Устройство связи кузова вагона с боковинами рамы тележки

 

Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик. При движении вагона 3 по прямым участкам пути исключаются забегание боковин тележки и ромбическая установка колесных пар в колее за счет того, что цилиндрические упорные поверхности 8 и 9 кронштейнов 1 и плит 4, находящиеся в сопряжении, исключают взаимное продольное линейное перемещение боковин тележки. При движении вагона 3 по кривым участкам пути цилиндрическими упорными поверхностями 8 и 9 кронштейнов 1 и плит 4 обеспечивается свободный разворот тележки на угол, регламентируемый кривизной пути, а силы трения, возникающие в опорных поверхностях кронштейнов 1 и плит 4, способствуют гашению извилистого движения тележки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 61 F 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4386082/31-11 (22) 29.02.88 (46) 30. I 1.89. Бюл. № 44 (71) Институт механизации и сейсмостойкости сооружений им. М. Т. Уразбаева (72) О. Ш. Гасанов, О. С. Аблялимов, P. Х. Маликов, А. Е. Савчихин и А. Б. Вершков (53) 625.2.012.857.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1044515, кл. В 61 F 3/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА ВАГОНА С БОКОВИНАМИ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения — улучшение ди„„SU „„1525058 намических характеристик. При движении вагона 3 по прямым участкам пути исключаются забегание боковин тележки и ромбическая установка колесных пар в колее за счет того, что цилиндрические упорные поверхности 8 и 9 кронштейнов 1 и плит 4, находящиеся в сопряжении, исключают взаимное продольное линейное перемещение боковин тележки. При движении вагона 3 по кривым участкам пути цилиндрическими упорными поверхностями 8 и 9 кронштейнов 1 и плит 4 обеспечивается свободный разворот тележки на угол, регла менти руемый кривизной пути, а силы трения, возникающие в опорных поверхностях кроншигейнов 1 и плит 4, способствуют гашению изви листого движения тележки. 2 ил.

1525058

Формула изобретения

ПоВернцао

Фиг. 1 (л)ст I)3)ITt)) ь С. f ом л нов

Ре.иктор H. Швь)дкая Тек рсд И. г)ерес Корректор М. )Малси ми ши нен Заказ 7185| 13 Тираж 43(1 1Годписное

ВНИГ!Г1И Государственного комитета ио изобретенигм и открытиям при ГКНТ (C(:Р

113035, Москва,,Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизв<)дственно-издательский ) <)»)f))))< ) .. «Патент», г Ужгород, у;). Гагарина, 101

Изобретение относится к вагоностроению и может быть применено на железнодорожном транспорте, в частности, для четырехосных грузовых вагонов.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит два кронштейна 1, жестко прикрепляемых к поперечной балке 2 кузова вагона 3, и две плиты 4, устанавливаемые на рессорные комплекты 5 боковин 6 тележки.

Кузов вагона 3 с жестко прикрепленными к его поперечным балкам 2 кронштейнами 1 свободно устанавливается сверху на плоские горизонтальные опорные поверхности 7 плит 4. При этом цилиндрические вертикальные упорные поверхности 8 входят в сопряжение с аналогичными поверхностями 9 плит 4. Кронштейны 1, жестко прикрепляемые к поперечным балкам 2 кузова вагона 3, образуют в совокупности с плитами 4 полужесткий цилиндрический шарнир.

Устройство работает следую щи м образом.

При движении вагона 3 по прямым участкам пути исключается забегание боковин тележки и ромбическая установка колесных пар в колее за счет того, что цилиндрические упорные поверхности 8 и 9 кронштейнов 1 и плит 4, находящиеся в сопряжении, исключают взаимное линейное перемещение вдоль оси пути.

При движении вагона 3 по кривым участкам пути полужесткий цилиндрический шарнир о(5еспечивает свободный разворот тележки под кузовом вагона 3 на угол, регламентируечый кривизной пути, а силы трения, возникающие в опорных поверхностях 7 крон10 штейнов 1 и плит 4, способствуют гашению извилистого движения тележки.

Устройство связи кузова вагона с боковинами рамы тележки, содержащее две боковые опоры, через пружинные комплекты опертые на боковины, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, каждая боковая опора включает

2О в себя две части, одна из которых выполнена

Г-образной в поперечном сечении, горизонтальной полкой жестко связана с кузовом и оперта на горизонтальную поверхность другой части, которая связана с пружинным

2 комплектом, при этом боковая поверхность другой части и взаимодействующая с ней поверхность вертикальной полки одной части выполнены цили ндрически ми с радиусом, проведенным из точки, лежащей на центральной продольной оси тележки.

Устройство связи кузова вагона с боковинами рамы тележки Устройство связи кузова вагона с боковинами рамы тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции подвешивания кузова подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции гидросистемы путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств связи кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовой части многоосного локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх