Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства. Усилие через пальцы передается на тензобалки 4 с размещенными на них тензорезисторами 5, так как ось 11 нажимного элемента 9 лежит в плоскости, образованной осью вращения педали и опорной поверхностью педали, то тензорезисторы 5 регистрируют только тангенциальную составляющую силы, под действием которой и происходит перемещение педали транспортного средства. 4 ил.

099 (И) A1 аю 4 G 01 L 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° °

° ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИФИ

1 1РИ ГКНТ СССР

1 (21) 4335940/24-10 (22) 01.12,87 (46) 30.1).89. Бюл, У 44 (75) В.Л,Гороховский, М.И.Рабинович и Д.Я.Щедрин (53) 53,781(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 105735, кл. С 01 L 5/28, 30.07 ° 82, Авторское свидетельство СССР

У !379651, кл. С 01 Ь 5/22, 04 ° 03,86, 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРИВОДНОГО УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ПЕДАЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике и моает быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства, Усилие через пальцы передается на тензобалки 4 с размещенными на них тенэорезисторами 5 ° так как ось ll накимного элемента 9 леиит в плоскости, образованной осью вращения педали и опорной поверхностью педали, то тензорезисторы 5 регистрируют только тангенциальную составляющую силы, под действием которой и

1 происходит перемещение педали транс" портного средства. 4 ил.

1525501

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точности измерения приводного усилия, На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б"Б на 10 фиг.II.íâ фиг ° 4 - схема разложения усилия, приложенного к педали, Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства, содержит кор".15 пус 1, к которому при помощи болтов 2 и пластин 3 прикреплены две тензобалки 4 с наклеенными на них тензореэисторами 5. В корпус 1 вкручены четыре упора 6 ° концы которых образуют опор- 20 ную плоскость 7, Гайки 8 служат для фиксации положения опорной плоскости 7, проходящей через оси педали и навимного элемента 9, шарнирно соединенного с тензобалкаии 4 пальцами 25

10. Оси пальцев 10 образуют ось шарнира 11. На корпусе 1 винтами 12 укреплен зажим 13.

Устройство работает следующим образом, 30

При помощи зажима 13 устройство устанавливаетсв упорами 6 на тормозную педаль так, что последняя размещается между тензобалками 4. Согласно фиг.4 приложенное к нажнмноиу

35 элеиенту 9 усилие Pg раскладывается на две составляющие Р и Р, При этом составляющая P перпендикулярна линии, соединяющей центр шарнира рычага педали с тенэобалками 4, Эта составляющая и вызывает перемещение педали. Сила Р действует по линии между центрами шарниров, вращающего момента не создает н воспринимается шарниром рычага тормозной педали.

Составляющая Р— приводное усилие передается через пальцы 10 на тензобалкн 4, деформация которых преобразуется тензорезистораии 5 в электрический сигнал. Для совпадения осн шарнира 11 с опорной плоскостью 7, упоры 6 выполнены регулируемыми с фиксацией их положения гайками 8.

Формула изобретения

Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства, содержащее корпус с упорами, нажимной элемент, шарнирно связанный с тенэобалками, с тенэорезисторами, концы которых жестко защемлены в корпусе, -причем ось шарнира нажимного элемента параллельна оси вращения педали, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения приводного усилия, тензорезисторы закреплены на тензобалке по обе стороны от плоскости, образованной концами упоров и проходящей через ось шарниров нажииного элемента и педали.

1525501 а,Ч

Составитель М,Пахомов

Редактор И.Касарда Техред A. Кравчук Корректор М,Самборская

Заказ 7212/35 Тираж 789 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин

Изобретения относятся к испытательной технике, в частности к средствам и методам испытаний коробок передач. Устройство содержит рабочее устройство, которое содержит рычаг переключения передач, где направляющая часть переключающего устройства направляет рычаг переключения передач с механическим зацеплением во время переключения, где направляющая часть содержит выполненную в виде прорези направляющую, с которой рычаг переключения передач входит в зацепление во время испытания коробки передач. После выбора передачи рычаг переключения передач остается в выполненной в виде прорези направляющей, направляющая часть перемещается или может перемещаться для высвобождения рычага переключения передач так, что рычаг переключения передач может перемещаться беспрепятственно в выполненной в виде прорези направляющей по отношению к выполненной в виде прорези направляющей. Способ заключается в использовании для испытаний данного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении информативности испытаний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях. Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором жестко зафиксирован привод раскрытия с раскрывающимися элементами, оснащенными нагружающим приводом. Привод раскрытия выполнен в виде раскрывающего гидроцилиндра, взаимодействующего с динамометром через толкатель, приводящий в движение механизм раскрытия, задающий движение раскрывающимся элементам. Нагружающий привод выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных в аэродинамическом центре каждого из раскрывающихся элементов, штоки которых снабжены колесными опорами, опирающимися на основание, и задающих постоянное усилие по всей траектории движения раскрывающихся элементов. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки за счет приложения нагрузки с постоянным направлением относительно аэродинамической поверхности раскрывающегося элемента вне зависимости от изгиба раскрывающегося элемента, вызванного действием аэродинамической нагрузки. 3 ил.
Наверх