Двухгусеничная ходовая тележка экскаватора

 

Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры. Тележка состоит из центральной рамы 1, поперечного выравнивающего коромысла 2, блок 3 с опорными балансирами 4 и 5 и гусеничными цепями 6. Ось 5 вращения верхнего строения смещена от центра вписанной в опорным контур 16 окружности в сторону, противоположную смещению центра 17 тяжести тележки, на величину А, при которой произведение равнодействующей всех вертикальных сил, действующих со стороны верхнего строения при наиболее неблагоприятном сочетании нагрузок, на величину А смещения равно произведению величины веса тележки на величину расстояния В от ее центра 17 тяжести до центра вписанной в опорный контур 16 окружности. При указанной величине А смещение оси 15 вращения верхнего строения, устойчивость машины относительно всех ребер опрокидывания 1 и П одинакова. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (.,Н 1 Е 02 F 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368253/29-03 (22) 25. 01.88 (46) 30.11.89. Бюл. Р 44 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению

"Донецкгормаш (72) О.И.Вишневский и А.В.Осипенко (53) 629.113.03(088.8) (56) Домбровский Н.Г. и др. Теория и расчет гусеничного движителя землеройных машин. Киев: Техника, 1970, с. 21 рис. 10.

Патент ФРГ 11 1002696, кл. 84 и 9/10)

1956. (54) ДВУХГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Э КС KABATO PA (57) Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры.

Тележка состоит из центральной рамы

6 ц

„„SU,» 15252é7 А 1

2 поперечного выравнивающего коромысла 2, балок 3 с опорными балансирами 4 и 5 и гусеничными цепями 6.

Ocb 15 вращения верхнего строения смещена от центра вписанной в опорный контур 16 окружности в сторону, противоположную смещению центра 17 тяжести тележки, на величину А, при которой произведение равнодействующей всех вертикальных сил, действующих со стороны верхнего строения при наиболее неблагоприятном сочетании нагрузок, на величину А смещения, равно произведению величины веса тележки на величину расстояния В от ее центра 17 тяжести до центра вписанной в опорный контур 16 окружности.

При указанной величине А смещение оси

15 вращения верхнего строения, устойчивость машины относительно всех ребер опрокидывания I u II одинакова.

3 ил.

1525257

Изобретение относится к горным машинам, а более конкретно к ходовым тележкам, и может быть использовано в экскаваторах, отвалообразователях и и других машинах с поворотной платформой.

Цель изобретения — снижение металлоемкости путем равномерного распределения нагрузок на опорные ба- 10 лансиры.

На фиг. 1 изображена двухгусеничная ходовая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема для определения нагрузок на опорные балансиры.

Ходовая тележка состоит из цент" ральной рамы 1, поперечного выравнивающего коромысла 2, балок Э с опорными балансирами 4, 5 и гусенич- 20 ными цепями 6. Рама 1 опирается на балки 3 через цилиндрические шарниры

7 и 8, а также на коромысло 2 через цилиндрический шарнир 9. Коромысло 2 в свою очередь опирается на балки 3 с помощью сферических шарниров 10 и

11, Каждая иэ балок опирается на гусеничную цепь 6 через балансиры 4 и

5, шарнирно закрепленные в точках 12 и 13, посредством катков 14 ° Ось 15 30 вращения верхнего строения смещена от центра вписанной в опорный контур 16 окружности в сторону, противоположную смещению центра 17 тяжести гусеничной тележки, на такую величину, 35 что произведение равнодействующей всех вертикальных сил, действующих со стороны верхнего строения при наиболее неблагоприятном сочетании нагрузок, на величинусмещения равно про- 40 изведению веса гусеничной тележки на расстояние от ее центра тяжести до центра вписанной в опорный контур

16 окружности.

G„(X-Х)() -Я,(X -X), (2) 45

Двухгусеничная ходовая тележка экскаватора, включающая центральную раму с осью вращения верхнего строения, поперечное выравнивающее коромы55 сло и балки с опорными балансирами и гусеничными цепями, соединенные с центральной рамой шарнирами, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкостн путем

Следовательно, наибольшие нагрузки, возникающие в точках 12 и 13 шарниров соединения опорных балансиров 4 и 5 с балками 3, а также устойчивость относительно ребер I u II опрокидывания, равны.

Из геометрических соотношений координата центра вписанной в опорный контур окружности определяется по формуле:

2 2

1 - 1В +41 -1 В +41 ()

)В +41 + B+41

С учетом выражения (1) и принятой системы координат можно записать где Q — величина равнодействующей в вертикальных сил;

G — вес ходовой тележки;

Х вЂ” координата оси вращения верхнего строения;

Х вЂ” координата центра вписанной в опорный контур окружности.

Остальные обозначения приведены на фиг. Э °

Но (Х-X ) — расстояние от центра вписанной в опорный контур окружности до центра тяжести ходовой тележки, а (Х -Х) — до оси вращения верхнего строения. Следовательно, при указанной величине смещения оси 15 вращения верхнего строения устойчивость машины относительно всех ребер опрокидывания одинакова, Аналогично можно показать, что при выполнении соотношения (2) максимальные нагрузки на опорные балансиры также одинаковы.

Соотношение (2) получено для ходовой тележки с опорным контуром в виде дельтоида. Однако это соотношение справедливо также для статических определяемых двухгусеничнык ходовых тележек с опорными контурами в виде ромба или треугольника, так как эти опорные контуры можно рассматривать как частные случаи дельтоида (при

1,1 получаем ромб, при 1 =Π— треугольник).

Использование изобретения обеспечивает получение одинаковых макси мальных нагрузок на все опорные балансиры и одинаковую устойчивость относительно всех ребер опрокидывания и, следовательно, позволяет уменьшить размеры ходовой тележки и снизить ее металлоемкость.

Формула изобретения! 525257

13 5

Фиг 5

Составитель И.Синицкая

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Иапец

Заказ 7192/22 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры, ось вращения верхнего строения смещена от центра вписанной в опорный контур окружности в сторону, противоположную смещению центра тяжести двухгусеничной ходовой тележки на величину, при которой произ ведение равнодействующей вертикальных сил от верхнего строения на величину смещения равно произведению величины веса двухгусеничной тележки на величину расстояния от ее центра тяжести до центра вписанной в опорный контур окружности.

Двухгусеничная ходовая тележка экскаватора Двухгусеничная ходовая тележка экскаватора Двухгусеничная ходовая тележка экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке

Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым в строительстве, на дорожных и погрузочных работах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов

Изобретение относится к механизации гидромелиоративных работ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для монтажа погрузочного оборудования, и позволяет повысить маневренность

Изобретение относится к самоходным машинам и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к горным машинам с шагающим ходовым оборудованием и повышает устойчивость при работе на влажной грунтовой наклонной поверхности

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх