Устройство связи кузова локомотива с тележкой

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств связи кузова локомотива с тележкой. Цель изобретения .2 улучшение горизонтальной динамики путем автоматического выравнивания нагрузок по колесам. На кузове локомотива жестко закреплен шкворень 2 в шкворневом камне 4, подвешенном в горизонтальной поперечной плоскости и установленном в шкворневой коробке 5 рамы тележки 6. Устройство снабжено следяидим устройством для автоматического выравнивания нагрузок по колесам , которое выполненое в виде тросов 11, связываюп1их шкворневой камень 4 с буксами колесных пар через блоки 12. При движении в прямой поперечные усилия между тележкой и кузовом невелики , значит малы перемещения шкворне-g вого камня 4 в коробке 5, позтому шкворневой камень 4 практически не имеет связи с буксами. При движении в кривой с.илы взаимодействия между (О ел о СГ)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

«. 80„„1409506 А 1 (Sl) 4 В 61 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4180107/27-11 (22) 12..01.87 (46) 15 ° 07.88. Бюл. В 26 (7I) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н.И.Горбунов, Н.В.Вихляева, Е.В.Михайлов, И.ll.Шевченко, В.П.Гундарь, Е.А.Цейтлин и Н.И.Крышталь (53) 625.2.012.813(088.8) (56) Конструкция и динамика тепловозов. Под ред. В.H.Èâàíîâà. М.: Транспорт, 1974, с. 117 рис, 70. улучшение горизонтальной динамики путем автоматического выравнивания нагрузок по колесам. На кузове локомотива жестко закреплен шкворень 2 в шкворневом камне 4, подвешенном в горизонтальной поперечной плоскости и установленном в шкворневой коробке

5 рамы тележки 6. Устройство снабжено следящим устройством для автоматического выравнивания нагрузок по колесам, которое выполненое в виде тросов ll, связывающих шкворневой камень

4 с буксами колесных пар через блоки

12. При движении s прямой поперечные усилия между тележкой и кузовом невеC лики, значит малы перемещения шкворне-щ вого камня 4 в коробке 5, поэтому шкворневой камень 4 практически не имеет связи с буксами. При движении С в кривой силы взаимодействия между (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА ЛОКОМО, ТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств связи кузова локомотива с тележкой, Цель изобретения—

f1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1409506

Значит невелики и перемещения шкворневого камня 4 в коробке 5, по» о этому шкворневой камень практически не имеет связи с буксами 13. Зона не- r

5 чувствительности устройства 10 к поперечным нагрузкам определяется упругим зазором в стяжках 14.

При движении локомотива в кривых участках пути возрастают силы взаимодействия между кузовом и тележкой и поперечные их взаимные перемещения.

Если локомотив движется в кривой со скоростью вьппе равновесной, то действующее на кузов 1 поперечное ускорение вызывает перемещение его наружу кривой (фиг.3). Шкворень 2, перемещаясь вместе с кузовом и шкворневым камнем 4, передает усилие через тросы 11 буксам 13, расположенО ным ближе к центру кривой, сжимая при этом их пружины 8. В результате тележка 6 и кузов 1 наклоняются в сторону центра кривой, смещая в эту же сторону центр масс локомотива. Тем самым уменьшается перегруз колес, на» ходящихся дальше от центра кривой, и увеличивается нагрузка на разгру- . женных колесах, находящихся ближе к

30 центру кривой. Подбором жесткости рессорного подвешивания и геометрических размеров следящего устройства можно выравнять нагрузки на колесах по сторонам локомотива.

Если локомотив движетея в кривой

35 со скоростью ниже равновесной, действующее между кузовом 1 и тележкой

6 поперечное усилие, обусловленное возвышением наружного рельса, смещает шкворневой камень 4 внутрь кривой (фиг.4). При этом усилие через тросы

Изобретение относится к желеэнодоожному транспорту и касается контрукции устройс в связи кузова локоотива с тележками.

Цель изобретения — улучшение горионтальной динамики путем автоматичес ого выравнивания нагрузок по коле ам.

На фиг.1 схематично показано уст". оиство, разрез.по шкворневому anna-1 ату; на фиг.2 - то же, вид сверху, а фиг..3 - то же, при движении в криой со скоростью выше равновесной; а фиг.4 - то же, при движении в криои со скоростью ниже равновесной.

На кузове 1 локомотива жестко зареплен шкворень 2 со сферическим под" пинком 3 в шкворневом камне 4, подижной в поперечной горизонтальной г оскости и установленном в шкворнеой коробке 5 рамы тележки 6. Вертиальная нагрузка от кузова 1 передатся на тележку через боковые опоры и далее через буксовые пружины 8 на колесные пары 9. Устройство снабжено ледящим устройством 10 для автоматиеского выравнивания нагрузок по коесам локомотива. Это устройство кине( патически связывает шкворневой камень

4 тросами !1 через блоки 12 с буксами

II3 колесных пар 9. Гибкие элементы огут быть выполнены составными и (оединяться стяжками 14, позволяющи> и регулировать их натяжение.

Устройство работает следующим об-!!аэом.

При движении локомотива в прямых участках пути поперечные усилия, Действующие между тележкой 6 и кузо !ом 1, невелики. уэовом и тележкой и их взаимные пеемещения возрастают. Если скорость ьппе равновесной, кузов и шкворневой амень 4. перемещаются наружу кривой, ередавая усилие через тросы 11 букам, расположенным ближе к центру игривой, сжимая рессорное подвешиваие с этой стороны. Тележка и кузов наклоняются в сторону центра кривой, мещая в эту же сторону центр масс локомотива, Если скорость ниже равновесной, усилие, вызванное возвышени-. ем наружного рельса, смещает шкворневой камень 4 внутрь кривой, переда-. вая усилие через тросы !1 буксам колес, расположенных на наружном рельсе. Тележка и кузов йаклоняются в сторону от центра кривой, смещая в зту же сторону центр масс локомотива, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

3 1409506 4

11 передается на буксы 13 колес, рас» вом камне, подвижном в гориэонтальноположенных на наружном рельсе, сжи- поперечном направлении относительно мая их пружины 8. В результате тележ рамы тележки, расположенные между кука и кузов наклоняются в сторону от зовом и рамой тележки боковые опоры т с цен ра кривои, смещая в эту же сторо- о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с ,ну центр масс локомотива и выравни- целью улучшения горизонтальной динавая нагрузку по колесам, мики путем автоматического выравниФ о м вания нагрузок по колесам шкворневой

У о р м у л а и з о б р е т е н и я lp камень связан гибкими элементами с буксами колесных пар.

1.Устройство связи кузова локомоти- 2.Устройство по п.l, n т л ива с тележкой, содержащее жестка за- ч а ю щ е е с я тем, что гибкие эле крепленный на раме кузова шкворень менты снабжены регулировочными стяжсо сФерическим подшипником в шкворне- 15 KBMH °

Редактор Л.Повхан

Составитель С,Романов

Техред М.Хо а оданнч Корректор С.Черни аказ 3425/19

Тираж 464

ВНИИПИ Государственно ного комитета СССР

Подписное по делам изобретений и открытий

))3035 Мо сква, Ж-35, Раушская н б а ., д. 5

П роизводственно-полиг а играфическое предприятие г. Уж г. жгород, ул. Проектная, 4

Устройство связи кузова локомотива с тележкой Устройство связи кузова локомотива с тележкой Устройство связи кузова локомотива с тележкой Устройство связи кузова локомотива с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовой части многоосного локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек локомотивов

Изобретение относится к конструкция.м рессорного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх