Устройство для соединения секций шарнирно сочленного гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится преимущественно к тракторному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененных транспортных средств, предназначенных для выполнения энергоемких операций, требующих повышенных тяговых усилий. Цель - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения суммарного тягового усилия транспортного средства. Устройство содержит сцепную балку, выполненную из трех последовательно установленных блоков, связанных между собой и с секциями транспортного средства шарнирами, гидроцилиндры поворота, гидроцилиндры подъема, а также гидросистему для питания гидроцилиндров рабочей жидкостью. Гидросистема снабжена пневмогидравлическими аккумуляторами, подключенными через регулируемые дроссели к рабочим полостям гидроцилиндров подъема. 3 ил.

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (513 4 3) 1 ) 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ(-1ИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТБ

©

©1

СФ (;А

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383663/30-11 (22) 26.02.88 (46) 30.11.89. Бюл. ¹ 44 (71) Центральное опытное проектно-конструкторское бюро Всесоюзного научно-исследовательского института меxàHèзации со..7üского хозяйства (72) М. А. Ларионов, Г. С. Гурылев и В. Н. Шалягин (53) 629. 14.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1113285, кл. В 60 D 1/00, 1983. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕ(!ИЯ

СЕКЦИЙ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО

ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится преил!ущественно к тракторному машиностроению, в частИзобретение относится преимущественно к тракторному машиностроению, в частности, к сцепным устройствам шарнирно сочлененных транспортных средств, предназначенных для выполнения энергоемких оиераций, требующих повышенных тяговых усилийй.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения суммарного тягового усилия транспортного средства.

На фиг. изображено шарнирно соч 7ененное гусеничное транспортное средство, снабженное устройством для соединения cchций; на фиг. 2 — конструктивная схема сцеHной балки, на фиг. 3 — гидравлическая CK(.ма устройства.

Шарнирно сочлененное гусеничное транспортное средство (фиг. 1) содержит переднюю 1 и заднюю 2 секции, соединенные предлагаемым устройством 3. Устройство включает (фиг. 2) передний 4, средний 5 и зад„„с 0„„1525030 д 1

2 ности к .;! Иным устройствам шарнирно с0членсн!Н>. грансиортных с()tдстн, предннзначени!.. (дг!н выполнения энергоемкил он<.раций, 1рсбу !Ощих понышснныK Hl OL)i,lx усH,7ki Й. ((л H изоб;)01 (ни H !!Оны !Неfl kt(эксилл iiт;!!1 !(н!Иы х качес1в !(угем уве711HcftHH сл л! >1!) f) i<(I > 1 я l ОНOI О ((I<ë I я тpd II(l)орт)lоl <> с pt .1(. l l< I. > (Грои "TH() содержит сцен ><) )о (а ih). t>HIO,>н(ннуK) из i pt. х иост!сдоватег<ь—

НО > (Гrkfl<> i< 1(H I.I lх О. Iо) он, C LIH 3LI H H1>iх лl еж.f) сot)011 H с (еhl ия>чи транспортно! о средства

lLliiPkH1J)i)ЧИ. ГИ LP()ft.t)IHIIPI I Il(>L30P<>Td, I ИДроци IHH Lf)l>l 1!г>дъел<а, (! также гидросистсму для питания гидроци.шндров рабочей кидкосl ьк (идро«исT(ча cнабжена пневчоГиdPLI H, IH lt < » ич и и кк, > > ч. i HToP)3!>I I!, IIoQK.IK) K Il fll>I Л! >i I t >. f)(. Г> .1H J)l <>Ч Ы(. ДРОС(Е1И h Pdбочич <),I<» гям Идроци.1ин.(ро(3 Но гьеч;!

3 ил. ний 6 О. !О!.и. !(средний блок 4 сцепной балки Ht. речно-гори 30fi1а.<ьныч! H.HJ)IIItðd÷H сниз;!и с !<ер» (н kt сек

lLklt и ГР;.и !K)J)ïk >г ) сJ с.i(Tli;I,;I цРодольн<>ГОР kfdOH >, H Hl>l л! ц! Р13 It f>0%1 > ((> (. Р(,(II II >1 б>.10кол<,>. 3>, i;LHHlt 0,10h 6 сц<.HIIOlf 0;I,IKH 113)— чя р;>зн ((ныл!и поисре <и(-горизонтальныЧ И Ilii) f>HI . (>а" H СОЕДИ IICН < Çii..tftCИ t t>КИ И(>II транс!и р1ного срсдства и вертикаг!ьныч

lHd p fHt f>(>",! 8 (О cре дним бг!Окол) 5. H,ip<> цилинд(ы .> и 10 ilOHopOT;t H!dpf lit f)110 Lос Lltиены с Нр< HIHнал<и cред!цго и .<а.(н(г > бл<>кон Cll(Hfi<>11 ба,!< и Itjp(>flit)IIIH Ip 11 HO 13ь(ма î !Hit)1 h(>HH<>"! шарнирно (<)t Lkkfitf1 c !!среди 11 с(к шеи транспорт)!ОгÎ средеTH«I. другич — « tl(р<. .!Иим блоком elf<. Иной б;1,<ки.

Ги.if)<>t> „iHit.)р И(>д ы ча ич«ст ili;if01«ipН Ы С С !3 И . > i 1 >. .3 i I, L ! <. И C (. К Ц It(И T f) if 1 I L H < ) J ) ТНОГО CРС, <(113i> H .3d;!kill >l О. 1(>KОЛ1 Сlit. 0 H< )H балки

ГH i,: fl It(к.>я <.Нстс".>1;! (<(>Нг 3! I Isl питани) < ."!> Н(и lit;I."J!<)13 iloli<>p<) Га !! !0!

525030

1)одъечы 11, 12 рабочей жидкостью снабжены:оследовытельно соединенными источникоч давления (насосом) 13, распределителеч 14 рабочей жидкости и гидрозамкоч 15, ы т;)кже нневчогидравлическими аккумулягорычи 16 и 17, подключенными через регулируечые дроссели 18 к рабочим полостям гидроцилиндров подъема 11 и 12. Рабочие полости гидроцилиндров подъема соединены с )идро)ычкoм 15, распределителем 14 и нас гсо vl 13 )ц)средством вентилей 19.

Ги1равлическая сисзема содержит закже предохранительный h,);I àH 20 и манометры

21 д.1я k() )IT!)()ля д ) Влс. ния в 1) невм огидра.:ви(ски, ыккуму.)яторы..

11ри движении цо неровной поверхности

1)роисходит нонерсчное складывание секций, 30 цри эточ штоки и (торшни гидроцилиндров

11 11 12 1)еречещаются, изменяя соответстI)(нно ды вление в ыккум уляторах 16 и 17.

I1(.!)ål нычалоч движения транспортного средства, в зависимости от характера и величины нагрузок (Ia переднюю и заднюю секции. давление от насоса 13 через распределитель (4. установленный в положение 20 .<Нагнетание», гидрозамок 15 и соответствую)ций вентиль 18 подается в гидроцилиндр 11 (12! и пневмогидроаккумулятор 16(17).

)Td операция выполняется для каждого

ыккуччляторы в отдельности. 25

Снижение исходного давления в аккучуля)ора 16 производится путем переводы раснределителя в положение «Сброс».

За счет перетекания раоочей жидк(>сти )срез ре).улируемые дроссели 18 осуществляе"ся демпфирование угловых колебаний тр:)нсиортного средства в продольно-вертикальной плоскости.

Формула изобретения

Устройство для соединения секций шарнирно сочлененного гусеничного транспортного средства содержащее сцецную балку, выполненную их трех ц)арнирно связанных межу, собой последовательно установленных блоков, крайние из которы. шарнирно связаны с секциями транспортного средства, гидроцилиндры поворота. одними концами шарнирно соединенные с передним блоком, а другичи -- с задним блоком сце))ной балки. п(дроцилиндр подьем(), одним концом шарнирно соединенный с зыдней секцией транспортного средства, d другим — с заднич блокоч сценной балки. и гидросистему питания гидроцилиндров рабочей жидкостью, orëè÷àIoè((.e(ÿ тем, что, с целью повышения эксл)луытационных качеств путем увеличения

c)чмdðHого тягового cèëèÿ транспортного средства, устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром нодъсх)а, одним концом шарнирно соединенныч с передней секцией, d другим — с нередним блоком сцеинои балки, при этом оба IIJ,po)I,èëèíäðà подъема связаны чыгистралями через регулируемые дроссели с иневчоп(дравлическими аккумуляторами, связаннычи с гидросистемой питания. г

Ду,««<; .

t

I (!

Устройство для соединения секций шарнирно сочленного гусеничного транспортного средства Устройство для соединения секций шарнирно сочленного гусеничного транспортного средства Устройство для соединения секций шарнирно сочленного гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях автопоездов

Изобретение относится к тяговым устройствам наземных транспортных тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам с активными звеньями

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности, к тягово-сцепным устройствам тягача с полуприцепом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх