Безрамная тележка локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1232543 g4 В 61 FÇ/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3705258 27-11 (22) 24.02.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и

Специальное конструкторское бюро Тбилисского производственного объединения

«Электровозостроитель» (72) И. В. Бирюков, В. Г. Бусаров, Г. Г. Купрашвили, А. Г. Циклаури и Л. Г. Битиева (53) 629.4.027.23 (088.8) (56) Астахов И. В., Кравченко А. И. Схемы и главные элементы конструкции экипажа

4-, 6- и 8-осных электровозов на двухосных тележках. — Электровозостроение, т. И I, Новочеркасск, 1966, с. 273 — 299, рис. 7. (54) (57) .БЕЗРАМНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА, содержащая снабженные буксами колесные пары, оси которых имеют консольные части и связаны попарно продольными стержнями с упругими шарнирами по концам, тяговые двигатели, кинематически связанные с колесными парами, рессорное подвешивание кузова на колесные пары, включающее в себя вертикальные стержневые опоры со сферическими концами, продольные и поперечные упругие и диссипативные связи между колесными парами и кузовом, тяговыми двигателями и колесными парами, включающие в себя гидравлические демпферы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических качеств, повышения надежности и упрощения конструкции, буксы смонтированы в центрах колес, обеспечивая вращение колес вокруг осей, консольные части которых снабжены упорными втулками, к которым шарнирно присоединены продольные стержни, колесные пары расположены между тяговыми двигателями, рессорное подвешивание выполнено в виде закрепленной шарнирными узлами на осях колесных пар и расположенной в центральной продольной плоскости экипажа листовой рессоры, связанной своей центральной частью с вертикальными стержневыми опорами, продольные связи обращенной к центральной части локомотива колесной пары с кузовом, тяговых двигателей с кузовом, поперечные связи тяговых двигателей с кузовом, колесных пар с кузовом и тяговых двигателей с колесными парами выполнены индивидуальными.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что оси колесных пар на участке между буксами выполнены в виде элементов равного сопротивления изгибу с прямоугольным постоянным по ширине и переменным по высоте симметрично относительно продольной оси тележки поперечным сечением, а консольные части осей выполнены цилиндрическими.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что листовая рессора выполнена из одинаковых листов постоянной толщины:симметричные относительно поперечнои оси части которых имеют в плане форму равнобочной трапеции.

4. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый тяговый двигатель в продольном направлении со стороны колесной пары связан с кузовом параллелограммным механизмом с упругими шарнирами, пара стержней которого расположена симметрично относительно продольной оси.

5. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что продольная связь обращенной к центральной части локомотива колесной лары с кузовом выполнена в виде рычажно-стержневой системы, состоящей из закрепленных на раме кузова по одному с каждой стороны от продольной оси симметрии тележки двуплечих угловых рычагов, продольные плечи которых соединены между собой шарнирно поперечным балансиром, а поперечные плечи шарнирно связаны с продольными стержнями, противоположные концы которых шарнирно связаны с буксами указанной колесной пары.

1232543

6. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что поперечная связь кузова с колесными парами в горизонтальной плоскости выполнена в виде рычажно-стержневой системы, содержащей расположенные кососимметрично продольные торсионные стержни, укрепленные в установленных на раме кузова под шипниках и обращенными к колесным парам концами жестко связанные с вертикальными рычагами, другие концы которых шарнирно связаны с лежащими в вертикальной плоскости симметрии колесных пар поперечными поводками, шарнирно прикрепленными своими противоположными концами к осям колесных пар, а концами, обращенными к центральной части тележки, жестко связанные с наклонными рычагами, шарнирно связанными с концами вертикального шатуна.

7. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что поперечная связь кузова с колесными парами в вертикальной плоскости выполнена в виде рычажно-стержневой системы, содержащей расположенные параллельно колесным парам торсионные стержни, укрепленные в установленных на раме кузова подшипниках и концами жестко связанные с продольными горизонтальными рычагами, соединенными посредством упругих шарниров с вертикальными стержнями, противоположные концы которых упругими шарнирами связаны с упомянутыми упорными втулками на консольных частях осей колесных пар.

8. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что поперечная связь тягового двигателя с колесной парой выполнена в виде расположенного в ее вертикальной плоскости симметрии на уровне центра масс тягового двигателя горизонтального стержня с упругими шарнирами по концам.

9. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирный узел крепления листовой рессоры на оси колесной пары образован вертикальной подвеской с нижними проушинами, в которые установлен валик, поддерживающий рессору, и с верхними проушинами, которые соединены посредством валика с нижними проушинами кронштейна, имеющего перпендикулярно расположенные к нижним верхние проушины, соединенные валиком с осью колесной пары через отверстие, ось которого совпадает с нейтральной осью поперечного сечения оси колесной пары, причем нижний валик на контактирующем с рессорой участке имеет прямоугольное сечение, в средней части выполнен с выступом, взаимодействующим с отверстием в нижнем листе рессоры, а поверхности контакта всех валиков с проушинами выполнены криволинейными.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей преимущественно грузовых локом от и вов.

Цель изобретения — улучшение динамических качеств, повышение надежности, упрощение конструкции и улучшение конструктивного использования материалов.

На фиг. 1 схематично представлена безрамная тележка локомотива, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид спереди; на фиг. 4 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг.3; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 3.

Рама кузова с помощью вертикальных стержней 1, имеющих сферические концы, опирается на расположенную в центральной продольной плоскости экипажа листовую рессору 2 обхваченную хомутом 3, через установленные на последнем гнезда 4. Каждый конец листовой рессоры 2 опирается на валик 5, проходящий через нижние проушины вертикальных подвесок 6, поддерживаемых валиком 7, пропущенным через их верх2 ние проушины и нижние параллельные продольной оси экипажа проушины кронштейна 8, поддерживаемого валиком 9, пропущенным через его верхние перпендикулярно

5 расположенные по отношению к продольной оси экипажа проушины и отверстие, выполненное в оси 10 колесной пары 11.

Ось отверстия совпадает с нейтральной осью поперечного сечения оси 10 колесной

10 пары 11 на этом участке, валик 5 на контактирующем с рессорой 2 участке имеет прямоугольное сечение, в средней части выполнен с выступом 12, взаимодействующим с отверстием нижнего листа рессоры 2, а поверхности контакта валиков 5, 7 и 9, проушины подвесок 6 и кронштейна 8 выполнены криволинейными. Ось 10 на участках расположения движущих колес 13 помещена в смонтированные в колесных центрах буксы 14. На консольные части оси 10 наса20 жены упорные втулки 15, которые в осевом направлении зажаты между буксами 14 и торцовыми гайками 16. Каждая пара упорных втулок 15 между собой связана поводком 17, прикрепленным к ним упругими шар1232543

3 нирными узлами 18 и 19 и расположенным в плоскости горизонтальных осей движущих колес 13.

Расположенные с наружных сторон колесных пар 11 тяговые двигатели 20 подвешены на раме кузова посредством вертикальных подвесок 21, каждая из которых верхним шарнирным узлом (не показан) и нижним шарнирным узлом 22 прикреплена к раме кузова к остову двигателя 20. Каждый двигатель 20 в осевом направлении с осью

10 колесной пары 11 соединяется расположенным в плоскости его центра масс горизонтальным стержнем 23, связанным упругими шарнирными узлами 24 и 25 с кронштей нам и 26 и 27.

В поперечном направлении кузов и колесные пары 11 упруго разделены с помощью рычажно-стержневой системы, содержащей расположенные кососимметрично продольные торсионные стержни 28, укрепленные в установленных на раме кузова подшипниках 29 и обращенными к колесным парам 11 концами жестко связанные с вертикальными рычагами 30, другие концы которых с помощью шарниров 31 связаны с лежащими в 0

20 вертикальной плоскости симметрии колесных п ар 11 поперечными поводками 32, прикреп- 25 ленными своими противоположными концами, шарнирами 33 к осям колесных 10, а концами, обращенными к центральной части тележки, жестко связанные с наклонными рычагами 34, с помощью шарниров 35 связанными с концами вертикального шатуна 36. Подшипники 29, вертикальные рычаги 30 и дистанционные кольца 37 в продольном направлении плотно зажаты между упорным кольцом 38 и гайкой 39. Также зажаты в продольном направлении наклонные рычаги 34 и смежные по отношению к ним подшипники 29. В поперечном направлении кузов и колесные пары 11 связаны между собой гидравлическими гасителями 40, установленными параллельно осям 10 и соединенными одними концами с помощью шар- 40 ниров 41 с кронштейнами, установленными на осях 10, а другими концами — с кронштейнами, закрепленными на раме кузова.

В продольном направлении каждый двигатель 20 со стороны колесной пары 11 45 соединен с кузовом параллелограммным механизмом с упругими шарнирами, пара стержней 42 которого расположена симметрично относительно продольной оси и закреплена на тяговом двигателе шарнирами 43

Упорные втулки 15 расположенных со сто- 50 роны центральной части тележки колесных пар соединены с кузовом в продольном направлении лежащей в плоскости горизонтальных осей движущих колес 13 рычажностержневой системой, состоящей из закрепленных на кронштейнах 44 рамь кузова с 55 помощью шарнирных узлов 45 двуплечих угловых рычагов 46, продольные плечи ко

4 торых с помощью шарнирных узлов 47 связаны между собой поперечным балансиром 48, а поперечные плечи посредством шарнирных узлов 49 связаны с продольными стержнями 50, противоположные концы которых с помощью шарниров 51 связаны с буксами указанной колесной пары.

В поперечной вертикальной плоскости кузов с каждой колесной парой 11 связан с помощью рычажно-стержневой системы, содержащей расположенные параллельно колесным парам 11 торсионные стержни 52, укрепленные в установленных на раме кузова подшипниках 53 и концами жестко связанные с продольными горизонтальными рычагами 54, объединенными посредством упругих шарниров 55 с вертикальными стержнями 56, противоположные концы которых упругими шарнирами 57 связаны с упорными втулками 15 на консольных частях осей 10 колесных пар 11.

Каждый колесно-моторный блок снабжен двусторонней зубчатой передачей, размещенной в кожухах 58, одним концом связанных со щитами тяговых двигателей

20, а другим концом опирающихся на цапфы 59, удерживающие большие зубчатые колеса.

Каждое большое зубчатое колесо зубчатой передачи с помощью HJIocKQH поводковорычажной муфты 60 соединяется с движущим колесом 13.

С целью компенсации технологических отклонений стержни 17, 23, 23, 42, 56, подвески 21 и поводки 32 выполнены из двух частей и соединены между собой регулировочными муфтами 61 — 67, выполненными по типу соединительных муфт тормозных тяг.

Кривизна листовой рессоры 2 подбирается так, что прогибаясь под весовой нагрузкой, она выпрямляется.

Передача горизонтальных поперечных сил между тяговыми двигателями 20 и колесными парами 11 осуществляется упругими горизонтальными стержнями 23 с упругими шарнирами по концам, расположенными в вертикальной плоскости симметрии колесной пары на уровне центра масс тягового двигателя 20.

Так как каждый тяговый двигатель 20 с колесной парой 11 имеет только горизонтальную поперечную связь, то стержни 42 продольной параллелограммной связи этих частей экипажа освобождаются от передачи между ними продольных инерционных сил колесных пар 11, тормозных и тяговых сил, будут лишь воспринимать продольные инерционные силы тягового двигателя 20 и зубчатой передачи, а также создадут моментную связь в горизонтальной плоскости, необходимую для сохранения взаимного положения колесной пары 11 и тягового дви1232543

6 317

Фиг. I

Фиг. Z

Фиг. 5 гателя 20 при передаче между ними поперечных сил.

Передача горизонтальной боковой нагрузки между колесными парами 11 и кузовом осуществляется рычажно-стержневой

59 системой и гидравлическими гасителями 40.

Последние функционально и конструктивно объединяют средство демпфирования колебаний относа и виляния кузова и устройство гашения колебаний относа колесномоторных блоков.

1232543

Фиг. 5

Г-Г

Фиг.б

Фиг. 7

Составитель М. Фрадкин

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 473 Подписное

Редактор В. Петраш

Заказ 2504 20

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Безрамная тележка локомотива Безрамная тележка локомотива Безрамная тележка локомотива Безрамная тележка локомотива Безрамная тележка локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх