Привод управления колесами полуприцепа

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано на автопоездах, состоящих из тягача и полуприцепа, при перевозке длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Привод управления содержит два гидравлически соединенных между собой гидроцилиндра 2 и 3, шарнирно прикрепленных к раме 4 полуприцепа 1, и два пружинных гидроаккумулятора 17 и 18, установленных на раме 4. При наличии на дороге препятствий для поворота колесной тележки 10 полуприцепа 1 происходит сжатие пружины одного из гидроаккумуляторов и тележка 10 продолжает перемещение по дороге без поворота. При выходе тележки 10 на благоприятную дорогу пружина разжимается и гидросистема обеспечивает поворот тележки 10 в нужном направлении. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yy) 4 В 62 D 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397836/24-11 (22) 28.03.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Лени нградски и филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (72) С. Г. Сладковский, Л. Г. Матвеев, Э. E. Баракан и Г. Б. Баракан (53) 629.! 13.014.5 (088.8) (56) Закин Я. Х. Конструкция и расчет автомобильных поездов. Л.: Машиностроение, 1968, с. 157. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть исполь„„SU„»1521653 А1 зова но на а втопоезда х, cîë оя" ц гача и полуприцепа, при перевозке ...п>,п.. мерных грузов. Цель изобретения - - повы:шение надежности в работе. Привод управления содержит два гидравлически соединенных между собой гидроцилиндра 2 и 3. шарнирно прикрепленных к раме 4 полуприцепа 1, и два пружинных гидроаккумулятора 17 и 18, установлеHHblx на раме

4. При наличии на дороге препятствий для поворота колесной тележки 10 полуприцепа 1 происходит сжатие пружины одного из гидроаккумуляторов и тележка

10 продолжает перемещение по дороге без поворота. При выходе тележки !О Hû ол ll()приятную дорогу пружина разжима н гидросистема обеспечивают поворот тележки !О в нужном направлении. 3 ил.

1521653

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному ма щи ностроени ю, а именно к управлению колесами полуприцепа, и может быть использовано в транспортных средствах, состоящих из тягача и полуприцепа.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, установленный на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — гидравлическая схема привода.

Привод для управления колесами полуприцепа 1 содержит два гидроцилиндра 2 и 3, корпуса которых шарнирно закреплены на раме 4 полуприцепа 1.

Шток 5 гидроцилиндра 2 через кронштейн 6 шарнирно прикреплен к тягачу 7, а шток 8 гидроцилиндра 3 через кронштейн 9 шарнирно прикреплен к поворотной колесной тележке 10 полуприцепа 1. Колеса полуприцепа 1 смонтированы неповоротно относительно продольной оси тележки 10.

Одноименные полости 11 и 12 гидроцилиндров 2 и 3, а также одноименные полости 13 и 14 гидравлически соединены между собой трубопроводами 15 и !6 соответственно.

Привод снабжен двумя пружинными гидроаккумуляторами 17 и 18, установленными на раме 4.

Одноименные полости 19 и 20 гидроаккумуляторов 17 и 18, а также одноименные полости 21 и 22 гидравлически соеди нены с разноименными полостями гидроцилиндров 2 и 3. Так, полость 19 соединена с полостями 11 и 12, полость 20 — с полостями 13 и 14, полость 21 — с полостями

13 и 14, а полость 22 — с полостями

11 и 12.

Гидроаккумуляторы 17 и 18 соответственно снабжены пружинами 23 и 24, а гидросистема — обратными клапанами 25 и подпиточным баком 26.

Привод работает следующим образом.

При повороте тягача 7, например влево, шток 5 гидроцилиндра 2 перемещается вправо, в результате чего рабочая жидкость из полости 11 перетекает в полость

12 гидроцилиндра 3, а жидкость из полости

14 гидроцилиндра 3 — в полость 13 гидро5

30 цилиндра 2. При этом шток 8 гидроцилиндра

3 с помощью кронштейна 9 поворачивает тележку 10 вправо. При повороте тягача 7 вправо шток 5 гидроцилиндра 2 перемещается влево и благодаря перетеканию жидкости из полости 13 в полость

14 и из полости 12 в полость 11 шток 8 с помощью кронштейна 9 поворачивает тележку 10 влево.

При наличии на дороге препятствий для поворота колес полуприцепа 1 тележка

10 продолжает движение по дороге без поворота. При этом жидкость из полости 11 гидроцилиндра 2 перетекает в полость 22 гидроаккумулятора 18 и сжимает пружину

24, в результате чего жидкость из полости

20 гидроаккумулятора 18 перетекает в полость 13 гидроцилиндра 2.

При выходе тележки 10 на благоустроенную дорогу пружина 24 разжимается, в результате чего жидкость из полости 22 гидроаккумулятора 18 перетекает в полость 12 гидроцилиндра 3 и из полости 14 гидроцилиндра 3 в полость 20 гидроаккумулятора 18, что обеспечивает поворот тележки

10 вправо.

При наличии на дороге препятствий для поворота тележки 10 влево происходят аналогичные вышеуказанным срабатывания привода между гидроаккумулятором 17 и гидроцилиндрами 2 и 3, что вызывает сжатие пружины 23, а при выходе тележки 10 на благоустроенную дорогу пружина

23 разжимается и тележка 10 поворачивается влево.

Привод управления колесами полуприцепа, содержащий два гидравлически соединенных между собой посредством рабочих гидролиний гидроцилиндра, корпуса которых шарнирно закреплены на раме полуприцепа, а их штоки шарнирно связаны соответственно с тягачом и с поворотным механизмом колес полуприцепа, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен двумя гидроаккумуляторами, полости каждого из которых соединены с соответствующей рабочей гидролинией.

1521653

Составитель В. Ионова

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор Т. 1!а. > ii и

Заказ 6782/18 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Привод управления колесами полуприцепа Привод управления колесами полуприцепа Привод управления колесами полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью

Прицеп // 1397349
Изобретение относится к прицепным колесным транспортным средствам

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов

Изобретение относится к устройствам для управления новоротом ведомых звеньев автопоезда, представляющих собой многоосные прицепы или независимые поворотные тележки и имеющих поворотные оси или йоворотные колеса

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх