Гидропривод буксирной лебедки

 

QQ03- ССВЕТСНИХ

ЮН В

РЕСПУБЛИК

3ЦР В 66 D 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудАРстюнный комитат сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3308744/29-11 (22) 26.06.81 (46)15.07.83. Бюл. Р 26 (72) N- И. Кур (71)Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (53)621.864 (088;8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

В 420807, кл. F 15 В 9/03, 1971. (54)(57)1.РИДРОПРИВОД БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ, содержащий сообщенные между собой насосную. станцию и.гидромотор, регулятор потока с управляемым дросселем, включенный между напорной и сливной линиями гидромотора, и пост дистанционного управления с рукояткой управления скоростью гидромотора,.отличающийся тем, что, с целью повышения надежР,SU„„2 592 A ности лебедки и упрощения управленйя путем автоматизации выведения ее на заданный скоростной режим, он снаб-, жен гидроцилиндром,одностороннего действия, шток которого кинемати-: чески связан с органом управления дросселя, а пост дистанционного управления включает в себя редукционный клапан с золотником, причем вход ре«. дукционного .клапана соединен с напорной линией гидромотора, а выход -. с рабочей полостью укаэанного гидроцилиндра.

2. Гидропривод по п. 1, о т л и-: ч а ю шийся тем, что,рукоятка поста дистанционного управления снабжена эксцентриком, кинематически . Е связанным при помощи бугеля и толка-. теля с золотником редукционного кла- Qj пана.

1028592

Составитель Э. Кашеваров

Техред С.Мигунова Корректор В. Гирняк

Редактор М. Бандура

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4879/17

Филиал ППП "Патент", Изобретение относится к подъемно-, транспортному машиностроению, касается горизонтальных лебедок, а именно буксирных лебедок с гидравлическим управлением.

Известен гидропривод бункерной

Лебедки, содержащий сообщенные между собой насосную станцию и гидромотор, регулятор потока с управляемым дросселем, включенный между напорной и сливной линиями гидромото- 10 ра, и пост дистанционного управления с рукояткой управления скоростью гидромотора, причем эта рукоятка связана с органом управления дросселем гибким элементом. Пуск электро-15 мотора насосной станции производится при положении рукоятки, соответствующей полностью открытому дросселю (1 .

Недостатки этого привода заключаются в том, что управление лебедкой производится вручную, возможен пуск .двигателя под нагрузкой. Это снижает надежность лебедки и усложняет управление ею.

Цель изобретения — .повышение надежности . лебедки и упрощение управления ею путем автоматизации разгрузки насоса при пуске и последуюшего выведения гидромотора на заданный скоростной режим.

Цель достигается тем, что гидропривод снабжен гидроцилиндром одностороннего действия, шток которого кинематически связан с органом управления дросселя, а пост управления лебедкой включает в себя редукцион- 35 ный клапан с золотником, причем вход редукционного клапана соединен с напорной линией гидромотора, а выход — с рабочей полостью укаэанного гидроцилиндра. 40

Кроме того, рукоятка поста дистанционного управления снабжена эксцентриком, кинематически связанным при помощи бугеля и толкателя с золотником редукционного клапана.

На чертеже показано устройство гидропривода.

Насосная станция 1 связана напорной 2 и сливной 3 линиями с гидромотором 4. Между напорной и сливной линиями установлен управляемый дроссель с регулятором 5 потока. Орган управления дросселем кинематически связан со штоком гидроцилиндра б одностороннего действия. Рабочая полость гидроцилиндра связана гидролинией 7 с выходом редукционнрго клапана 8. Вход редукционного клапана 8 соединен гидролинией 9 с гидролинией 2. Редукционный клапан

8 установлен в посту дистанционного управления 10.

Золотник клапана 8 связан толкателем 11 и бугелем 12 с эксцентриком ,13, установленным на оси рукоятки

14 управления скоростью;

Гидропривод работает следующим образом.

При отсутствии в системе давления шток гидроцилиндра выдвигается пружиной и перемещая орган управления дросселя регулятора 5 открывает его.

При пуске электромотора насос разгружен. Однако в напорной линии имеется некоторое давление. Qko через ; линию 9 и редукционный клапан 8 подается в рабочую полость гидроцилиндра 6, шток которого начинает выдвигаться, закрывая дроссель. Нри этом давление в линии 2 повышается. Процесс продолжается до достижения в линии 7 давления, установленного на редукционном клапане 8 при помощи рукоятки 14, эксцентрика 13 бугеля

12 и толкателя 11. Шток гидроцилиндра 6 устанавливается в положении, соответствующем равновесию усилий от пружины и давления в рабочей полости, а дроссель при этом обеспечивает перелив рабочей жидкости из напорной линии в сливную, соответствующий заданной скорости вращения гидромотора.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства состоит в увеличении надежности лебедки благодаря автоматизации разгрузки насоса при пуске и упрощении управления его из-за автоматического выхода лебедки на заданный предварительно скоростной режим. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод буксирной лебедки Гидропривод буксирной лебедки 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 626029

Лебедка // 74645

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к области устройств управления

Лебедка // 1301770
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов бортовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических буксирных лебедках

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для навивки канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на бортовых кранах-манипуляторах
Наверх