Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам с активными звеньями. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем повышения маневренности. Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит закрепленные на рамах соединяемых ведущего и ведомого звеньев 1 и 2 опорные элементы 3 и 4, тяговую балку 5, шарнирно соединенную с элементом 4 и прикрепленную к элементу 3 горизонтальным шарниром, а также фиксатор 9 двухстроннего действия. На концах балки 5 закреплены пальцы 7, а на концах элемента 4 выполнены ответные углубления 8, образующие с пальцами 7 разъемные шарнирные пары. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 4 f3 60 D 1) 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ))ЧИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

uz.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374848 40-11 (22) 08.02.88 (46) 30.11.89. Вюл, ¹ 44 (72) С. Г. Виногоров, В. Г. Иванов, 3,. A. Кротов, В. В. (a()hot) и В. A. Ника нор)ов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское cB«t.kcтельство С.С:С.Р

_#_o 852643, кл. В 60 D 1, 14, 1979, (54) СЦЕГ(НОЕ УС ТРОЙС.ТВО С.С)Ч, } .НЕННОГО ТРАНС Г1ОР1 НОГО С:(F,(,С.ТВА (57) Изобретение относится к 1 patt(It<)()1II<)му чашиностроению, в иа(1ности к шарнирно сочлененным трансги>ртныч срелс1в«)ч с

„„5U„„1525027 д1

kl h l it lilt l»l»I И ) BC

Р )(li<И(»сllli(1Е»И!«О, 1<)i «

II » Г(ч Ионt>I Iи i! Ия ч ki I C вр(. tiki()(TИ. С. Il(. II li()()) ("I ()<)ti!. 1 ВО С!) I, «(II(«I!IОГО ТР;) Н СII()()ТH;)Ã() с((< Г<»,I ), .(рrKI1l з;«крп«, I(нные на ()kt»1;t х

С<Н tifllrl(» Ы ИЕ,I) Ilt(I<) и BC,, ОЧОГ<) )ВИНЬЕB 1 и 2 !««<)р««ые алечеtiT«»I 3 и 4. «««гонуko ба. )ку

5, I!Ii«рнирно (.)(лиí lt)t»ю с э «(менточ 4 и

ti,)Itê()< ;t,i(tI»i)<) к а,i("..lett ti 3 горизонта.«ь

i1hl)1 II I!I ð II ÈI)оч, и т;««»ЖC» (()««h<. ;)тор 9 лв) »»c I()i)!)lilt("() ic «<(твия. Н;) k()kill()x б;)лки 5 заh((. I!. i<. lit!l l)kl. «Ь«(Ь«! . «l ««) КО«««««)» .)1(. "I(II T )

4 B iii<), «<сны Отв. ««ыс х ICI»,6,1cíèH H. Обра)l t<)IItItc с и«)Г««,«()«»«и 7 ратье»«««ые шарнирные

««()рь«. «) ил.

1525027

1Ьобр«т«ни«<>T«0«)t Т< к тра)1«портному м»щиностро«нию, в )ыстности к шарнирно

c0«.t«tt«)IIII)xt тр»tet«)pT)twixt средствам с»ктивными звеньями. ! 1«л) изобр«т«ния pttc(0(3 1>«t) è«т«хно- 5 .(огич«с ки х в<х)м ож н(к тей иутем повышения мы H(. 1! ности.

11» фи(, изображ«но сцепное устройлво сочлененного грын<(гортного средства; ны (I>It(. — р3

cI1(. HH0t. устройсTBO в момент поворота зв« ньен; и» фиг. 4 -- фиксатор двхстороннего л«йствия: и» фиг. 5 разрез Б — Б ны фиг. 4 и;1 фиг. 6 — структ, р)„(я tx«xi» устройства уllj>;i!Iл«ни я фикс;пором (.II«II»0(vcтр0йств0 сочлененного Tp;llt«портного ср«яства солержит закрепленные и» p»xI;Ix со«линя«мых вслущего и веломого зв«нь«в 1, 2 о(и>рные элементы 3. 4 и тягонуl0 былкх 5, шарнирно соелиненнук) с опорным эл«ментом 4 и ирикр«ил«ниро к опорному элементх 3 иосрелством горизонта lbHOго llldpHHptt 6 с возможностью повороты вокруг нролольно(3 0«и трынсиортногo cредства.

Т«рмины «н«лу)цее» и «веломое» ирисвоены

3(и ньям 1, 2 ус IOHHO, так кык транспортное ср(яство име T возможность перемещаться в

25 и роиз вольном H ill pd Bëåí è è и каждое егO зв«00 I I и может оыть несколько) имеет

ИРИВ0 itlOH ЛВИГ;)Г«ЛЬ. (.ii«i1«0«х с i ройс гво снабжено фиксатоj>0м, 1вx(T0p0HtI(. г0 . I«иствия, нd hон!1»х тягоьч>и 6;)лки 5 э»креи,l(ны (гальцы 7,;l на кон01101) H<) l э.)емец г» 4 ведомого звена 2

13t III0лнены ответные углубления 8, образую-!

till(<. И;1.)ЬЦ;I,lи > Р»ЗЪЕМ НЫ(. III»P)(It()tth)«нары, в:3»имо.)ействук>щие с фиксатором, KOг(рыи выио.ltl«н !3 ви (е ил IHKH 9, установ.и н)и>й H н»ир»вляк>щей 10, закрепленной н;1 <опорном >a«»«t(T«4. Планка 9 мстановлеиы с возмо кностью возвратно-иостмиаг«лш)ого и«р«меии ния и перекрывает своими 4Q кони«ными хч»стк»ми 11 зевы гнезл 8 с разМ(И(«Н НЬ)М И В HИХ II», It>ÏB>>t И (.

Привол >)ланки 9 может быть 0«х шести 3и H с IIOxlOIIIB!0 эл«лгролвигателя 12 с релукгором 13, <убч;п0« колесо 14 которого в.хо. (и) в 31)ц«1(,и ни(с зубчатой р«йкой 15, связанной . и; и и ) ((3>и)

Тран« I IOp1 НОс с ре 1c TBO имеет устройс TB0 X Il р 13 в It Í Ия <1) И к«»TO(>OUI:(войно) 0 1«Й«Tвия, ко(орое HOcTj)0t. ны основе одно.)латнои микроЭВМ 16, нклю(ак>щеи )3HKpnttpoIIt ссор. 03 ., (.Ð, блок посл«лов»тельного

B 130;(It - t3t>I I30 )Ы Л. IH С НЯЗИ С (IICT«>>I 0(1 >, ИРЫ(3л«(ия тры)и)и>р тным средством (словно и«

II(>K(I 3»И)) ) н хо i!it>l(Il Bl>IXO I Hf>I(> (ИИ Ны К Il«p

B(>1t гj>X II II(Н> 0 itlt>IX ill(Ill м ИкрОЭВМ j (> II01клк>ч«н 6лок 1 вно)ы pc;t«ttttt сигналов, ныиолн(нный ны <нпроны. и р«гилрI 6,10K>1 17 ввОЛ;1 р«лейных сигналов соеЛиii(ны с коиц«ными выклн>чытелями 18, устыновленными в гнезлах 8 и своими иолиружин«иными тол кателями 19 взаимолейству:(— щими с 1)ыльцами 7 разъемных шарнирных

Ildp. К второй груиие входных шин подключены выходы кола аналого-цифрового Нр«образоват«ля 20, вход которого связан с нотенциом«трическим датчиком 21 иереме(цения планки 9. Выходные шины микроЭВМ 16

c0«линены с входами блока 22 формирования уирывляк>щих воздействий, выиолненно«0 ild основе цифроаналогового преобразователя, выхо )ы которого (ерез усилители подключены к обмотке возбужl«Hè>3 электродвигат«ля 12 (фиг. 5, 6).

Otto)>t ый элемент 3 соединен с в«лущим зв«ном 1 иоср«дством горизонтальных шарниров 23. (.ценно« устройство сочлененного транспортного ср«,I(тва работ»ет < лелующим обра золi.

При уст>(нови вшем«я режиме движения

TH .0â0< усили«от велущ«10 звена 1 передается через шарниры 23 и шарнир 6 на

Опорный эл«х(унт 3 и тяговую баlKx 5 и дал(-«через шарнирные пары, образованные и»льнами 7 B гн«злах 8. На опорный элемент 4 и веломо«звено 2 (фи). 1) . Зв«нья 1 и 2 1(ри этом сочленены, шарнирные пары замкнуты, ы к(шцевые участки 11 планки 9 улерживыи>т иальцы 7 в гнез <ых 8. Когда пал«ll, 7 fit lxOci(tòñÿ в гн«зле 8. Он контактирует с толкателем 19 концевого выключателя 18.

Для осуществления повороты одна из

1IldpHHpHt>Ix иыр на конца. гя(овой балки 5 должны быль рызъелинена. На фиг. 3 лля о«хи(«ствл«ния поворота влево (Ilo направлению движения) должна быть разьединена верхняя (правая) шарнирная иар»..1ля этого Hë»»ê» 9 фиксатора должна быть перемещена из своего первоначального положения т,<ким Образом, побы ее концевой участок ! 1 открыл зев одного из гнезд 8 (в дынном случае правого). Тогда ири развороте звеньев и 2 один из пальц«в 7 (правый, верхний) выхолит из гнезла 8. Этот процесс

tlpoHcx0чит ио команде микроЭВМ 16, которая иолыет .игнал в ЦАП (22). Электролвигытель 12 ириводит в л«йствие зубчатореечную и«р«лычх (фиг. 4, 5), которая сме(на«т ил»нку 9 и открыва«т з«в гнезда 8. (10ложение концевого уча TKd 1! Нланки 9 0Нрелеля«тся HO положению лвижка потенциоx3(Tp;3 21. После выхода концевого участка

11 за з«в гнезда 8 электродвигатель 12 остынывливыется и трансиортнос средство готово к повороту. JB)tiK«ниями планки 9 и состоянием разъемны. шарнирных ft»p yllрынляет устройство, изображенное на фиг. 6, рыботы когор<н.о заключается в следующем.

Устро))ство управления фикс»тором для совериlåHия»аневра и<>луча«т команду о наt1j);1f3.и нии и времени ис>ворота от cистемы

1525027

Ф<)<)мула изобретения

Hanpa& дВижен управления транспортным средством H<) линии связи. Принятая команда запускаег соответствующую программу, хранящуюся в

ПЗУ микроЭВМ 16, по которой в реальном времени Выдаются управляющие воздействия через блок 22 на электродвигатель 12 с редуктором 13 и контролируется реальное перемещение планки 9 с помогцью преобразования сигнала потенциометрического дат чика 21, подключенного к АЦП 20. Кон.<ролируется также срабатывание соответствующего концевого выключателя 18. IIH фиг. 3 для осу <це<.тВления ПОВОр<)та В.1СВО планка 9должна быть перемещена вниз. Ilo<ле того, как одна из шарнирных пар блд<г разомкнута, двигdòHëè зв< Hb<. В 1 н 2 ос шествляют поворот каждого из ННх в соотв< гствии с траекторией движения.

После того, как поворот будет совер 1 1 и звенья 1 и 2 выезжак)т Hà прямой участок, их сочленение осуществляется Описан нычи действиями в обратной последовате)ьности.

Двигатели выравнивают вза нм нос положение звеньев 1 и 2. При этом конец тяговой балки 5 с пальцем, сближается с h<)ill!0ivi опорного элемента 4 ведомог<) звена 2, а палец 7 входит в гнездo 8 и нажима«г толкатель 19 концевого выключателя 8, замыкая электрическую цепь. По сигналу системы x правления xстрОЙство x llpH В)ения фикса<ором замыкает шарнирную пару, иеремеп<ая планкл 9 таким образом, чтобы ее концевой участок 11 перекрыл зев соответствую<цего гнезда 8. (.<1< 1«« < устройство сочлененного тра нс<н)рт;1<» ) сре1ства, содержащее 33hpHli.!Hiiные н<,«!)сино на рамах соединяемых звеьен «норные элементы, Выполненные H ви.1<. б;1.1<): н T)fãoâóê) балку, шарнирно с помощью,.<)ух ьсртикальных осей соединенную с

Опс

<апра нляю.flHx ось которых расположена

fI< <)f1< I!,"Iih)ляр1гО осям пальцев, закреплеH фиксат, ",.. II! If(. IHå!f f!ûé с возможностью фи кс;If;II;I В уf.fxoëåifèÿõ обоих пальцев или каж:lог<) и i !IH x В От, 1ельности.

l525027

15 g

7g

>(гас»>еме у»раб»сная

Я в.б (л>ставите.>b Г Ганлыбин

Релактор М Товтин Текрел И. Верес Коррекгор T II»ëèé

Заказ 7181 11 I>; 5»8 Полписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.ССР

113035, Москва, Ж-- 35, Раушскаи наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, ул. Гагарина, l(II

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспорту, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности, к тягово-сцепным устройствам тягача с полуприцепом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх