Программное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик е (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено О5О776 (21 2381529/29-11 с присоединеиием заявки М< —

В 66 0 1/44

Государственный комнте1

СССР но делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано О5023О. (53) /gal(623 .864 (О88.8) Дата опубликования описания О 50230

1 (72) Автсс ы изобретения

A -П. Сальников н . ь, Х . л йруллкн (71) Заявитель 54) ПРОГРАММНОЕ УСТРОНСТВО

Изобретение относится к устройствам управления скоростью гидропринода грузовых лебедок, используемых преимущественно при спуско-подъемных операциях на воде.

Известно программное устройство, преимущественно для судовых лебедок, содержащее двухпозиционные гидроцилинд ы с подпружиненными горшнями, кулачки разгона и торможения и выходной валик с ограниченным углом поворота (1) .

Однако такое устройство имеет следующие недостатки:

l. Невозможно при опускании и подъеме груза голучить программированный разгон с последующим движением с максимальной скоростью на участке любой необходимой длины и программированное торможение груза; 2. Не обеспечивается безударный вход груза в воду;

3. Не обеспечивается антоматическая остановка груза в предельном нижнем положении;

4. Валик программного кулачка при опускании груза от верхнего до предельного нижнего положения делает меньше одного оборота, поэтому

;-ри относительно коротких участках разгона и торможения профиль кулачков получается крутым„ в. результате чег= ухудшается работа кулачконых пар.

Пельш настоящего изобретения язвЂ,я„-е ся -,беспечение оптимальных ре..кимоз разгона и торможения .груза, "«.к же поньзнен!1е эксплуатационных к о р о с -i е.

Для этого кулачки разгона и тормс

Eåêèÿ cBRçàíû с соответствующими им с кулачковыми валиками через фрикциокные диски, а через зубчато-реечные передачи ".îï.ðÿæåíû со штоками. поршней, которые расположены соосно с зубча =-к:и рейками, при этом гидроцилиндры попарно уста"..oíëeHû так, что н нератоложении устройства между рейками кулачков торможения и вднин.ты=;и штоками одной пары поршней образонань.. "-азоры, равные половине длины рабочих ходов этих поршней н эквивалентные рабочим углам поворота к..лачкон торможения, а штоки другой пары поршней и своем выдвинутом положении контактируют с рейками кулачков разгона н выполнены с рабочим

ЗО .:1 382»

ХС0»ОМ< ЭКВИЗ аЛЕ :: ..)ll, УГТ1ам П)ОВО-: » . „=, 1- -- з О 1а..

1мро)-е того,, с- )т=л к: бесгеченип б ; з»,дар)к.) o : . ...: 1 py з» в B : 1«i " и автоматис)е(:)-:Ов .-:-) Pr» а)<он rll " »1р--Д» ЛЬ 410т 1)ттм .-- t j ) - O,. м .1 lи,т У «ТГО* ) Т) О

СиабжЕНО, <)<) .O..r I ò<ìëü.)ьпсм . *В;= Ь: В,)

КуттаЧч (=- -) — I, =:-тт.ra;.т-,: т ЬК)}Етмс1К -т-)тС В

И ТОрм,мо).<-O-Н .,");. -. —,.;;., л -) )т)СО„-., r(pC;-I

rI = РОД Чи О .т. Л Е()Е -.".<;; 1.: ; Ул ",т«т,эь О )У

ВаликУ в»ыбР:- О т,:-: <л. ., =: c п«озп.:м)пь ньтт» рабочий угс,"..)<;;-::Ор::-:т;, и-...*.."-:--.,:.. .—:; -;.-р

П}- тп ыт", -.м с;

Па ()1ИГ «с НЗ» )Зб ";", :.;-: <-.,

СХЕМа ВКЛ . .-. Е „ -,-,:-:, ъ-ООГ ;.=;)1 )ч<»ГС У,. i -- <»",} - 1»:.

ПР< ГРаМ»1Н<»

Фи)- 4, " и с) -. )»I Г ., З Ел Iã. ОРМО <Еит<я;

Ца ЪИ Г . „=: « т ... :.".., Р"-". .I-r ") YJ»), 1)аб ъц»<а» . Cr .м Е:)а =»аСССОмт Гнд—

4, . =-:,; . -:.-з-; ф - & ."„ т»а " Ула - 1< . Qi l В а."i ;; r-.. " -<ЕСТ)<О "- ;--l < ., »-же:-:ы гов ->»,J< .. ):.=: " - Ов а:.= =) Г"., а рова н <., .)Рик ц-}онн:-..::,:;. =- 3,, } д-. .:- к,тт зэк к .: с. . ..;:Иь) :;. =- .. ";-:.,: ." пс.нкс.- ;

3 „rr" ".,;),— под;-;;; —. --: —:=-,--;-Ми 34, ра)с411,,,и — " -:,с<., . бу -: ;" «»Т1<- : сом . 4

) IIr ПДЕ)сш 0 » -,; т)-,. :1-:йк И, 6 I 3 ) «1аМЕ 3 уэЛа;)Э э l"оиа ..:, » ЭЛЫ ПС. r." )О"".OH ,<т ЛаЧКОВ: ) < ОГНЕН.)» ИЫ 7)- C; -м B установле:-"::ыьж н= . =Змс: 3:: т м<ЕНЫ, О:-) т< -. Тт —,".:, " .! И;,.I <»T м „ "с: с поводком 2". =:.::= .= .же с.-.:. =<«дн-..

1-)" ажЕН бд)о;< З-мбит-= Г< т<) )ЛЕ -. ) И

Яа Кулачно о. -.—. Лfi)rе т»Ь лестнo,

52, зубчатое к одеcc:-, 3: )=д<:бодно

< на)"ажены зубча;ые l<олеса 5» и 5 с

У)rAAM .ттиы»мст< ТУП ° смм тм ° }а С «УПИ }Е

КОЛЕСа 54 Заi.РЕ) rl)=I!M ;уll <И . -,6 ., 65

5 / и фрикциОн ный диск 58 ) к котОРОму пружиной 59 прижат второй диск 60. иа ступице колеса 55 закреплены кулачки 61 и 62. С червячным колесом

«2 сцеплен червяк 63, конец которого является входным валиком программно:.о устройства. Передаточное число червячной пары таково, что кулачковый валик 49 при опускании груза от верхнего до предельного нижнего положения делает более Одного оборота, }та валике .-.4 жестко насажены кулачок

65 - эубч:тое колесо 66, поводок 67, сцепляемый через поводок 68 с валик Ом сельсин-датчика 69, имеющего на свободном конце валика -шкалу 70 длины вытравленного трос=-.. С колесом 54 сц)еплены зубчатые рейки 71 и 72, В pacточках корпуса 73 блока цилиндров разм щеr . попарно поршни —.2,, 13, .I 4 и 15„ очки закрыты крышками 74 H 7=. П)ор. — ) 12 и 13 п))ружи 1)амн 76 ПОджатЫ В ай НЕЕ

;..-.бравое положение,. а порш.. 14 и 1 5 пружинами 77 поджаты в i<",. ".йнее левое

)сложение, Полости 78 и 79 являются рабочими, а полости 80 и 81 — нера.— бочими. C поршнями 1-; и 15 через наконес)с)ики 82 cBR:-ано коромысло 83 т с которым шарнирно св яза.-)ы обоймы

8 4:-" 85. Р Обоймы r с<авлены тол..ате. )я 86 . 7, вверну-1: в вилки шар †:ilpèî свя:-; нные с Рычагом 1. .. На толкатeil:...-; 5-6 и 87 .-:.ановлены пру

)<и.м).» 89 -„: 90 . упc.p)-ы» в шайбы 91 Й : 2,<-I)!Za шайба уг зрта в заплечико

Со(- ТВЕто .;.Ц тт)0» ЕГО ТОЛКа f Oóò Я И -.ГОРЕЦ

"uoòHåòcò ró0ùPé сбсймы. Штоки порш:-:ей 14 и . )5 уг:ерты в зубчатые рейки„ соо = е,-Твенно 37 - 36. Между штсока.:н псрв<нетй 12 и 13 и = убчатыми Рейками, .,Оотве-cт= енно 72 ь 71, яме:-. =Cя заЗЗРЫ» Ра .НЬ)Е ГОЛОВК)НЕ РабОЧОГО ХОДа поршней 12 1: и .=1<.вивалент):ь- P paooЧ)1,"т) уГЛа;;-1 )тОВ Opo

;<улачк.,„62 61 т 57 „56 29 и 28

Рсмскл . ".ены : а кигтi Об) Разом, -)то В не—

РабОЧЕМ 11ОТ.ОжЕН)1И ТОЛКатгЛИ НаХОдятСя

:.-)ап М КС 1М ЛЬНЫ тн PàÄI!»;Càìi П)0ОфИЛЯ

OO r)3 ЕТС .2 yЮ))}тих КУЛаЧКОВ м Г!РИ ЭТОМ между тОлка телHMh :11 r 44 R куличи а ми 57 56 зазоп отсутс" в»тем а

Остал ь ных сл чаях между толк а- ел ями

<УЛ а а!<а» }тт1 ИМЕЮТС )- З аЗOPЫ Ым

ПРИ В:-; —;;„gq)I-:i;r; ОПУ.-КаНИЯ ВКЛЮЧИЕТСЯ

Распрдеп))тель 6, масло поп давлением

Оступает от т:-асоса 10:- :=- поршень 1 2 < который перемещаясь в левое положение, н":.- ."в-"т орой половине своего .,oP«» )rIIP P);cH в РейкУ 72, e=« эа счет пробуксования дисков

60 и 58, р -зе зрачивая при этом кулачки 56 и 57 противоположно стрелке

93 настолько, что Рабочий профиль . :улачка 57 торможения при опускании уходит из-под толк.-,теля 43, Рейка

71 перемещается в сторону поршня 13 в пределах имею!!!егося между ними эаэсра.

Одновременно с распределителем о включ-ется распределитель 8, масло под даьлением поступает под поршень

14, который, перемещаясь в правое положение, освобождает рейку 37, а также поворачивает коромысло 83.

При этом обойма 84 свободно Ода!ьгается с толкателя 87, шайба 91 остается упертой в эаплечико толкате— ля 87 и натяг пружины 89 не изменяется. Обойма 85 надвигается на толкатель 86, упирается в шайбу 92 и, перемещая ее вдоль толкателя, сжимает пружину 89. усилие от пружины 89 через толкатель 86 и рычаг 17 rrepe- S дается валикам 16 и 40, которые поворачиваются в направдении стрелки

94 до соприкосновения толкателя 41 с кулачком 62. За счет создаваемого натяга пр5тжины 89 обеспечиваются Я прижатие толкателя 41 к кулачку 62 и необходимый момент на выходном валике 16, который, отклоняясь от нулевого положения, через сервопривод 3 воздействует на насос 2 переменной производительности и включает его в режим, при котором лебедка 1 вращается =- стор ну опускания груза

11. Лебед!с", т; свою очередь, через червяк 6: и червячное колесо 52 при- т!

° Ф Л водит во ь-ащение валики 21 и 49 в натлравлении стрелки 93.крашен!лю кулачков 56 и 7 вместе с валиком 49 препятствует упор рейки 72 и выдвинут и шток поршня 12, при этом диск 5:

-!робуксовывает Относит ль- НО д.60. Поскольку между рейкой 37 и штоком поршня 14 имеется зазор, колеaa

24 и с HHM кулачки 28 и 29 в ращают ОЯ вместе с валиком 21 в направлении стрелки 93. Кулачки 62 и 61 через 4О колеса 53, 47, 48, 55 также вращаются в направлении стрелки 93, но с пО ниже ннО Й ск орос ть ю, По мере поворота кулачка 62 его профиль в месте контакта с тслкателем 41 понижается, увеличивается отклонение выходного валика от нулевого положения и Скорость опускания груза увеличивается до максимальной по программе, нанесенной на кулачок 62 и обеспечивающей безударный вход груза в воду.

Рабочий профиль кулачка. 28 разгона при спускании относительно короче, чем у кулачка 62, поэтому при опускании из верхнего положения кулачок

28 на разгон не влияет, работа его описана ниже.

После разгона груза до максимальной скорости при дальнейшем вращении кулачка 62 его рабочий профиль выхо- 6О дит из соприкосновения с толкателем

41, опускание продолжается с максимальной скоростью.

После подачи сигнала на прекращение огускания выключается распре- -,с

::" э---;: норт !ня 12 — =-тс. Я л бэ:; 5, !.Оршень под дей— — г;.,ж!тны з =-вp=-шается в правое

—i:-::. .i.с: =:-х:e ч;.. aáa c

: д,- т ".= В .;" ГТС КОНтат<та С тоЛ <: . -м -"- псвь"-=.eTaÿ выхОдной BB. л пртлэ-..-.; -;-.-тся:=.:-, левое положение

< aoac:!.. ОГусеания груза умень- е я;.:-.-,у:. Яс -программе, нане-Ie I<5 .:ачсе 5 l . . о.-.. =- .—.;:;хода выходногс валика р —: ..-.;: . ое пол .:-:=-:.-.Не выключается р> = — ределит"=.-Яь 8, поршень 1 4 пружи;-.a:..:" a=:-. раша -" =.". я з левое положение, в-.э-:л,эащая —. ", этом кулачки 28i .;=р= .-. рэ;<ку 37 н колесо 24 г

-.::..с: —;..Ое lar.a. ;;

:-.Ого -: a.. .a..."ния огличается те!.:т -.-rо == вpc=".r предытдущего спус< к ::-)=,, ëà с!-: 62 г.овернулся на некото

-.Г;Л.И Е: С ПРОФИЛЬ В.-:ШЕЛ ЧЗ ЗОНЫ

ccп : кос: c e-.:-. —. с толкателем 41. ,, --: -- -Т.;-У;!:, .. В.:<„;.Ю.ЬЕнт<т„: O-,. CI; аНИЯ Ь.-СТ.с."< .. Я ." 4 0 Г!О ьс а В ают Я В л л — ":. : r r e r I< a! I с 6..-.; --.Таус-.:..-!и,;;"..с; . - =ненм! . поворот

; -с -О..-=;.,: ется,а счет ïpî,-,,-; - - в=.»-:,:.; — -:-:..=.:;: — 32 отнес! тельно

;ка сс-., =-:=т: .=: н=- зменным, Оп5тскаГссдс:.:::а = т»: =; ia мсье симально1...;"- ю, -.с:-=. Сдачи сигнала !ла. ...::;ашсЬ..-;П:- ТО:.ЛЕН!-:;-. 5 СТРОйСТВО т .:=-:. Об Раз СМ т-, --: В СЛУС,.Ь<тС:-а:.-.; .:-, tЕРХНЕГО ГйаттожЕН!ЛЯ Ф

cë -Ine a: —.5 скания дс предельного

С СКЭ Н: ..—. CТРС " . В С сРабСТB.ЕТ анаЛО

Г Ч: —:.С Ст.:IC=,-; - -., ВЫШЕ СЛуЧаяМ. ПрИ

:;: : о — е к I!Pe-сель нa.".".5- нижнемУ по

-ложен!лю к ула ок 6 2 r Hor ü в ходи T в соприксснсвен. =" = толкателем 41

:., =.-.агсдаря повышению проф!лля в месте

„Снтакта BBrÑI<àòÈ×eaÊÈ ПрИВОднт

:=".,<одной -; = -:.—: —... !: де.—.oe . сложение нeüа"!лс!л:..:=..": —..Or с, бт=т-=: ли подан

cII::-:;=ë !-. - Грек ращение сп „." к ания, Г:ac.

8 рейку 71 и колесо 54 разворачивает кулачки 56 и 57 в направлении стрелки 93 настОлькО, чтО проФНЛЬ кулачка 56 уходит из под толкателя 44.

Поршень 15, перемещаясь В правое положение, освобождает рейку 36 и Б поворачивает валики 16 и 40 противоположно стрелке 94 до соприкосновений толкателя 18 с кулачком 29, Выходной валик через сервопризод 3 воздействует на насо. 2 и включает g его В режимр прн кОтОром лебедка 1 вращается в сторону подъема груза 11.

Лебедка приводит эо вращение .Валики 21 и 49 в направлении,противоположном стрелке 93. Вращению хула-="::<ов

56 и 57 вместе с валиком 49 реяятстзует упор рейки 71 в выдвинутый шток поршня 13, при этом диск 53 пробуксовывает относительно диска 60.

Кулачки 28 и 29 вращаются вместе с валиком 21 э направлении, проти- Ж воположном стрелке 93, кулачки 62 и 61 вращаются В том же направлении, ЙО с пОниженнОй скооостью, По мере поворота кулачка 29 его профиль B месте кОнтакта с то <кате 25 лем 18 понижается, увеличизаетс" отклонение эы<одног<> валика от нулевого положения, скорость подъема груза увеличивается до максимал»н и

flo программе, нанесенной на кулачок )Q

29. После прихо.-а кулачка 29 н; cooT" зетствующий yriop дальней»ий i.oâopoò колеса 24 прекращенTc>I за с CT пр б.ксоэыэания диска 3" Относительно

pacRa G, Подъеь« продолжается ,$,,>

МаКСИМадьиой CROP CTÜ>0

После псдачи сягнала на прекращение подъема выключа=rc>I распределитель 7, поршень 13 возвращается з правое положение я освобождает рейку

71. Кулачки 56 н 5 начинают вращать- 4Р ся з направлении, протизоположнОм

Стрелке 93, ПО мере 1QBGpoTB кулачка

56 его прОФиль 3 месте ко-ITBRTQ c тслкателем 44 повыше=-тся, выход;ой валик при o: †: TCI з нул;Вое положение, 45 сК орос ть под.ье.".", = груз-. а у.. ..= fi ьшае тс я до нуля па про, pa;.,:, - .е ->awe-<>енной. на кулачо:; 56.

После п»н><ода;.>ходного алика

В нулевое по ;.зжение выключая" ся я распределитель 9 поршень .: 1<ружя. ной возвращается з лево:=. яолож=-нне,.

В оэв раща я при T< .,> yy>а чк";, 28 через рейку,> ь >"Олесо 2э.. i3 N „oii,ое положение за счет ripC бу ... > :звания Б дискон 30 и 32, В случае подъема до зар:<него положения при Включении подъема устрой<>тво работает аз=-. Логично предыдущему случаю.

Кулачок 61, Оаэ"".Орачизаясь во вре- >О

Мя подъем;, при подходе 1 руэa к rpy— зоподъемному y<:трайстзу I>-.oäèT з "оприкосновение с толкателем 42 и„ благодаря повышению прОФиля В месте контакта, пОВОрачиэ ае: ВыхОднсй В R>IÊR 6. > сторону нулевого положения, независимо от того, был ли подан сигнал на прек ращение подъема. Ск орость подъема груза уменьшается по программе, нанесенной на кулачок 61 и обеспечивающей безударную встречу груза с груэоприемным устройством.

Таким образом, становится возможным получить при опускании и подъеме программированный разгон с последующим движением с максимальной скоростью на участке любой необходимой длины и программированное торможение груза благодаря тому, что программирующие кулачки связаны с кулачковым валиком через фрикционные диски, зубчатые колеса и зубчатые рейки сопряжены со штоками поршней таким образом„ что в нерабочем положении кулачки разгона жестко заФиксированы, а кулачки торможен>,я имеют возможность поворачиваться на вели«ину рабочего угла вместе с кулачкозь.> валиком, а дальнейший их поворот ог ::аничeн упором реек в штоки порш<-..й.

Обеспечивается безударный вход груза в воду и азтоматичес. ая остановка груза s предельном нижнем положении благодаря наличию отдельного кулачка.

Формула изобретения

1. Программное устройство, преимущественно дЛя судовых лебедок, содержащее дзухпоэиционные гидроцилиндры. с поцпружиненными поршнями, кулачки разгона и торможения и выходной валик с ограниченным углом поворота, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимальных режимов разгона и торможения груза, а также повышения эксплуатационных скоростей, кулачки разгона и торможения связаны с соответствующими им кулачкозыми валикамн через фрикционные диски, а через зубчато-реечные передачи сопряжены со штоками поршней, которые расположены соосно с зубчатыми рейками, при этом гидроцилиндры по парно установлены так, что в нерабочем положении устройства между рейками кулачков торможения и здв»нутыми штоками одной пары поршней образованы зазоры, равные половине длины рабочих ходов этИх поршней и эквива.лентные рабочим углам поворо а кулач><Ов торможения, а штоки другой пары поршней з своем выдвинутом положении контактируют с рейками кулачков разгона и выполнены с рабочим ходом, эквивалентным углам поворота кулачков разгона.

2. Программное устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безударного входа груза в воду и автоматической

-r î остановки в предельном нижнем

713,821

10 положении, оно снабжено дополнитель ным отдельным кулачком.

3, Программное устройство по п.l о т л и ч а ro rrr e е с я тем, что, с целью уменьшения углов давления в кулачковых парах разгона и торможения,передаточное число передачи от лебедки к кулачковому валику выбрано таким, что предельный рабочий угол ,поворота последнего превышает один оборот.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 92344867/24, кл. В 66 0 1/44, 05.04.76.

1 13 4

713М1

Составитель В.Еременков

Техред: N.,К елемеш Корректор М.Демчик

Редактор С.Драчевский

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул . Проектная, 4

Заказ 9197/15 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303 5, Москва, K-.35, Раушская наб., д. 4/5

Программное устройство Программное устройство Программное устройство Программное устройство Программное устройство Программное устройство Программное устройство Программное устройство 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 626029

Лебедка // 74645

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к области устройств управления

Лебедка // 1301770
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов бортовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических буксирных лебедках

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для навивки канатов
Наверх