Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение поглощающей способности и долговечности. Тягово-сцепное устройство содержит тяговый крюк и закрепленный на раме корпус, размещенные в корпусе амортизатор в виде закрепленных в дисках упругодемпфирующих отрезков, и стержень с гайкой. Отрезки концевыми частями размещены в отверстиях шаров, установленных в сферических гнездах дисков. Отрезки расположены под углом к образующей амортизатора и выполнены изогнутыми в плоскости указанного угла. Один из дисков установлен на профильном участке стержня крюка с возможностью осевого перемещения. Наружная поверхность другого диска снабжена фрикционной прокладкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поверхностями корпуса и гайки. 2 п.з.ф-лы. 5 ил.

COOS СОВ ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1523400 (5g 4 В 60 Р 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4117825/27-11 (22) 15.09.86 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (75) И. Г. Резников, Ю. П. Бусаров, М. С. Нечепуренко и В. Б. Черкунов (53) 629.11.013.3.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1243961, кл. В 60 D 1/00, 1984. (54) ТЯ ГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к автотранспорту, в частности к сцепным устройствам.

Цель изобретения — повышение поглошаюшей способности и долговечности. Тяговосцепное устройство содержит тяговый крюк и закрепленный на раме корпус, размещенИзобретение относится к автотранспорту, в частности к сцепным устройствам.

Цель изобретения — повышение поглошающей способности и долговечности.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку, разрез; на фиг. 2— схема соединения отрезков с дисками; на фиг. 3 — узел на фиг. 1; на фиг. 4 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — то же, вариант.

Тягово-сцепное устройство содержит тяговый крюк 1 и корпус 2, закрепленный на раме 3, размешенные в корпусе амортизатор 4 в виде упругодемпфируюших отрезков 5, закрепленных в дисках 6, 7 и стержень 8 с гайкой 9. Концевые части отрезков размешены в отверстиях

10 шаров 11, установленных в сферических гнездах 2 дисков, расположены под углом к образуюшей !3 амортизатора и изогнуты в плоскости указанного угла.

Диск 6.установлен на профильном участке 14 стержня крюка с возможностью осевого перемешения без поворота, а наружная поные в корпусе амортизатор в виде закрепленных в дисках упругодемпфируюших отрезков, и стержень с гайкой. Отрезки концевыми частями размещены в отверстиях шаров, установленных в сферических гнездах дисков. Отрезки расположены под углом к образующей амортизатора и выполнены изогнутыми в плоскости указанного угла. Один из дисков установлен на профильном участке стержня крюка с возможностью осевого перемещения. Наружная поверхность другого диска снабжена фрикционной прокладкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поверхностями корпуса и гайки. 2 п. 3. ф-лы, 5 ил. верхность диска 7, включая его фаску, снабжена фрикционной прокладкой, контактирующей с ответными поверхностями корпуса и гайки. Отрезки в виде пучка параллельных нитей 16 заключены в резинокордну.ю оболочку 17. В поперечном сечении отрезков нити расположены по спирали и заключены в заполнитель 18 из резины.

Устройство работает следуюшим образом.

Нагрузка от прицепного звена передается крюку 1 и его стержню 8 с гайкой 9, на фаске которой через фрикционную прокладку

15 установлен незакрепленный диск 7, который через шары 11 передает нагрузку на амортизатор 4, отрезки 5 которого, деформируясь, гасят колебания прицепа за счет упругодемпфируюших свойств отрезков 5 и конструкционного гистерезиса, обусловленного контактным взаимодействием незакрепленного диска 7 с корпусом 2 и гайкой 9 при сжатии амортизатора, при котором указанный диск получает поворотное движение.

1523400

Формула изобретения

Фиг. 2

1. Тягово-сцепное устройство, содержа»нее тяговый крюк и закрепленный на раме корпус, размещенные в корпусе амортизатор в виде закрепленных в дисках

5 упругодемпфируюших отрезков, и стержень с гайкой, отличающееся тем, что, с целью повышения поглощаюшей способности и долговечности, упругодемпфирующие отрезки концевыми частями размещены в отверстиях 10 шаров, установленных в сферических гнездах дисков, при этом отрезки расположены под углом к образуюшей амортизатора и выполнены изогнутыми в плоскости указанного угла, а один из дисков установлен на профильном. участке стержня крюка с возможностью осевого перемещения, при этом наружная поверхность другого диска снабжена фрикционной прокладкой, выполненной с возможностью взаимодействия с поверхностями корпуса и гайки.

2. Устройство»о п. 1, отличающееся тем, что отрезки выполнены в виде заключенного в резинокордную оболочку пучка параллельных нитей.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нити в поперечном сечении пучка расположены по спирали и заключены в заполнитель из резины.

1523400

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Редактор А. Мотыль

Заказ 6942)18

Составитель Г. Гандыбин

Техред- И.. Вере с Корректор В. Гирняк

Тираж 528 Подписное

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности, к тягово-сцепным устройствам тягача с полуприцепом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх