементы и направляющее колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости ходового механизма, каждый из опорных элементов, размещенных в ряду с внешней стороны рамы, выполнен в форме сектора, с цилиндрической опорной поверхностью, вершиной шарнирно закрепленного посредством оси на раме, причем между цилиндрической опорной поверхностью сектора и внутренней поверх1497359

5 ностью нижней ветви гусеничной ленты образован зазор, а гусеничный ходовой механизм снабжен механизмами возврата секторов и регулирования их положения по вертикали.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что механизм возврата секторов включает в себя приводную горизонтально установленную штан гу, вза и модействующую с направляющими, выполненными на раме, упругие элементы, размещенные между секторами и штангой, при этом привод перемещения штанги сблокирован с органами управления гусеничного ходового механизма.

3. Механизм по п. 1, отли чающийся тем, что механизм регулирования положения сектора по вертикали включает в себя закрепленные на раме взаимно перпендикулярные направляющие, установленный на них ползун с осью крепления сектора, клин, взаимодействующий с ползуном, и винтовую передачу, соединенную с клином, причем ползун установлен в направляющих на пружинах с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности, а клин установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном опорной поверхности.

1497359

11 jo

Составитель В. Андреев

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4419//36 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат аПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гусеничный ходовой механизм Гусеничный ходовой механизм Гусеничный ходовой механизм Гусеничный ходовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов

Изобретение относится к механизации гидромелиоративных работ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для монтажа погрузочного оборудования, и позволяет повысить маневренность

Изобретение относится к самоходным машинам и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к горным машинам с шагающим ходовым оборудованием и повышает устойчивость при работе на влажной грунтовой наклонной поверхности

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет упростить конструкцию тележки и уменьшить ее массу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств и проходимости путем повышения КПД системы автоматического регулирования площади опорной поверхности гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, расширяет диапазон регулирования величины онорной поверхности и обеспечивает возможность изменения дорожного просвета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного движителя путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности

Изобретение относится к транспортному машиностроенрпо и позволяет повысить проходимость движителя гусеничного транспортного средства на слабых грунтах, С этой целью движитель снабжен колесами 15, установленными с помощью подпружиненных рычагов 16 с внутренней стороны гусеничного обвода 1 в междугусеничном пространстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства путем использования гусеничной ленты для очистки поверхнос8 5 тей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх