Система смазки двигателя внутреннего сгорания с источником сжатого воздуха

 

Изобретение относится к устройствам обеспечения введения присадки в смазочную жидкость и позволяет увеличить надежность системы смазки путем улучшения качества смешения присадки со смазочным материалом. Система включает масляный бак, сообщенный через масляный насос, резистор и фильтры с точками смазки двигателя, емкость для присадки, сообщенную с масляным баком через дозатор с установленным в нем подпружиненным поршнем, образующим две полости, одна из которых сообщена через первый обратный клапан с емкостью для присадки и через второй обратный клапан и распылитель с масляным баком, а вторая через электромагнитный клапан - с источником сжатого воздуха. В цепи питания электромагнитного клапана расположены контакты датчика времени и контакты, управляемые магнитом, установленным на поршне, и размыкающиеся при крайнем положении поршня. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

29 1 (19) (11) 4 F01мэ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4421854/25-06 (22) 21.03.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (72) В. Н. Ищенко и Н. П. Николаев (53) 621.431-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1015088, кл. F 01 М 9/02, 1981. (54) СИ(.ТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСТОЧНИКОМ СЖАТОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к устройствам обеспечения введения присадки в смазочную жидкость и позволяет увеличить надежность системы смазки путем улучшения качества смешения присадки со смазочным материалом. Система включает

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения качества смешения присадки со смазочным материалом.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— электрическая схема управления доз»тором, Устройство включает в себя (см. фиг. 1,2) двигатель 1, масляный бак 2, масляный насос 3, радиатор 4, фильтр 5 грубой очистки, фильтр 6 тонкой очистки, частично поточный фильтр 7, емкость 8 для присадки, блок 9 электропитания, управляемые конт»кты 10, датчик 11 нремени с контактами

l2. релс 13 с контактами 14 и 15, электромагнитный клапан 16 с обмоткой 17, дозатор 18 с пори нем 19, образующим полость

20 для присадки с установленной в ней пружиной 21, и надпоршневую полость 22, установленный на поршне 19 магнит 23, взаимодействующий с управляемыми контактами !О пр крайнем положении поршня масляный бак, сообщенный через масляный насос, резистор и фильтры с точками смаз ки двигателя, емкость для присадки, сооб ценную с масляным баком через дозатор с установленным в нем подпружиненным поршнем, образующим две полости, одна из которых сообщена через первый обратный клапан с емкостью для присадки и через второй обратный клапан и распылитель с масляным баком, а вторая через электромагнитный клапан — с источником сжатого воздуха. В цепи питания электромагнитного клапана расположены контакты датчика времени и контакты, управляемые магнитом, установленным на поршне, и размыкаюгциеся при крайнем положении поршня. 2 ил.

19 и ограничительной втулкой 24. первый

25 и второй 26 обратные клапаны, р»спылитель 27.

Устройство работа T следующим образом.

При работе двигателя 1 внутреннего сгорания масло из часляного бака 2 подается масляным насосом 3 через радиатор

4, фильтры 5 и 6 (соответственно грубой и тонкой очистки) в главную масляную магистраль и далее к точкам смазки дви гателя, после чего масло снова попада T в масляный бак 2. Одновременно часть масла после фильтра 5 поступает н частично поточный фильтр 7, очищается в нем и поступает в масляный бак 2. При работе двигателя 1 напряжение от его генератор» через блок 9 электропитания подводится к датчику 11 времени, который начинает работать и считать время работы двигателя

1. По истечении заданного времени, экспериментально устанонлепного или теоретически рассчитанного для конкретного тип» двигателя, его параметров и режимов р»боты, а т»кже используемогo типа час 1 l, !

525293

° 1 ср;!6 !т !!lit(г датчик 11 Bj)(. мени, з»мыкая !.м>и !<()рм»льно разомкнутые k011T»KTl)i (2

iS; L !lit III 1 Illliя p(. . !е 1,>, Кот<)рос iipft этом

3 1мык<3()1 св0i! нормально ()».s<))

«б«. . И(

Черн:3 электромагнитный клапан 16 сжатый воз,(у: поступает в надпоршневую полость

22 .10»

1!3, !.<)Гор<,<й, переме!цая<ц в крайнее пр 1<) 3) Гижеfl iifi 110piiit<(1 .1 hp<3 tiг<> по.!0:!. I>,!» !111111IT 27;.> р(!змыкГ!ет 110рм;)льш> 3; чкн I ые l пр»нляемьк ко<<Г»кты ! (1 B IL<. fili с,< (!0<> 1<>liltp<>tihft p(.1(13, котор()<. О<)< Го)<ИВ;! С 1(ri 11 р;1»МЫ К;)Е1 f3OH V0ifj -j it 15). 1(pii 7!0÷ э(1(ктрол!1<гн ити! Iи h,1 iiiiifi 1!) II((>сt) pt)lls!3(I 01<3<1)) (жа1010 Н ).<,1 .;;! B !Ш, Li!0P.I! If<) !3 10 П()Л()СТЬ 7 7

1<);;! I i> (>!I 1; fi 0<)б !<1;!(I < !. (<3 Г. )10сферо<3. (1 (> p i i <, 1 1 ) < >,1 . 1 0 i !, И 1 li I I () <, /h ft tf I>l " I ! < ) . И Р (! ! ) I (f ()l i И С . () ) I i 1 i i ) i < ) rh I f i (, .i » 0 i iС< I if I Я «) Р(.3 II<) РНЬI И !)!>< >, i it i)!It 1(I <111

0 !<. P(I!I)) 1<> IIHP!iHI() !<РIIB, 3, Lhll li 3 МК()С И

И ()(>(0!i! И!311(Г 3». )11)!К;! П!3(lii)",,i., 1!) Ii() .Sf!I)ihН ) 11)! ) Iij)ii!S, 3Я() )IЬ) h»I! i <К I) . (. ((<)!11

II )1!в ILния ir> 31<)j)0)) )j lipрнии и fi If<>SI«>.IH(! SXI(iliiTi 0tii ("1

lf 0. l<)! 1 )! (3, L„ 1 Я if p )li. 3 i h 3). !!i i i)< i . II l IP i1! 1 С Я 1) ) <1 В И ). Т П ()1 )! Я < Е <> "! I: !1(:!I) i!, К !< !

» ),И <1 (>0P<3 3! )) t I I <:() 1,1,);>) I ) (: Ii );I 1

Т

1I0 sB07! ÿ(.T зн» IHтельно повысить качество смен!ения прис»дки со смазочным материалом 3» счет подачи присадки под давлением, » не самотеком, а также облегчает ком<юновку емкости с присадкой и дозатора в общей системе смазки двигателя ьнутреннего сгорания.

Формула изобретения (.истема смазки двигателя внутреннего сп)рания с источником сжатого воздуха, содержащая масляный бак, емкость для прис»дки, дозирующее устройство с полостью для присадки, сообщенной с емкостью для присадки и с масляным баком при пом<нци первого и нторого трубопроводов соответственно, блоком электропитания с

110 Lh„iio !(Ины "1 к нему через ),правляемые контакты датчикоM времени с контактами и через контакт датчика времени электро

< м»м)иным ма1ериа 10 vl, система дополни:в)!<.но сн»бжен» первым и вторым обрат-!

ыми кл»п»н»ми, уст»новлеиными н первом вгором трубопронодак, полость для npu»),Lt ft дозирук>шег<> стройства образована

t0.Lit()s жинснным порп!нем с размещенным

;!см и»: ни г(>м, размыкающим пранляе3Q !ые .0нтакты iipH крайнем положении

i<)pll! HH, причем конец второго трубо),ровода, .::мс !ц(нный ts масляном t)»hc, снабжен

»:)dIit,h —.и <сг!с(1, » электрома; нитный клапан

;.

:i! п):..lffh сж» <ого возд )(;1 с и;)дпоршне1 ш fj Ii(>. 1(>!тьк),1< <пру к) шеl <) устройства.

)525293

13111111111! I <><(нарственного комитета ио нзобрет< вин«и о глр<« tt>t <»tри I К11 f < с«

l I:3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра< ttt<>;t>t наб, а 4:i

Пр<>и (но <ственно-издат<тьский комбинат ((Пат< нг», t У л«>ров. I.t 1 и: рви>. 1(1

V<.!<1>< < >р .1. Г>« ни.i

Зал tв I!t; > ">4 (.Оставит<. (ь (. <ро нов

Текре.< И. 13ере< Корр< лгор М l>,:tt.<тр,:

Ти ранк 456 Г!он ни< I(i(

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с источником сжатого воздуха Система смазки двигателя внутреннего сгорания с источником сжатого воздуха Система смазки двигателя внутреннего сгорания с источником сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел
Наверх