Устройство управления трактором

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам автовождения гусеничных тракторов. Целью изобретения является повышение качества автовождения и улучшение условий труда оператора. Устройство содержит чувствительный элемент 1, датчик 2, элемент 3 формирования сигнала управления, сервопривод 4, связанный с механизмом 5 поворота трактора. Контур управления угловым ускорением включает датчик 6 положения регулирующего органа сервопривода 4, реле 7 времени, анализатор 8, исполнительный элемент 9 и возвращающий механизм с исполнительным элементом-приводом 10. Чувствительный элемент 1 регистрирует отклонение трактора от базовой линии. Вырабатывается сигнал управления, который воздействует на механизм 5 поворота трактора. При каждом повороте трактора регистрируется экстремум углового ускорения, по величине которого вырабатывается сигнал управления, изменяющий скорость возврата сервопривода 4, что уменьшает модуль углового ускорения. Этот процесс будет происходить до тех пор, пока модуль углового ускорения не достигнет допустимого значения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д1) 4 А 01 В 69 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

К ASTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4114?95/30-15 (22) 09.06.86 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сои (72) А. А. Черпак (53) 631.364(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1300822, кл. А 01 В 69/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам автовождения гусеничных тракторов, Целью изобретения является повышение качества автовождения и улучшение условий труда оператора. Устройство содержит чувствительный элемент 1, датчик 2, элемент 3 формирования сигнала управления, сервоприÄÄSUÄÄ 1521318 А 1

2 вод 4, связанный с механизмом 5 поворота трактора. Контур управления угловым ускорением включает детчик 6 положения регулирующего органа сервопривода 4, реле 7 времени, анализатор 8, исполнительный элемент 9 и возвращающий механизм с исполнительным элементом — приводом 10. Чувствительный элемент 1 регистрирует отклонение трактора от базовой линии. Вырабатывается сигнал управления, который воздействует на механизм 5 поворота трактора.

При каждом повороте трактора регистрируется экстремум углового ускорения, по величине которого вырабатывается сигнал управления, изменяющий скорость возврата сервопривода 4, что уменьшает модуль углового ускорения. Этот процесс будет происходить до тех пор, пока модуль углового ускорения не достигнет допустимого значения. 3 ил.

1521318

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам автовождения гусеничных тракторов.

Целью изобретения является повышение качества автовождения и улучшение условий труда оператора.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для одного, например правого, механизма поворота трактора (для второго схема аналогична); на фиг. 2 конструктивная схема анализатора с акселерометром, трехпозиционным устройством и приводом возврата подвижного элемента трехпозиционного устройства; на фиг. 3— эпюры импульсов.

Устройство управления угловым ускорением в системах автовождения включает контур направления движения трактора, содержащий чувствительный элемент 1, датчик 2, элемент 3 формирования сигналов управления, сервопривод 4 и механизм 5 поворота трактора, соединенные последовательно и охваченные обратной связью между трактором и чувствительным элементом, контур управления угловым ускорением, содержащий датчик 6 положения регулирующего органа сервопривода 4, реле 7 времени, анализатор 8, исполнительный элемент 9, соединенные последовательно. Вход датчика 6 соединен с выходом сервопривода -4, а выход исполнительного элемента 9 соединен с подстроечным органом регулируемого дросселя, установленного в сливной магистрали сервопривода 4. В контур управления угловым ускорением включен возвращающий механизм с исполнительным элементом — приводом 10, вход которого соединен с дополнительным выходом реле 7 времени, а его выход — шток 11 — соединен с другим входом анализатора 8. Анализатор 8 содержит чувствительную часть, выполненную в виде акселерометра для установки на тракторе, состоящую из плоской пружины 12 с грузом 13 и упором 14, трехпозиционное устройство, содержащее неподвижные контакты 15 и 16, разделенные изолятором 17, и подвижный контакт 18.

Устройство работает следующим образом.

Контур направления движения трактора производит его автовождение вдоль базовой линии. При этом элемент 1 регистрирует отклонение от базы, датчик 2 подает команду на элемент 3, последний преобразует сигнал от датчика 2 в импульс т„(фиг. 3), длительность которого определяется алгоритмом управления, заложенным в элемент 3. Под действием т„ шток сервопривода 4, перемещаясь, воздействует на механизм поворота трактора. Начинается поворот трактора.

После прекращения т„шток сервопривода 4 возвращается в исходное положение. Поворот трактора прекращается. Так же система работает при следующих отклонениях от базы.

При каждом повороте трактора, в его начале возникает угловое ускорение +в, а при завершении — в. В связи с тем, что модуль +в меньше модуля — в, величина

+в не регистрируется (акселерометр отклоняется влево согласно фиг. 2). -Регистрируется только экстремум — в (акселерометр отклоняется вправо). При отклонениях упора 14 он перемещает подвижный контакт 18, который остается в положении, соответствующем экстремуму — в за счет сил трения.

После уменьшения по модулю — в упор 14 возвращается в исходное положение.

После каждого возврата штока сервопривода 4 в исходное положение происходит замыкание контактов датчика 6 положения.

Их размыкание происходит при начале срабатывания сервопривода 4.

Сигнал от датчика 6 в момент возврата сервопривода 4 в исходное положение поступает на реле 7, которое вырабатывает импульс опроса 9, поступающий через анализатор 8 на исполнительный элемент 9.

Если модуль — в велик, то контакт 18 к моменту опроса анализатора находится в зоне контакта 16 и т9, приняв значение, равное « — 1», поступает на элемент 9, который срабатывает, уменьшая сечение дросселя. 3а счет этого при следующем срабатывании сервопривода 4 скорость его возврата уменьшается и уменьшается модуль углового ускорения — в. Аналогичные срабатывания происходят до тех пор, пока — е не достигнет допустимого значения, определяемого зоной нечувствительности — шириной и зол я то р а 17.

Если модуль — в мал, то контакт 18 к моменту опроса анализатора находится в зоне контакта 15, и т9, приняв значение «+1», поступает на элемент 9, который срабатывает, увеличивая сечение дросселя. 3а счет этого при следующем срабатывании сервопривода скорость его возврата увеличивается и увеличивается модуль — в. Аналогичные срабатывания происходят до тех пор, пока — в не достигнет допустимого значения, определяемого зоной нечувствительности — элемент 17.

После каждого срабатывания сервопривода 4, а именно после окончания т9, реле 7 подает импульс т ю на вход привода 10, который при помощи штока 11 возвращает подвижный контакт 18 в исходное положение, подготавливая устройство к работе, к началу каждого последующего управляемого поворота трактора.

Таким образом, контур управления угловым ускорением обеспечивает стабилизацию — в на уровне допустимого значения.

Устройство управления трактором, включающее соответствующий каждому механизму поворота трактора контур управления

152

1318 направлением движения трактора, содержащий последовательно включенные чувствительный элемент, датчик, элемент формирования сигналов управления и сервопривод, выход которого подключен к входу механизма поворота трактора, и включающее контур управления угловым ускорением трактора, содержащий последовательно соединенные реле времени, анализатор и исполнительный элемент, выход которого подключен к входу регулирующего органа сервопривода, причем анализатор содержит акселерометр для установки на тракторе, подключенный к входу трехпозиционного блока с переключате6 лем, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности автовождения, контур управления угловым ускорением трактора снабжен датчиком положения регулирующего

5 органа сервопривода и возвращающим механизмом с исполнительным элементом, причем вход возвращающего механизма подключен к соответствующему выходу реле времени, а исполнительный элемент йозвращающего механизма установлен с возмож10 ностью взаимодействия с переключателем трехпозиционного блока, кроме того, выход датчика положения регулирующего органа сервопривода связан с входом реле времени.

1521318

Составитель A. Черпак

Редактор Н. Швыдкая Tex ред И. Be ре с Корректор В. Кабаний

Заказ 6682/2 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления трактором Устройство управления трактором Устройство управления трактором Устройство управления трактором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления мобильными агрегатами, а именно к сельскохозяйственным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам автоматического вождения сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в системах автоматического вождения самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к устройствам для обработки почвы с автоматическим регулированием поступательной скорости в зависимости от изменений тягового сопротивления почвы

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматического управления движением самоходных объектов относительно токонесущего провода

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к пахотным агрегатам, снабженных средствами регулирования прямолинейного движения плуга

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах для автоматического вождения сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при обработке полей, реимущественно рельефных и со сложной формой границ, при вспашке, культивации, посеве, уборке и других видах обработки

Изобретение относится к системам управления направлением движения транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх