Узел соединения элементов колесной ниши транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности узла. В узле брызговик 1, лонжерон 4, чашка 2 амортизатора и усилительный элемент 3 чашки жестко соединены между собой таким образом, что вокруг чашки образовано пространство 6 для размещения запасного колеса. Элемент 3 и лонжерон 4 размещены со стороны колесной ниши и соединены попарно: брызговик 1 с чашкой 2, а лонжерон 4 с элементом 3, образуя замкнутый криволинейный контур коробчатого сечения. Опорные кромки 15 и 10 соответственно усилительного элемента и чашки в зоне сопряжения с лонжероном и брызговиком расположены снизу, а со стороны моторного отсека образуют сопряжение, выполненное по радиусу. Таким образом достигается значительное усиление силовой схемы узла и одновременно создаются благоприятные условия пластической деформации его при ударе спереди. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1525069 д1 (5g) 4 В 62 D 25/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324943/25-11 (22) 03.11.87 (46) 30.11.89. Бюч. № 44 () 1) Запорожский автомобильный завод

<. Ком муна р» (72) Н. М. Козлов (53) 629.1 3.011.6(088.8) ! 561 Каталог деталей автомобиля ЗАЗ-1102

М: Внешторгиздат, 1987, с. 45. (54) УЗЕЛ (.ОЕ,ЗИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

К()ЛЕ(-.НОА НИ И)и ТРМ1(-.ПОРТНОГО (г)Е с(ТВА

Изобретенис относится к гранспорти )му машиностроению, а именно к узлам соединения несущих кузовов легковых авто— л)обилей. Цель изобретения — — повышение

H;1дежности узла. В узле брызговик 1, лонжерон 4, чашка 2 амортизатора и усилительный элемент 3 чашки жестко соединены межчу собой таким образом, что вокруг чашки образовано пространство 6 для размещения запасного колеса. Элемент 3 и лонжерон 4 размещены со стороны колесной ниши и соединены попарно: брызговик 1 с чашкой ", а,,oH)) р! он 4 с элементом,3, образуя замкнутый криволинейный конг3р когоочатогс) сечсния. Опорные крол)ки 15 и 10 соответственно усилительного элемента чаи,ки B зоне сопряжения с лонжерон(м и брызговикол) р:-)сиочожснь(сни 33, и О (Top() fib(мото! но(1) отсека образх h) I сопр . v.ение, Выполненное по радиусх. Таким

Образом д(тигастся Iíà÷èòåëü)3()p усилс нис силОВОй с хс мы хала и Одноврс м(HH() с()ад<)ются О l а гоп(l) f1 ÿòíûñ 3 (.1ÎÂ)lя и 1 а стирнс (кои дефорл(а ции его при 3.)ар(спереди 2 з и ф-ЛЫ, 5 ll 1.

1525069

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей

Це.)ь и зоб рете ни я — повышение надежH()t I И « З.1<1.

ll3 фиг. изображен узел со стороны мо(оотсека в аксонометрии; на фиг. 2 — то

iKt, со стороны колесной ниши; на фиг. 3

T() iK<. вид сбоку; на фиг. 4 -- то же, вид сверху, на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 3.

Узе.i соеди нения элементов колесной ни(ни включает брызговик 1, ча(пку 2 амортиз((тор(1, «силительный э.>емент 3 чашки

;1 «(ортиз()тор(1, выполненный llo форме чашки, и .К)нл ерон 4, выполненный по форме брыз1 ОВИ KHt>l. про гивопо.н>жной отверстию 5.

« (плит(льный элемеHT 3 чашки «станови концентри IHo относительно ча(пки с ее нну (ренн ll стороны и скреп.lен с ней в верх(«. Il <«1(TH Бо hp>> г <131(l hH 2 06р3 3083 HO (р<>сгр; í TH(> t) для разме(цеHHH запасного

h<) Tt t ;l t il(. l1()K3з3но), ограниченное полкой и вгорой Htртика.)ьной стенкой брыз(oBHK3, l()fight р<>н 4 р;1 ll() IOiKt H ()THO(. HTP.1bHO ()pl>l.<гоник;1 с внутренней стороны 7 колесной ии III Ii и«(ееT т;)к iht, к;)к и брыз(овик, и(!)11«к> (и pTHh;)льную стенку, иараллельнук)

Il()>t)<)It в(ргик,(льной стс fiht брызговика, Го)) и 1» il > < .,! ьн « K) H(). l к > и BTo P> лонжерона жестко скреплены с сон; н(тс(нун)щи «(и им элементами брызговика, H мес(3.«креllления к брызговику они

I)till<>,fIft ít1 с поперечными ребрами 8 жестк<>с ги Т()ко(вы(к>л пение соз тает большую ,+,(t Th<) t Tt, соответствую щи «поверхностей

«.зл;> () lit ргикальны«перемен(ени(1 и изгиб(1 к) щи «усилий гори.i()tl га lbHoH полке лонжерона 4 выполнено отверстие 9 для крепления ycu,IHTt .It>Ho().It мента 3 чашки, позволяющего

<)()t t II< <1H 1 t> Н(O<) )(O I H «1« IO жЕСтКОСтЬ ЭТОЙ ЧЗСги узл;1 () I у гло вы « перемещений.

:1.(я обеспечения надежности крепления и i IIIKH 2;1 морти затора на отрыв, опорные к ромки i)

K(),Htной ии(пи, и внешней tòîðîíû 13 моторного отс< ка по радиусной поверхности !

4, что обесtl(. чина T дополнительную жестк<>сть сопрягаемы«(соединенны«с чашкой)

>и) в(p «H()(й брыз гони ка. . 1ля обеспечения надежности крепления у си (и Tt,Ibíol о заеме HT3 3 на о) рыв его

50 опорные кромки 15 расположены снизу кромок 16 лонжерона 4 и сопрягаются по плоскости 17 в верхней части колесной ниши, а со стороны моторного отсека по радиусной поверхности !8, что создает по всему периметру дополнительную жесткость сопрягаемых (соединенных с усилительным элементом) поверхностей лонжерона 4. Последний в своей нижней части скреплен с нижней частью брызговика 1 с образованием между ними, чашкой 2 и усилительным элементом 3 чашки криволинейного контура 19 коробчатого сечения, также повышающего жесткость узла от динамических нагрузок.

Узел соединения элементов колесной ниши транспортного средства, содержащий чашку амортизатора, усилительный элемент чашки амортизатора, выполненный по форме чашки, установленный концентрично относительно нее и скрепленной с ней в верхней части, брызговик с первой вертикальной стенкой, расположенной сбоку от колеса, горизонтальной полкой, расположенной над колесом, в которой со стороны первой верти кальной стенки выпол нено отверстие для крепления в нем чашки амортизатора и которая со стороны, противоположной отверстию, сопряжена со второй вертикальной стенкой, а вокруг чашки образовано пространство для размещения запасного колеса. ограниченное полкой и второй вертикальной стенкой брызговика, и лонжерон, стенка которого параллельна первой вертикальной стенке брызговика, жестко скрепленный с усилительным элементом чашки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла, лонжерон выполнен по форме брызговика, расположен относительно него с внутренней стороны колесной ниши и имеет также горизонтальную полку и вертикальную стенку, жестко скрепленные с соответствующими им элементами брызговика, причем на горизонтальной полке лонжерона выполнено отверстие для крепления

$ñHëHòåëüHoão элемента чашки, который установлен внутри чашки амортизатора, а брызговик в своей нижней части скреплен с нижней частью лонжерона с образованием между ними, чашкой и усилительным элементом чашки криволинейного контура коробчатого сечения, при этом части поверхностей кромок соединения брызговика с чашкой амортизатора и лонжерона с усилительным элементом чашки выполнены по радиусу.

2. Узел по п. I. <)тличающийся тем, что. горизонтальная полка и вертикальная стенка лонжерона в местах крепления с соответствующими им элементами брызговика выполнены с поперечными ребрами жесткости.

1525069

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что кромки чашки и усилительного элемента ча шки прикреплены к соответствующим кромкам орызговика и лонжерона снизу относительно них.!

5250б9

ЦЭ(лг 3

I (i ((i, 1(if

I i(!) ) 1 1

1 1 i i ii i> 1

1 i (1 (! ни)()! (,Illlllll(л и (t;)л!) !) !) I(è),t.!»,!))

) л t i t I f(t) I (л(л ()о( I (),(If)f)(л It ! (() l l t l l (t i ()(, !. в() р етв н и я л! и О1 л f)»l ти я w . и -) и ((((f (!р()изв()дгтв Htt()-и(дат(г!»сли)! лииг . t (1 ., и(,)рии, () - .. ои)ив l (ат(нт». г. Ужгороя, v.t Ги)I 1!)i II

)

Узел соединения элементов колесной ниши транспортного средства Узел соединения элементов колесной ниши транспортного средства Узел соединения элементов колесной ниши транспортного средства Узел соединения элементов колесной ниши транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается брызгоотбойных устройств их колес

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх