Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к транспорту , в частности, к тягово-сцепным устройствам тягача с полуприцепом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств транспортных средств. Тягово-сцепное устройство содержит прикрепленную к тягам гидронавесной системы трактора рамку с размещенными на ней горизонтальным и вертикальным валами, связанными между собой и выполненными с возможностью взаимодействия с ответными сцепными элементами дышла полуприцепа. Вертикальный вал своей средней частью закреплен на консоли горизонтального вала с возможностью кругового вращения в поперечной плоскости и вокруг своей вертикальной оси и содержит в верхней части шаровой поясок и упоры, взаимодействующие со сцепной петлей дышла. В нижней части вертикальный вал содержит закрепленную пальцем фигурную скобу с пазом, выполненным с возможностью взаимодействия с жестким ребром дышла и взаимной фиксации скобы и ребра дышла. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 60 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл

CO

CO

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368370/31-11 (22) 27.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (7 l ) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ф. К. Попов, С. Д. Сметнев, В. И. Миркитанов, В. А. Андреев, М. С. Мухамедов и В. И. Муромский (53) 62) 114.3 (088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1386084, кл. В 60 Dl/00,,В 7 Т, 1975. (54) ТЯ ГОВО-СЦЕП НОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам тягача с полуприцепом. Цель изобретения расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств транспортных средств. Тягово-сцепное устИзобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам тягача с полуприцепом.

Цель изобретения — — расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств транспортных средств. йа фиг. показано тягово-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1 (сочленение жесткого ребра дышла с фигурной скобой).

Сцепное устройство состоит из рамки, включающей плит) 1 с боковыми щеками 2, корпуса 3, закрепленного на плите 1, горизонтального вала 4 с демпфирующим устройством 5, размещенных в корпусе 3, вертикального вала 6, шарнирно-сочлененного с консолью горизонтального вала 4, и фигурной скобы 7, неподвижно закрепленной пальцем 8 на нижней части вертикального вала 6.

„„Я0„„1504105 А 1

2 ройство содержит прикрепленную к тягам гидронавесной системы трак гора рамку с размещенными на ней горизонтальным и вертикальным валами, связанными между собой и выполненными с возможностью взаимодействия с ответными сцепными элементами дышла полуприцепа. Вертикальный вал своей средней частью закреплен на консоли горизонтального вала с возможностью кругового вращения в поперечной плоскости и вокруг своей вертикальной оси и содержит в верхней части шаровой поясок и упоры, взаимодействующие со сцепной петлей дышла. В нижней части вертикальный вал содержит закрепленную пальцем фигурную скобу с пазом, выполненным с возможностью взаимодействия с жестким ребром дышла и взаимной фиксации скобы и ребра дышла. 2 ил.,для обеспечения беззазорного сочленения петли 9 дышла с вертикальным валом 6 на верхнем конце вала 6 выполнен шаровой поясок 10. а к фланцу !! вала 6 жестко закреплены два упора 12, выполненные в верхней части по радиусу.

Фигурная скоба 7 имеет паз 13, в который входит жесткое ребро 14 при агрега тировании полуприцепа с тягачом. Для удобства сцепления паз 13 на входе и жесткое ребро 14 на нижнем обрезе имеют скошенные плоскости 15 и 16 (фиг. 2) Замыкание сцепного устройства после посадки петли 9 на шаровой поясок 10 вертикального вала 6 осуществляют пальцем-фиксатором 17 путем ввода его в соосные отверсгия фигурной скобы 7 и кесткого ребра 14.

Боковые щеки 2 плиты имеют отверстия 18 и 19. которыми тягово-сцепное устройство крепится к нижним тягам 20, под3

1504105 вешенным к вертикальным тягам 21 гидронавески трактора. Тя гово-с цепное устройство может подниматься или опускаться, вращаясь относительно шарниров 22 креплеHHH нижних тяг 20 к остову рактора. Вертикальное положение вала 6 с шаровым пояском 10 при агрегатировании трактора с различными пол прицепами регулируют положением щек 2 сцепного устройства tlH нижних тягах 20 с помощью отверстий 18 и 19.

Устройство закреплено на гидронавеске трактора неподвижно, а для того, чтобы петля 9 дышла прицепа и IH полуприцепа не слетела шарового пояска 10 вертикального вала 6, в отверстие 23 может быть вставлен палец с размерами, превышающими внутренний диаметр петли 9 дышла. Конец вертикального вала 6 может быть выполнен съемным с различными диаметрами шаровых поясков !0 llîë разные размеры сцепныx нетель прицепов.

Устройство работает следующим образом.

Установив вертикальный вал 6 под сцепной петлей 9 полуприцепа, поднимают его с помощью гидравлики до eîâìåù|.íèÿ петли 9 и шарового пояска 1О с упорами 12, и жесткого ребра 14 с пазом 13 фигурной скобы 7.

Вставляют в отверстия палец-фиксатор 17, а ги, Iðîíàâåñêó трактора переводят в плаваю щее положение При эгом излом по в«ртикалн в сочленении вертикальный вал 6 е(ëÿ 9 запирают и осуществляют в шар прах 22 подвеса ни кних тяг 20.

Поворот полуприцепа в горизонтальной плоскости происходит совместно с вертикальным валом 6, а относительные повороты тягача и полуприцепа в поперечной

5 плоскости — — вокруг оси горизонтального вала 4. Вертикальная нагрузка от полуприцепа переносится на шарниры 22 подвеса нижних тяг 20.

@op.è óë а изобретен ия

Тягово-сцен ное устройство, содержащее прикрепленную к тягам гидронавесной системы трактора рамку с размещенными на ней горизонтальным и вертикальным валами, 15 связанными между собои и t, ûïîëíåííûìè с возможностью взаимодействия с ответными сцепными элементами дышла полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных свойств транспортных средств, вертикальный вал своей средней частью закреплен на консоли горизонтального вала с возможностью вращения вокруг горизонтальной продольной оси и также вокруг своей вертикальной оси и со25 держит в верхней части шаровой поясок и упоры, взаимодействующие со сцепными элементами дышла, выполненными в виде сцепной петли, а в ниж .ей части вертикальный вал содержит закрепленную посредст30 вом пальца фигурную кобу с пазом, выполненным с возможностью взаимодействия с жестким ребром дышла и взаимной фиксации скобы и ребра дышла.

Вид А

17

f6

Составитель Г. I íäûáèí

Редактор И Касарда Текрс.L И. Верее Корректор О. Кравцова

Лака s 5 98, 21 Тирал 528 Подписное

ЬНИИП И Государственного комитета по и зоб!и- енинм и открытиям при f К!!Т ((.(.I

113035, Москва. Ж:15, Ра п скаи наб., д. 4 5

Производственно-издательский к мбинат «Патент», г. Ужгород, i. Гагарина, 1()1

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к сцепным устройствам тягача с полуприцепом, имеющим два разнесенных в пространстве сцепных узла

Изобретение относится к дорожному строительству, к средствам соединения между собой дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к транс порту, а именно к активным автопоездам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх