Способ динамической оценки состояния пары трения механизма

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве, ремонте и эксплуатации машин для оценки состояния пар трения механизма. Цель изобретения - повышение информативности и достоверности в оценке состояния пары трения механизма. Скорость относительного перемещения элементов пары трения и нагрузки задают и изменяют по интервалам с определением при этом величин скоростей и нагрузок, при которых возникает смазочный слой и происходит его резонансное разрушение. Затем определяют динамические характеристики возникновения смазочного слоя и его резонансного разрушения, по которым оценивают состояние пары трения механизма.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1I ) ж 4 < 01 13/04

S.Е0И3На;:

1%!с".t

g,„ü,". Э <

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4319454/31-27 (22) 26.10.87 (46) 23.11,89. Бюл. N 43 (71) Оренбургский политехнический институт (72) А.И.шевченко, Н.Н.Якунин и P,Т.Абдрашитов (53) 658.562.012,7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1171684, кл. С 01 M 13/04, 1985. (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

СОСТОЯНИЯ ПАРЫ ТРЕНИЯ МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве, ремонте и эксплуатаИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в области производства, ремонта и эксплуатации машин для оценки состояния пар трения механизма.

Целью изобретения является повышение информативности и достоверности в оценке состояния пары трения механизма.

Способ реализован на подшипнике скольжения, установленном на машине трения СМЦ-2 и смазываемом минеральным маслом М8-В1. Подшипник выполнен из стальной ленты, залитой баббитом, вал - из стали Ст.45 размером:

9=50 мм, ширина 10 мм, радиальный зазор 0,1 мм. Вал заземлен, подшипник изолирован от корпуса. На подшил" ник подают электрические импульсы длительностью 0,2 мкс и амплитудой

500 мВ, При перемещении элементов

2 ции машин для оценки состояния пар трения механизма. Цель изобретения повышение информативности и достоверности в оценке состояния пары трения механизма. Скорость относительного перемещения элементов пары трения и нагрузки задают и изменяют по интервалам с определением при этом величин скоростей и нагрузок, при которых возникает смазочный слой и происходит его резонансное разрушение. Затем определяют динамические характеристики возникновения смазочного слоя и его резонансного разрушения, по которым оценивают состояние пары трения механизма.! пары трения на определенной скорости и нагрузке между ними поочередно возникает и исчезает смазочный слой.

При наличии смазочного слоя между поверхностями трущихся деталей электрические импульсы проходят через пару трения беэ изменения своих параметров. Количество прошедших импульсов фиксирует счетное устройство (частатомер ЧЗ-34). При наличии контакта трущихся деталей амплитуда электрических импульсов близка к нулю и счетное устройство их не регистрирует. Количество импульсов, зарегистрированное счетным устройством на выходе пары трения за единицу времени, соотносят с количеством импульсов, поданных на пару трения.

Это соотношение определяет величину продолжительности отсутствия металлического контакта, Одновременно

1523941

Составитель Т.Хромова

Техред A.1;ðàâ÷óê Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Редактор Н.Бобкова

Заказ 7035/45 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул.Гагарина, 101 полученный сигнал преобразуют на амплитудном детекторе, после него устанавливают счетное, устройство (частотомер ЧЗ-34), которое замеряет количество контактов элементов пары трения.

Испытания проведены при следующих условиях: устанавливают нагрузку на подшипник )H7 и, не изменяя ее, изменяют скорость вала от 0 до 20 1/с с интервалом в 2 1/с. После чего увеличивают нагрузку с интервалом в 250(H) до 1000 (Н) и при каждом ее значении изменяют скорость в соответствии с принятым условием. При каждом испытании определяют продолжительность отсутствия металлического контакта элементов пары трения за единицу времени на каждом интервале изменения скорости ° По полученным данным для каждого испытания при постоянной нагрузке находят значения скоростей, соответствующие возникновению смазочного слоя и его резонансному разрушению, определяют их разность, которую наносят графически в координатах нагрузка - скорость, интегрируют их значения на всем диапазоне нагрузки.

По полученной величине оценивают техническое состояние пары трения механизма, которая отражает способность смазочного слоя в паре трения демпфировать передаваемую через нее нагрузку.

Дополнительно полученная информация позволяет определить условия воэникновения смазочного слоя, его резонансного разрушения и поведения на всем диапазоне изменения скорости и нагрузки, проводить углубленные исследования работоспособности пары трения механизма, повысить достоверность в определении технического состояния пары трения и выработать эффективные мероприятия, способст вующие повышению ресурса пар трения и механизма в целом. формула и з о б р е т е н и я

Способ динамической оценки состояния пары трения механизма, включающий ,относительное перемещение элементов пары трения, их нагружение, регистрацию продолжительности отсутствия металлического контакта и одновремен-. но количества контактов элементов пары трения за единицу времени, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения информативности и достоверности, скорость относительного перемещения элементов пары трения и нагрузки задают и изменяют по ин. тервагам с определением при этом величин скоростей и нагрузок, при которых возникает смазочный слой и происходит era резонансное разрушение, определяют динамические характеристики возникновения смазочного слоя и его резонансного разрушения, по

35 которым оценивают состояние пары трения механизма.

Способ динамической оценки состояния пары трения механизма Способ динамической оценки состояния пары трения механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике для исследования кинематики и динамики элементов подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики элементов машин и оборудования, в частности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к конструкции стендов для испытания и исследования подшипниковых узлов коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способу и устройству испытания подшипников на вибрацию

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в машиностроении для контроля состояния подшипников

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность стенда и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборах для контроля радиального зазора в подшипниках качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле собранных подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх