Способ контроля технического состояния подшипникового узла

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вопросам диагностики технического состояния подшипникового узла. Цель изобретения - повышение надежности контроля за счет уменьшения влияния помех. Измеряют среднюю частоту вращения вала ω<SB POS="POST">0</SB>, частоту огибающей частоты вращения вала Ω<SB POS="POST">0</SB>, девиацию частоты вращения вала ΔΩ, статический R<SB POS="POST">0</SB> и динамически R<SB POS="POST">1</SB> прогибы вала, определяют величину отклонения шейки вала φ в подшипнике с зазором относительно вертикальной оси по формул: φ = ARCCOS (1-ΔΩG/2Ω<SB POS="POST">0</SB>(R<SB POS="POST">0</SB>+R<SB POS="POST">1</SB>)Ω<SB POS="POST">0</SB>), сравнивают ее с пороговым значением и по результатам сравнения судят о качестве смазки и состоянии подшипника. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (!9) (!!! (g!) 4 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 повышение надежности контроля за счет уменьшения влияния помех. Измеряют среднюю частоту вращения вала G3 частоту огибающей частоты вращения вала Q, девиацию частоты вращения вала h у, статический г и динамически r прогибы вала, определяют величину отклонения шейки вала (р в подшипнике с зазором относительно вертикальной оси по формуле(г=

=агссов(1- (1! /2Q,(г„+г, ) g ), сравнивают ее с пороговым значением и по результатам сравнения судят о качестве смазки и состоянии подшипника.

2 ил. ром относительно вертикальной оси по формуле

ЬЫ К

g= arccos(1 — ------------), 2У,(г +г )Р2 где ц - величина отклонения шейки вала;

g — ускорение силы тяжести; ((Я вЂ” девиация частоты вращения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4372468/25-27 (22) 01.07.88 (46) 23.11.89. Бюл. 1(43 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А.B.Aâðèíñêèé и С.А.Рыков (53) 658.562.017.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1345086, кл. G 01 M 13/04, 1987. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к вопросам диагностики технического состояния подшипникового узла. Цель изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вопросам диагностики технического состояния подшипникового узла, преимущественно с подшипниками скольжения.

Цель изобретения - повышение надежности контроля за счет уменьшения влиния помех на измеряемую величину.

На фиг. 1 приведена общая принципиальная схема колебания вала в опорах скольжения; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Способ осуществляют следующим образом.

Измеряют среднюю частоту вращения вала, частоту огибающей частоты вращения вала, девиацию частоты вращения вала, статический и динамический прогибы вала. По результатам измерений рассчитывают величину отклонения шейки вала в подшипнике с зазовала;

И0 - частота вращения вала;

r 0,r, — статический и динамический прогиб вала; частота огибающей частоты вращения вала.

Сравнивают результаты расчета с пороговым значением и по результатам сравнения судят о качестве смазки и состоянии подшипника.

Использование изобретения по сравнению с известным позволяет повысить надежность определения качества

i 523942 смазки за счет исключения влияния амплитуды низкочастотной помехи на результаты определения величины (p.

Тем самым появляется возможность с большей степенью надежности контролировать техническое состояние механизма в процессе эксплуатации.

Формула и з о б р е т ения

ВИВА

Составитель Т.Хромова

Редактор H.Бобкова Техред A.Кравчук Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 7035/45 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ контроля технического состояния подшипникового узла, заключающийся в измерении частоты вращения вала, частоты огибающей, частоты вращения вала, определении величины отклонения шейки вала в подшипнике с зазором относительно вертикальной оси, сравнении ее с пороговым значением, после чего по результатам сравнения судят о качестве смазки и состоянии подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля эа счет уменьшения влияния помехи, дополнительно измеряют среднее значение частоты ;.ращения вала, девиацию частоты вращения вала, статический и динамический прогибы вала, а величину определяют по формуле отклонения шейки вала: ьиа

Ц1 =arccos(1- ------------,), 263,(гр+г, )Q где (— величина отклонения шейки вала;

ЬЯ - ускорение силы тяжести;

V, — девиация частоты вращения вала; о — частота вращения вала; г и г, — статический и динамический

20 прогибы вала;

Я, — частота огибающей частоты вращения вала.

Способ контроля технического состояния подшипникового узла Способ контроля технического состояния подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве, ремонте и эксплуатации машин для оценки состояния пар трения механизма

Изобретение относится к испытательной технике для исследования кинематики и динамики элементов подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики элементов машин и оборудования, в частности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к конструкции стендов для испытания и исследования подшипниковых узлов коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способу и устройству испытания подшипников на вибрацию

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в машиностроении для контроля состояния подшипников

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность стенда и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборах для контроля радиального зазора в подшипниках качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх