Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа грузовых вагонов.Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение массы и улучшение динамических качеств. Рама кузова через закрепленный на ней кронштейн 1 с помощью шаровой опоры опирается на про- .дольную листовую рессору 5, выполненную из одинаковых листов постоянной толщины и переменной ширины, причем каждый горизонтальный слой рессоры 5 вьтолнен составным из двух листов. Рессора 5 концами опирается на вали- 11 ки 8, пропущенные через.проушины 9 корпуса буксы 10 колесных пар П. Продольные силовые связи колесных пар 11 с кузовом выполнены в виде стержней 14, шарнирно с обрезинешшми втулками связанных с буксами 10 и кронштейнами 15 и состоящих из двух частей , соединенных муфтами. Кронштейн 1 охватывает своими челюстями вертикальные стенки хомута рессоры 5 через резинометаплические плоские элементы. При вертикальных перемещениях обеспе-- чивается подвижность ко.нцов рессоры 5 относительно букс JO;, при этом стержень 14 не препятствует угловым перемещениям буксы 10 благодаря обрезиненным шарнирам на ег о. концах. Передача поперечных горизонтальных сил между кузовом и колесными парами 3 осуществляется упруго благодаря наличию плоских резинометаллических элементов между кронштейном 1 и хомутом рессоры 5. В рессорах 5 осуществляется внутреннее поглощение энергии при изгибах в вертикальной и го ризонтальной плоскостях. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. /7 16 1 ха, ipue.l

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 61 F 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2)) 3896203/27-11 (22) 17.05.85 (46) 07.08.88. Бюл. )) 29 (71) Грузинский политехнический институт им.В.И.Ленина и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.Г.Купрашвили и Н.B.Ëüâîâ (53) 625.2.011.44(088.8) (56).Авторское свидетельство СССР

У 1167089, кл. В 61 F 3/02, 1984. (54) БЕЗРАМНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа грузовых вагонов. Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение массы и улучшение динамических качеств. Рама кузова через закрепленный на ней кронштейн 1 с помощью шаровой опоры опирается на про.дольную листовую рессору 5, выполненную из одинаковых листов постоянной толщины и переменной ширины, причем каждый горизонтальный слой рессоры 5 выполнен составным из двух листов.

Рессора 5 концами опирается на валики 8, пропущенные через. проушины 9 корпуса буксы !О колесных пар 11. Продольные силовые связи колесных пар 11 с кузовом выполнены в виде стержней 14, шарнирно с обрезиненными втулками связанных с буксами lO и кронштейнами 15 и состоящих из двух частей, соединенных муфтами. Кронштейн 1 охватывает своими челюстями вертикальные стенки хомута рессоры 5 через резинометаллические плоские элементы.

При вертикальных перемещениях обеспечивается подвижность концов рессоры 5 относительно букс JO; при этом стержень 14 не препятствует угловым перемещениям буксы 10 благодаря обреЮ зиненным шарнирам íà erо концах. Передача поперечных горизонтальных сил между кузовом и колесными парами 1) осуществляется упруго благодаря наличию плоских резинометаллических элементов между кронштейном 1 и хомутом рессоры 5. В рессорах 5 осуществляется внутреннее поглощение энергии при.изгибах в вертикальной и го- Ьиий ризонтальной плоскостях. 2 з.п.ф-лы.

4 ил.

1414692

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа грузовых вагонов.

Цель изобретения " упрощение коиструкции, снижение массы и улучшение динамических качеств, На фиг.l показана тележка, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l на фиг.3 — сечение Б-Б . на фиг.1; на фиг.4 — сечение B B на фиг ° 1 4

Рама кузова через кронштейн:, 1, закрепленный на ней, при помощи Шаровой опоры, совмещает в себе гнев- 15 да 2 и 3, установленные соответствен но на кронштейне 1 и хомуте 4 рессо,ры 5, и размещенный между ними шарик 6, опирается на продольную листо вую рессору 5, Рессора 5 выполнена 20 из одинаковых листов постоянной толщины и переменной ширины, убывающей от середины к концам. Каждый горизонтальный слой рессоры 5 выцолнен составным (по ширине) из листов 7, при-25 легающих один к другому смежными боковыми гранями. Листовая рессора 5 своими концами опирается на валики 8, пропущенные через проушины 9 корпуса буксы 10 колесных пар ll, причем 30 в нижних листах 7 рессоры 5 выполнены цилиндрические выемки, контактирующие с валиками 8. Валики 8 в проушинах 9 закреплены гайками 12 и: ксй тргайками 13. Продольные силовые связи колесных пар 11 с кузовом выполнены в виде стержней 14, расположенных в вертикальных плоскостях симметрии букс 10 на уровне осей колесных пар ll. Стержни 14 связывают 40 буксы 10 с кронштейнами 15 рамы кузова, расположенными от буксы 10 в сторону середины тележки.,шарниры крепления стержней l4 к,буксе 10 и кронштейну 15 имеют резинометалли- 45 ческие втулки 16. Стержни 14 выпол- нены из двух частей, связанных между собой муфтой 17. Между челюстями кронштейна l и вертикальными стенками хомутов 4;рессор 5 размещены рези-.50 нометаллические плоские элементы 18, прикрепленные, например, к кронштейну 1.

Связи рессоры 5 с буксами 10 обеспечивают подвижность ее концов при вертикальных прогибах, при этбм стержни 14 благодаря обрезиненным шарнирам 16 не препятствуют угловым перемещениям корпусов букс, Передача поперечных горизонтальных сил между кузовом и колесными парами осуществляется упруго благодаря наличию элементов 18 в сочетании с рессорой 5, Продольные силы между колесными парами 11 и кузовом передаются через стержни 14.

Поворот в плане колесных пар 11 относительно кузова осуществляется за счет деформации обрезиненных шарниров 16, В рессорах 5 осуществляется внутреннее поглощение энергии не только при сцепке в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной плоскости.

Таким образом, предлагаемая кон" струкция безрамной тележки позволяет объединить в листовой рессоре выполнение функций вертикальной и горизонтальной амортизации, гашения горизонтальных и вертикальных колебаний, а также исключить раму тележки, т.е. упрощает конструкцию тележки и уменьшает ее массу. Система индивидуальных продольных связей колесных пар с кузовом решает задачу передачи усилий без громоздкой и тяжелой шкворневой балки кузова.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары с буксами, устройство вертикального и поперечного горизонтального подрессоривания, включающее в себя продольные рессоры, концами связанные с буксами, а в средней части охваченные хомутами, которые через упругие элементы соединены с кузовом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения массы и улучшения данимических качеств, укаэанные рессоры выполнены из листов постоянной высоты и убывающей от середины к концам ши" рины, а упругие элементы выполнены резинометаллическими и связаны с вертикальными полками хомутов, верхний горизонтальные полки которых снабже" ны шаровыми опорами для опирания на них кузова транспортного средства, при этом, силовые связи колесной пары с кузовом выполнены в виде поводков.

1414692

Составитель С.Романов

Техред Л. Олийнык Корректор В. Бутяга

Редактор Г.Волкова

Заказ 3829/18

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытич

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

° и

CJ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поводки выполнены из двух частей, связанных между собой регулировочными муфтами.

3, Тележка по п.1,.о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что листы рессор выполнены иэ цельных по длине и составных по ширине частей.

Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства Безрамная тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа транспортных средств для перевозки громоздких и

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх