Лебедка

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей лебедки путем обеспечения вращения барабана с частичным подтормаживанием. Лебедка находится в корпусе 1 цилиндрической формы. В передней части корпуса 1 жестко смонтирован фланец 2 с тормозной системой , а в задней жестко укреплена опора 3 вала 4, который получает вращательный момент от расположенной на конце вала 4 полумуфты 5. В средней части приводного вала 4 установлен барабан 6 с каналом 7. Система пневмопривода связана с управляющим трехпозидионным золотником 8 с помощью трубопроводов 9. При этом механическая часть привода управления лебедкой состоит из левой и правой частей, которые расположены по левую и правую стороны от барабана в лебедки. 1 ил. S /. (Л с: :о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 В 1 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3379068/27-11 (22) 08.01.82 (46) 07.04.87. Бюл. Ф 13 (72) А.Г.Белов и В.А.Ленин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 998319; кл. В 66 D 1/22, 1981. (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей лебедки путем обеспечения вращения барабана с частичным подтормаживанием, Лебедка находится

SU ИЫ770 Д1 в корпусе 1 цилиндрической формы. В

<передней части корпуса 1 жестко смонтирован фланец 2 с тормозной системой, а в задней жестко укреплена опора 3 вала 4, который получает вращательный момент от расположенной на конце вала 4 полумуфты 5. В средней части приводного вала 4 установлен барабан 6 с каналом 7. Система пневмопривода связана с управляющим трехпозиционным золотником 8 с помощью трубопроводов 9. При этом механическая часть привода управления лебедкой состоит из левой и правой частей, которые расположены по левую и правую стороны от барабана в лебедки. 1 ил.

1 13017

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей лебедки пу5 тем обеспечения вращения барабана с частичным подтормаживанием.

На чертеже изображена схематично лебедка.

Лебедка находится в едином корпусе 10

1 цилиндрической формы, в передней части корпуса 1 жестко смонтирован фланец 2 с тормозной системой, а в задней части корпуса 1 жестко укреплена опора 3 приводного постоянно вра-15 щающегося вала 4, который получает ,вращательный момент от расположенной на конце вала 4 полумуфты 5, В средней части приводного вала 4 на подшипниках установлен барабан 6 с намотан- 20 ным на нем и зафиксированным канатом

7. Система пневмопривода управления связана с управляющим трехпозиционным золотником 8 с помощью трубопроводов

9. При этом механическая часть приво- 25 да управления лебедкой состоит из левой и правой частей, которые расположены по левую и правую стороны от барабана 6 лебедки. Правая часть системы привода управления лебедки включа- 30 ет в себя рабочий цилиндр 10, который ,имеет подводящий штуцер 11 в торце для подвода рабочего тела — сжатого воздуха, а также поршень 12 с полым штоком, в проеме которого расположена 35 опора 3 вала 4. При этом рабочий цилиндр 10 выполнен так, что в него входит правая реборда 13 барабана 6, а к этой реборде 13 жестко в радиальном направлении, неподвижно в осевом 40 направлении — прикреплены фрикционные диски 14, между которыми через один имеются соответствующие фрикционные диски 15, которые также жестко в радиальном направлении, но подвижно в 45 осевом направлении связаны с втулкой

16. Эта втулка жестко соединена с приводным валом 4, Таким образом справа от барабана 6 имеется сцепная фрикционная муфта. На.полом штоке 50 поршня 12, расположенном внутри нажимного стакана 17, жестко укреплено опорное кольцо 18. Таким образом шток поршня 12 разгружен от вращающего момента приводного вала 4, и при подаче 55 сжатого воздуха в рабочую полость цилиндра 10 поршень 12 имеет ход. На подшипнике на полом штоке поршня 12

70 2 смонтирован нажимной стакан 17. Причем между поршнем 12, нажимным стаканом 17 и кольцом 18, сопряженным со штоком поршня 12 везде смонтированы уплотнительные элементы, выполненные, например, в виде лабиринтных уплотнителей, которые препятствуют попаданию частиц от фрикционных дисков в подшипник, В поршень 12 входит правая реборда барабана 6, Левая часть привода управления лебедки включает в себя тормоз, имеющий опорную втулку 19, которая жестко укреплена на фланце корпуса 1, а также растормаживающий цилиндр 20 со штуцером 21 и полым <орпусом с перегородкой 22, при этом с одной стороны этой перегородки 22:имеется опорная поверхность, а с другой стороны имеется вспомогательный регулирующий цилиндр 23 со штуцером 24 и поршнем 25, шток которого связан с опорной втулкой 19, На конце этой опорной втулки

19 жестко в радиальном направлении, но подвижно в осевом укреплены фрикционные диски 26 второй фрикционной муфты, между которыми через один расположены фрикционные диски 27, жестко в радиальном направлении и подвижно в осевом направлении укреплены на левой реборде барабана 6. Эта реборда входит в цилиндр 20 и, по существу, она является еще одним поршнем этого цилиндра 20, в рабочей полости которого смонтирована постоянно сжатая, заторможенная фрикциониая муфта, Левая часть привода управления лебедки или тормоз включает в свой состав также две группы пружин 28 сжатия, одна группа которых расположена между регулируемыми упорам:и 29, смонтированными на фланце 2, и иажимными стака-. нами 30, которые в плане фланца 2 расположены в вершинах равностороннего треугольника., Причем со смещением на о

60 расположен друго:3 треугольник, в вершинах которого ра=положена вторая группа пружин сжатия, расположенная между такими же регу.гируемыми, например, на резьбе упорами 29 и упорными стаканами 31. В торцовой части цилиндра 20 жестко укрепл.н опорный диск

32, в проемы которого свободно входят через один нажимные =таканы 30 и упорные стаканы 31. Каждый из упорных стаканов 31 по периферии снабжен буртиком, который взаимодействует с вспомогательным цилиндром 23. Сбоку от

3 1301 растормаживающего цилиндра 20 имеется продольный паз 33 для обеспечения продольного перемещения расположенного в нем штуцера 24 вспомогательного регулирующего цилиндра 23. Для обеспечения нормальной работы всех перечисленных цилиндров системы управления привода предусмотрены специальные уплотнительные элементы 34, которые

I могут быть лабиринтными уплотнениями 16 (на чертеже условно залитые черные квадратики). Причем все подшипники закрыты уплотнениями так, что абразивные частицы от фрикционных дисков не имеют ни малейшего доступа к этим 15 подшипникам.

Лебедка работает следующим образом.

В нейтральном положении и при отсутствии подачи сжатого воздуха от управляющего золотника 8 две группы 0 пружин 28 сжатия воздействуютна вспо— могательный регулирующий цилиндр 23 и на растормаживающий цилиндр 20 через опорный диск 32 и сжимают их в крайнее правое положение. Тем самым 25 фрикционные диски 26 и 27 сжаты между собой и образуют нормально замкнутую фрикционную муфту. С помощью регулируемых на резьбе упоров 29 усилие нажатия пружин 28 может быть оптимально30 отрегулировано. Это первый режим работы — режим полного тормоза или зависания поднятого лебедкой груза, причем это и аварийный режим — полный останов подъемного каната, например, 35 при разрыве подводящих трубопроводов

9 или при отключении магистрали сжатого воздуха и т.п. При этом правая фрикционная муфта проскальзывает и не передает вращательного момента от постоянно вращающегося вала 4 с малыми оборотами на барабан 6 лебедки, Ибо на муфту 5 передается именно достаточный крутящий момент и с малой скоростью, например, от вала бетоно- 45 мешалки.

При подаче сжатого воздуха в штуцер 24 вспомогательного регулирующего цилиндра 23, поршень которого жестко укреплен с помощью фиксатора на опор-50 ной втулке 19, этот цилиндр 23 взаимодействует с нажимной поверхностью стаканов 30, которые в свою очередь отжимают группу пружин 28 сжатия, и тем самым они снимают часть заторма- 55 живающего усилия с фрикционного тормоза. Поэтому фрикционные диски 26 и

27 смогут слегка проскальзывать друг

770 4 относительно друга при определенном отрегулированном усилчи на канате барабана 6, например при плавном опускании поднятого груза под действием собственного веса с частиЧным притормаживанием, — это и есть второй режим. Отжатие пружин 28 не может произойти полное без ограничения, поэтому вспомогательный регулирующий цилиндр 23 и имеет ограничительную втулку, которая взаимодействует своим торцом с фланцем 2 и не допускает неограниченного хода цилиндра 23 относительно неподвижного поршня 25.

Переключением золотника 8 в другую позицию сжатый воздух может быть одновременно подан в штуцера 11 и 21 при этом происходит полное растормаживание барабана 6 и одновременное включение фрикционной муфты с фрикционными дисками 14 и 15. Происходит третий режим работы, а именно растормаживающий цилиндр 20 своим объемом за перегорбдкой 22 имеет возможность свободного хода на небольшой шаг до фиксатора вдоль опорной втулки 19 за счет того, что его поршнем является левая реборда барабана 6, который жестко сидит на подшипниках на приводном валу 4 и не имеет возможности продольного перемещения. Растормаживающий цилиндр 20 своим опорным диском 32 передает отжимное усилие второй группе пружин 28 сжатия, взаимодействуя с ними через упорные стаканы

31 с .буртиками. При этом и вторая группа пружин 28 сжатия не может происходить беэ ограничения, поэтому опор ный диск 32 передает отжимное усилие с ограничительной втулкой, которая своим торцом взаимодействует,с фланцем 2 и не допускает неограниченного хода растормаживающего цилиндра 20.

Включение фрикционной муфты происходит так: поршень 12 рабочего цилин-, дра 10 перемещается влево вместе со штоком, кольцом 18, подшипником и нажимным стаканом 17, который взаимодействует с фрикционными дисками 14 и 15.

Тем самым происходит передача вращательного момента с приводного вала 4 на барабан 6 и канат 7, Происходит подъем груза. А отключение сжатого воздуха возвращает всю систему привода управления лебедки в исходноеположение под воздействием пружин 28 сжатия, 6

13О177О

Составитель А.Проворов

Техред Jl.Cåðäþêîâà Корректор С,Шекмар

Редактор Н.Бобкова

Заказ 1185/23 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Лебедка, содержащая корпус со смонтированным на нем приводным валом и канатным барабаном с ребордами, установленным на подшипниках и связанным 5 с приводным валом и корпусом соответственно сцепной и тормозной многодисковыми фрикционными муфтами,, снабженными пневмоприводом управления, включающим в себя встроенные в барабан 10 пневмоцилиндры муфты и тормоза, полые поршни со штоками, при этом пневмоцилиндр тормоза выполнен нормально замкнутым и снабжен расположенными по окружности пружинами сжатия, взаимо- 15 действующими одним концом с фланцем, причем подвижные диски тормозной фрикционной муфты установлены на опорной втулке, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональ- 20 ных возможностей путем обеспечения вращения барабана с частичным подтормаживанием, пневмоцилиндр тормоза снабжен опорным диском с проемами, а лебедка снабжена вспомсгательным пневмоцилиндром тормоза, соосным с основным, с поршнем, закрепленным на опорной втулке, которая жестко связана с корпусом, одна иэ реборд барабана образована поршнем основного пневмоцилиндра тормоза, фланец связан с корпусом и снабжен регулируемыми упорами для упомяйутых пружин сжатия, установленных вторыми своими концами в чередующихся через один нажимных и упорных стаканах, при этом каждый нажимной стакан по периферии снабжен буртиком, взаимодействующим с упомянутым опорным диском, э каждый упорный стакан пропущен через проем опор ного диска и выполнен с нажимной поверхностью на торце, взаимодействующей с вспомогательным пневмоцилиндром.

Лебедка Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области устройств управления

Лебедка // 626029

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов бортовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических буксирных лебедках

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для навивки канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на бортовых кранах-манипуляторах

Изобретение относится к устройствам управления работой гидроприводных грузовых лебедок и может быть использовано преимущественно в судовых лебедках, работающих с грузами, опускаемыми под воJ 2 ду
Наверх