Устройство для определения нагрузки дизеля

 

Изобретение относится к измерениям физических величин и может быть использовано для контроля и регулирования нагрузки дизеля. Устройство позволяет повысить точность и достоверность измерения нагрузки дизеля. При движении грузов центробежного регулятора в катушке датчика индуцируется переменное напряжение, амплитуда которого прямо пропорциональна его нагрузке. Это напряжение детектируется и интегрируется, после чего сравнивается компаратором с опорным уровнем. Выходной сигнал компаратора управляет работой триггера, формирующего импульсы, число которых подсчитывается счетчиком, а интервал измерения изменяется обратно пропорционально частоте входного сигнала. Благодаря этому достигается фильтрация частотной составляющей аналогового сигнала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 G 01 L 3 24

1СЕОЮЗНМЯ

AATEHTHO- ТЕХИ11 ЧЕЙНАЯ

БиБлиеТEAA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOhhV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПЛАНТ СССР (21) 4072688/24-10 (22) 30 05.86 (46) 30.11,89. Бюп, И 44 (75) О.В,Лущевский и Л.Г.Иарьян (53) 620. 1.052(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 681337, кл. G 01 Ь 3/24, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 1125482, кл. С 01 Ь 3/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерениям физических величин и может быть использовано для контроля и регулирования нагрузки дизеля. Устройство позволяет повысить точность и достоИзобретение относится к измерению физических величин и может быть использовано для контроля и регулирования нагрузки дизеля.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности измерения нагрузки дизеля °

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Выход датчика 1 соединен с входным согласующим усилителем 2, выход которого подключен к схеме 3 выделения абсолютного значения сигнала. Выход схемы 3 выделения абсолютного значения сигнала подключен к входу амплитудного детектора 4, выход которого подключен к входу интегратора 5, выход которого подключен к компаратоверность измерения нагрузки дизеля.

При движении грузов центробежного регулятора в катушке датчика индуцируется переменное напряжение, амплитуда которого прямо пропорциональна его нагрузке, Это напряжение детектируется и интегрируется, после чего сравнивается компаратором с опорным уровнем. Выходной сигнал компаратора управляет работой триггера, формирующего импульсы, число которых подсчитывается счетчиком, а интервал измерения изменяется обратно пропорционально частоте входного сигнала. Благодаря этому достигается фильтрация частотной составляющей аналогового сигнала ° 1 ил. ру 6. Выход компаратора 6 подключен к входу триггера 7, выход которого соединен с вентилем 8, Выход вентиля 8 подключен к входу счетчика 9,который соединен с регистром 10, выходы которого соединены с магистралью 11 данных. К входу интегратора 5 и выходу триггера 7 подкпючен переключатель 12, вход которого под-ключен к источнику 13 компенсирующего тока. К входу триггера 7 и входу вентиля 8 подключен генератор 14 тактовых импульсов, К выходу входного согласующего усилителя 2 подключен триггер 15 Шмитта, выход которого соединен с входом формирователя 16 интервала измерения, выход которого подключен к входу счетчика 9 и входу регистра 10.

1525497

Центробежный регулятор 17 содержит грузы 18, соединенные через двупле чий рычаг 19 с дозирующим органом 20 топливоподачи и с пружиной 21, второй

5 конец которой подключен к рычагу 22 управления скоростным режимом дизеля.

Устройство работает следующим образом, При движении грузов 18 центробежного регулятора 17 возле датчика 1 в катушке датчика индуцируется переменное напряжение, амплитуда которого прямо пропорциональна частоте вращения вала дизеля и обратно пропорцио- 15 нальна его нагрузке, определяемой углом раскрытия грузов 18Ъ Это напряжение через входной согласующий усилитель 2 поступает на вход триггера 15 Шмитта и на схему 3 выделения 20 абсолютного значения сигнала. Схема 3 выделения абсолютного значения сигнала позволяет получить напряжение отрицательной полярности, равное абсолютной величине входного сигнала, 25 которое поступает на вход амплитудного детектора 4. Амплитудный детектор 4 отслеживает амплитудное значение сигнала, поступающее с выхода схемы 3 выделения абсолютного значения сигнала. На интеграторе 5 осуществляется компенсация амплитудного значения сигнала, поступающего с амплитудного детектора 4, сигналом, поступающим с источника 13 компенсирующего тока. Выходной сигнал интегратора 5 сравнивается компаратором 6 с потенциалом нуля Импульсы тока фиксированной длительности (дающие фиксированный прирост заряда), вы- 40 рабатываемые тактовым генератором 14, на каждом такте подключаются либо к суммирующей точке интегратора 5, либо к земле, в зависимости от состояния выхода интегратора 5, т.е. в суммирующей точке интегратора 5 поддерживается нулевой средний ток, В зависимости от того, в каком состоянии находится выход компаратора b фронтОм каждогО тактового им пульса в триггер 7 заносится либо логический "0", либо логическая "1", Счетчиком 9 подсчитываются эти импульсы и по окончании интервала измерения результат заносится в ре 55 ги стр 10, а счетчик 9 сбрасывается и начинается следующий цикл измерения. Результат измерения, хранящийся в регистре 10, используется в качестне выходного кода и поступает на магистраль 11 данных

Входное напряжение на триггере 15

Шмитта преобразуетая в последовательность прямоугольных импульсов, из которых формируется по длительности интервал измерения формирователем 16 интервала измерения. Поскольку из входного аналогового сигнала, поступающего от датчика 1, необходимо выделить сигнал нагрузки, независящей от частоты вращения вала дизеля, то интервал измерения не постоянный, а изменяется обратно пропорционально частоте входного сигнала Этим достигается фильтрация- частотной составляющей аналогового сигнала.

Устройство позволяет повысить точность и достоверность измерения нагрузки дизеля в диапазоне температур от минус! 0 до+70 С и с попутным преобразованием информации в цифровой код.

Ф о р м у Jl а и 3 о б р е т е н и я

Устройство для определения нагрузки дизеля, содержащее индукционный датчик, установленный с возможностью магнитного взаимодействия с грузами центробежного регулятора топливоподачи и соединенный через согласующий усилитель со схемой выделения абсолютного значения сигнала, магистраль данных, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и достоверности измерения нагрузки дизеля, в него введены последовательно соединенные амплитудный детектор, ин" тегратор, компаратор, триггер, схема И, счетчик и регистр, последовательно соединенные триггер Шмитта и формирователь интервала измерения, последовательно соединенные источник компенсирующего тока и переключатель, а также генератор тактовых импульсов, выход которого соединен со счетным входом триггера и вторым входом схемы И, вход триггера Шмитта соединен с выходом согласующего усилителя, выход формирователя интервала соединен с входом сброса счетчика и с тактовым входом регистра, выход которого соединен с магистралью данных, первый и второй выходы переключателя соединены соответственно с вторым входом интегратора и общей шиной устройства, 1525497

Составитель В,Ярыч

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н,Киштулинец

Корректор T.Èàëåö

Заказ 7211/34 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для определения нагрузки дизеля Устройство для определения нагрузки дизеля Устройство для определения нагрузки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами, тракторов, бульдозеров и других агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателя транспортного средства при его диагностировании и в процессе эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения индикаторной мощности герметичного компрессора, и может быть использовано при его исследовании

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателей в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения мощности на вращающихся валах технологического оборудования

Изобретение относится к приборостроению
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх