Кузов легкового автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам для входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Кузов легкового автомобиля содержит основание 1, на котором жестко закреплены боковые стенки. Дверь выполнена за одно целое с крышей, задней и передней частями и установлена на шарнирах. Шарниры расположены в передней и задней частях двери. Каждый из шарниров выполнен в виде втулки, установленной на оси, закрепленной на двери, и пружинного зажима, закрепленного на основании 1. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1525070

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4398388, 25 1 (22) 25.02.88 (46) 30.1!.89. Бюл. № 44 (75) Э. Г. Рудык (53) 629.113.011..5(088.8) (5>6) Патент Франции Л 2240629, кл. В 62 D 39/00, 1975. (54) КУЗОВ г) ЕГКОВОГО ЛВ»< )МО!>И,,(!()» (57! Изобретение относится к у< трой(-) ы» . дл B Bхода и вы хoда ле гKoB ы х а вто чоб«лей, в основ«(>ч особо чалого класса

Изобретение относится к >,cTp<>I!(Ti»«i» д )я входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого кла са. !

)ель изобретения повышение удобства эксплу а та ции .

На фиг. изображен кузов, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в(»д сверху

Hd фи(. 3 — то же, вид спереди со снятой дверью; на фиг 4 -- вид А на фиг 2; на фиг. 5 — разрез Fi-Б на фиг. 4; на фиг. 6 кузов с открытой спереди дверью, продольный разрез; на фиг. 7 -- то же, с открытой

< зади дверью.

Кузов (фиг. 1) состоит из основания 1, имеющего вырезы 2 для размещения колес.

На основании закреплены две боковые стенки 3 и 4 (фиг. 3) с окнами и колеснычи нишами. Внутри кузова на основани« установлены по крайней мере два кресла

5 и 6 для водителя и пассажира. Между боковыми стенками кузова устанавливается дверь, выполненная заодно с передней, задней частями и крышей (фиг. 1 и 2). В закрытом положении дверь 7 фиксируется в двух шарнирах 8 и 9 спереди и двух шарнирах

10 «11 сз;)д«, усT;»новл< ш»ых на <и нов;1«««.

Для <)Ihpf>ff»cff»ff»f дв«р«7 с ее вне|«щи T()) 4 В 62 Р 39 00, В 60 J 5 00, В 62 Р 25,10

Цель изобретен(»я — повышение удобства эксплуатации. Кузов легкового авгомобиля

<-одержит основание 1, на котором жестко закреплены боковые стенки. Дверь выполнена за îзно целое с крышей, задней и перелней частями и установлена на «|ар«ирах !

1!арниры ра< >;оложены в передней и за:>к и ч; стих двери. )>,Bæ«û« из шарниров вь>полне« в виде втулк«, установленной на оси, .»акре«,1(нной на двери, и пружинkoI(> 3; ж«м:I, <акрепленно>о на основан««

3 (i (l> Г|Ь(. i l» I.!

>(»(| | i(3»< . I (sf сll f)> (I )3 ч hi) 1 с»;1 |,, », ih(l I ) . l â«pB 7 «3<)гнута по форме верхнег(> контура боковых тенок. Для +I»hc«poBHI»I»»f в (>гкрыт(;ч Iloло кении ичеются убирак ш«c<(f упо!>ы !4 B:*ер< дней част«двери «) пор»„

15 в зад««п 4

Каждый из четыр«х |парниров двер«pB< @AT

iIO lorn«If B eC Ъ | .|ОВОI» ВЫрС Зс «СОСтОИт (фиг. 4) «з пружинного зажима 16. закреп ленного на основани«, оси 17 с втулкой IÊ, СЛ шайбы 19 и шплинта 20. закрепленных ( на двери.

Зажим 16 выполнен цилиндрически;l с (а((р разрезной верхней частью, причеч края разреза отогнуты наружу по форме лепестков.

При закрытом положении дверь опир«i ется на втулки, вставленные в зажимы, которые и обеспечивают фиксирован«е.|вер«

Вход и выход. а также доступ в заднюю часть кузова осуществляют сле;1 к>щим образом.

° вам

При в оде (фиг 5) дверь поди«чается за ручку 12, при этом зажимы шарfff»po(3

8 и 9 раздвигаются, оси с BTiлкам«выходят из зажимов, «таким образоч «с рсдняя сторона двери освобождается от ф«к1525070 формула изобретения айаг. / сации. IIpv дальнейшем подьеме двери она вращается на втулках осей шарниров 10 и 11.

В открытом положении дверь фиксируется установкой упора 14 в гнезде боковой стенки 3. Та ки м образом, появляется возможность войти в салон кузова не сгибаясь, снять упор и, слегка придерживая дверь, сесть на сиденье. При этом дверь под собственным весом опускается, оси петель входят в зажимы, происходит фиксирование двери в закрытом положении.

При выходе из еалона дверь поднимается изнутри, при необходимости фиксируется в открытом положении упором 14, а затем, после снятия упора, закрывается.

При доступе в заднюю часть кузова (фиг. 6) дверь поднимается за ручку 13, при этом раздвигаются зажимы шарниров

10 и 11, и далее происходит вращение вери на втулках осей шарниров 8 и 9. В о гкры гом положении дверь фиксируется упором 15. Закрытие двери происходит под ее собственным весом после снятия упора. (нятие двери с петель производится подьемоч ее одновременно с двух сторон за ручки 12 и 13 на высоту, превышающую высоту боковых стенок. Затем поднятая дверь переносится в сторону и опускается на место ее складирования.

1. Кузов легкового а втомобиля, содержащий основание, жестко связанные с ним боковые стенки, крышу, переднюю и заднюю части и дверь, связанную с основанием одной стороной посредством двух шарниров, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуата ции, дверь выполнена заодно с крышей, задней и передней частью

15 и связана с основанием с другой своей стороны посредством двух других шарниров с возможностью открывания ее с передней или задней стороны автомобиля.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что каждый из шарниров двери выполнен в виде установленной на оси двери поворотной втулки, взаимодействующей с пружинным зажимом, закрепленным на основаниии.

1525070

1525070!

525070

Составитель Л. Лапинскии

Редактор Н. Швыдкая Текред И Верее Корректор Т Палий

Заказ 7186!13 Тираж

Ти аж 4ВО Подписное тк ытиям п и ГКНТ С(.(.Р

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д 4,5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Уж р го од, ië. Гага ина, I() I

Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается брызгоотбойных устройств их колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к кузовам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств для облегчения доступа в кабину, установленную с возможностью опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно к легковым автомобилям, в частности к элементам кузова, Цел-ь изобретения - снижение низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях дверей кабин самоходных стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шторным дверям, устанавливаемым на специальных автомобилях, например на пожарных

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансВ-В портным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к к боковым дверям кузовов транспортного средства
Наверх