Буксирная лебедка для трактора

 

1. БУКСИРНАЯ ЖБЕДКА ДЛЯ ТРАКТОРА, содержащая приводной канатный барабан с гидромуфтами сцепления, систему управления с золотником, включенным в напорную гидромагистраль источника давления, и тормоз с гидроприводом , отличающаяся тем, что, с целью упрйцения конструкции и повыаенйя надежности в работе, система управления снабжена двухпозиционным клапаном медленного прок1 учнвания , включенным в напорную магистраль источника давления, и тормозным клапанся4, подключенным к гтездроприводу тормоза,, у 2.Лебедка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что тормозной клапан соединен трубопроводами с напорной м& истралью и золотником, при этом система управления снабжена дополнительной гидромагистралью, соединяющей напорную магистраль .с тормозным клапаном. i 00 4ii

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9yg В 66 D 1/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 1669945/29-11 (22) 18.06.71 (463 15 ° 08å83å Бюл В 30 (72) Тосинори Кавахаси (Япония) (71) Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (Комацу Лимитед) (Япония 3

° ° °

53) 621.866 (088.8)

56) 1., Авторское свидетельство СССР

9 506285, кл, В 66 0 1/08, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ВуКСИИИЯ жвждКА дЛЯ

ТРАКТОРА, содержащая приводной канат" ный барабан с гицромуфтами сцепления, систему управления с золотником, включенным в напорную гндромагнстраль источника давления, и тормоз с гидро"

„„SU„„10 А приводом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьааения надежности в работе, система управления снабжена двухпозиционным клапаном медленного прокручивания, включенным в напорную магистраль источника давления, и тормозным клапаном, подключенным к гидроприводу тормоза, 2. Лебедка.по п. 1, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что тормозной клапан соединен трубопроводами с напорной ма-;истралью и золотником, при этом система управлеиия снабжена дополнительной гидромагистралью, соединяющей напорную магистраль .с тормозним клапаном. е 1 03 4 984

Изобретение относится к груэоподь- вмному оборудованию, а именно к буксирным лебедкам, устанавливаемым преимуществвнно на тракторах.

Известна буксирная лебедка для, трактора, содержащая приводной канатный барабан с гидромуфтами сцепления, систему управления с золотником, включенным н напорную гидромагистраль источника давления, и тормоз с гидроприводом (1). 10

Недостатками известного устройства являются его сложность и низкая надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности уст- 15 ройства в работе.

Цель достигается тем, что н буксирной лебедке для трактора система управления снабжена двухпоэиционным клапаном медленного прокручивания, 70 включенным в напорную магистраль источника давления, и тормозным клапаном, подключенным к гидроприводу тормоз.

КРоме того, тормозной клапан соединен трубопроводами с напорной магистралью и золотником, при этом система управления снабжена дополнительной гидромагистралью, соединяющей на.- порную магистраль с тормозным клапа" ном °

На фиг. 1 изображена гидросхема управления лебедкой в нерабочем состоянии1 на фиг. 2 — то же, н положении намотки на фиг. 3 — то же, в положении раэмотки; на фиг. 4 — то же, в положении медленной прокрутки.

Лебедка содержит канатный барабан

1, вал 2 которого взаимосвязан посредством зубчатых колес 3-7 с гидромуфтами сцепления 8 и 9. Гидромуфта

8 осуществляет намотку троса на барабан, а вторая — .Размотку. Включение гидромуфт 8 и 9 осуществляется золотником 10, установленным в напорной магистрали 11 источника давления

l2 с фильтром 13. Система снабжена двухпозиционным клапаном 14 медленного прокручивания и тормозным клапаном 15, подключенным к рабочей полости цилиндра 16 гидропривода тормоза 17, ноздействующего на тормозной барабан 18 лебедки. Шток цилиндра 16 подпружинен пружиной 19. Клапан 14 медленного прокручивания включен в напорную магистраль 11 источни-55 ка давления 12. Тормозной клапан 15 выполнен двухпоэиционным и сообшен трубопроводами в одной из своих позиций .с цилиндром 16 гидропринода тормо". за 17 и напорной магистралью 11 источ- ; 60 ника давления 12, которая в другой позиции тормозного клапана 15 соединена трубопроводом с золотником. Слив масла из гидросистемы осуществляется через слинную магистраль 20 с калиброванным дросселем 21 в бак 22. Между напорной магистралью 11 и слинной магистралью 20 включен регулировочный клапан 23. Кроме того, система снабжена дополнительной гидромагистралью 24, соединяющей напорную магистраЛь 11 с тормозным клапаном 15.

Обратное давление, созданное дросселем 21, воздействует на поршни гидромуфт 8 и 9 и тормозной цилиндр 16 через гидромагистрали 25 и 26 соответственно. Тормозной клапан 15 сое" динен с золотником гидромагистралью

27.

В нерабочем положении золотник 10 и клапан 14 устанавливаются н нейтральное положение. В этом положении масло не поступает к муфтам 8 и 9, а обратное давление, создаваемое дросселем 21, ноздейстнует на поршни цилиндров гидромуфт 8 и 9 и тормозной цилиндр 16. Тормозной барабан зажат тормозом 17.

В положении намотки золотник 10 переводится в положение 0 в результате чего создается давление для принудительного принедения н действие муфты. Когда диски муфты сцепляются между собой, тормозной клапан 15 автоматически переключается в положение b под действием масла, поступаю щего по магистрали 27. Масло, поступающее к тормозному цилиндру 16,. Рас" тормаживает тормозной барабан 18, Лебедка начинает принудительное наматынание троса. Давление регулируется клапаном 23. Когда золотник 10 воз-. вращается.н нейтральное положение, начинается отключение муфты 8, давление н системе понижается и тормозной клапан 15 возвращается в положением., тормоз включается.

Когда муфта, осуществляющая намотку, отключена, масло воздействует на поршень муфты 9, н результате чего барабан 1 лебедки разматывается. Тормозной клапан 15 и тормозной цилиндр

16 работают так же, как и в случае намотки.

Когда барабан 1 начинает разматываться н результате установки "-олотника 10 муфты н положение размогки, то при возвращении золотника 10 н нейтральное положение начинает поступать масло, магистраль 11 соединяется с магистралью 25 и давление начинает падать. Диски муфты 9 отходят друг от друга. После этого тормозной клапан 15 автоматически возвращается н положение Q и масло из тормозного цилиндра 16 поступает н бак 22 по магистрали 20.

При медленном прокручивании клапан 14 смещается н положение Ь, при этом н магистрали, примыкающей к источнику давления, создается. давление, передаваемое по магистрали 24 к тор 10 34984

4 мозному клапану 15, который смещается в положение Ъ, масло поступает . в тормозной цилиндр 16; тормоз отключается и барабан 1 лебедки получает возможность медленно вращаться.

При смещении клапана 14 в положение 0 магистраль, примыкающая к источнику давления, соединяется с магистралью 11 и 25. Давление понижает ся, после чего тормозной клапан 15 автоматически переводится в положе- Ю нне 0 магистраль 26 соединяется с тормозным цилиндром 16, давление в. котором снижается, и тормозной барабан 1S затормаживается.

Когда необходимо произвести быструю раэмотку троса с барабана 1 лебедки, клапан 14 смещается в положение Ъ и обеспечивает свободное прокручивание. Масло под давлением поступает в тормозной цилиндр 16, как и в случае медленного прокручивания.

I 1034984 рие. 8

1034984

Составитель В Лременков

Редактор М.Цылын Техред Т.Иаточка Корректор А, Тяско

Ф

Заказ 5743/19 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Буксирная лебедка для трактора Буксирная лебедка для трактора Буксирная лебедка для трактора Буксирная лебедка для трактора Буксирная лебедка для трактора 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 626029

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к области устройств управления

Лебедка // 1301770
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов бортовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических буксирных лебедках

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для навивки канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на бортовых кранах-манипуляторах

Изобретение относится к устройствам управления работой гидроприводных грузовых лебедок и может быть использовано преимущественно в судовых лебедках, работающих с грузами, опускаемыми под воJ 2 ду
Наверх