Способ измерения затрат мощностипри работе сельскохозяйственныхагрегатов

 

ОПИСАНИЕ

З9О8

Союз Советских

Социапкстическ их

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное .к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.1278 (21) 2695651/18-10 ()

3 с присоединением заявки No " (23) Приоритет

G 01 Ь 5/22

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 230481. Бюллетень No 15

Дата опубликования описания 230481 (53) УДК 531. 781 (088. 8) (72) Автор изобретения

H.H.Ëó÷èHñêèé

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме научно-исследовательский институт механиза сельского хозяйства (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАТРАТ МОЩНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

АГРЕГАТОВ

Чк Фп

Энергия, подводимая к ведущим ко лесам, расходуется на сумму работ

Изобретение относится киэмерительтельной технике и может быть использовано при испытаниях и экспериментальных исследованиях сельскохозяйственной техники.

Известен способ энергетической оценки сельскохозяйственных машин, заключающийся в определении тяговой мощности, мощности на ведущих органах движителя, мощности на самопередвижение и мощности на буксование 1)Однако известное устройство не обеспечивает требуемой точности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являетсяt 15 способ измерения затрат мощности при работе сельскохозяйственных агрегатов, заключающийся в измерении мощности на ведущих органах движителя, тяговой мощности,.мощности на самопередвиже 20 ние и буксование (2).

Недостатком известного способа является низкая точность измерения.

Цель изобретения - повышение точности определения всех составляющих

25 затрат мощности.

Указанная цель достигается тем, что определяют средние значения затрат мощности непосредственными измерениями и вычисляют или как про- ЗО, изведения среднего значения силового параметра по перемещени;о на среднее значение скорости по времени, или как среднее из суммы мгновенных значений мощности, причем для определения средних затрат .мощности на самопередвижение иэ суммы произведений средних по пути моментов ведущих колес ! на средние по времени угловые скорости вычитают непосредственно измеренную величину тяговой мощности, а урав нение знергобаланса используют в качестве критерия степени достоверности полученных результатов, сравнивая левую и правую части уравнения после, подстановки в него всех, полученных измерениями слагаемых.

При движении трактора с навесным сельскохозяйственным агрегатом каждое из ведущих колес поворачивается на угол Фк, равный сумме углов перекатывания Fв и буксования P8 . Таким образом, 82 3908 или или, ВНИИПИ Заказ 2088/56 Тираж 907 : Подписное

Филиал ППП "Патент", r.óæãîðoä, ул.Проектная,4 сил тяги ф и сопротивлений самопере.движения A„è работу буксования А

3Rd „=А +A,„+A<, (y)

- де И вЂ” крутящий момент.

Отсюда, согласно условию (1), можем записать )А п Aã (3)

Представляя работу через среднее значение момента по углу поворота и разделив равенство (3) на время опыта 1, получим — ф(5) =24 +N, (4) где Й(9> ) — среднее значение мдмента по углу поворота;

N,И вЂ” средние значения затрат тяговой мощности и мощности на самопередвижение.

Закон изменения угла У„ полностью соответствует закону движения центра ведущего колеса, т.е. закону изменения пути 5 агрегата. Если предста.вить изменения момента по углу поворота 922 и по пути 5, то они отличаются только масштабным коэффициентом К. Поэтому среднее значение момента по углу поворота 9К и по пути 9 абсолютно одинаково, .т.е.

М (922) = FA (92 . Следовательно, регистрируя момент.по пути и определяя его среднее значение, можем вместо уравнения (4) записать — мЬ)(9„)g„=N >N ®

Таким образом, измерение момента в функции пути и определение его среднего значения позволяют исключить затраты мощности на буксование и получить сумму тяговой мощности и г мощности. на самопередвижение.

Способ реализуется следующим образом.

Среднее значение затрат мощности, подводимой к рабочим органам движителя определяют как

И„= -"ph(9„)y„ 6) н Iv, (t2u). И), к 224 1 1 где Ч) ($) — угловая скорость i-го колеса;

М((t) — крутящий момент, i-ro колеса;

Q (q„) — среднее значение момента по углу 9к

М(Як)к — число колес.

Среднее значение затрат тяговой мощности определяют как

Г

/ g) "Т- 22,(1® и где р() — среднее значение силы тяги по пути;

V; (6) — скорость; р-(+)- сила тяги.

Среднее значение затрат мощности на самопередвижение определяют как

15 2

) (-(((5) п Нт) 8) Средние потери. мощности на буксование определяют как р() g+ =О,o1N д, (0) где g — коэффициент буксования.

Формула изобретения

Способ измерения затрат мощности

25 при работе сельскохозяйственных агрегатов, заключающийся в измерении мощности на ведущих органах движителя, тяговой мощности, мощности на самопередвижение и буксование, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения всех составляющих затрат мощности, определяют средние значения затрат мощности непосредственными измерениями

35 и вычисляют или как произведения сред него значения силового параметра по перемещению на среднее значение скорости по времени, или как среднее иэ суммы мгновенных значений мощности, 40 причем для определения средних затрат мощности на самопередвижение иэ суммы произведений средних по пути моментов ведущих колес на средние по времени угловые скорости вычитают непосредственно измеренную величину

45 тяговой мощности, а уравнение энергобаланса используют в качестве критерия степени достоверности полученных результатов, сравнивая левую и пра-* вую части уравнения после подстановки в него всех, полученных измерениями слагаемых.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

55 9 273500, кл. G 01 Ь 5/22, 19 79.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 579549, кл. G 01 Ь 5/22, 1975 (про. тотип) .

Способ измерения затрат мощностипри работе сельскохозяйственныхагрегатов Способ измерения затрат мощностипри работе сельскохозяйственныхагрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства

Изобретения относятся к испытательной технике, в частности к средствам и методам испытаний коробок передач. Устройство содержит рабочее устройство, которое содержит рычаг переключения передач, где направляющая часть переключающего устройства направляет рычаг переключения передач с механическим зацеплением во время переключения, где направляющая часть содержит выполненную в виде прорези направляющую, с которой рычаг переключения передач входит в зацепление во время испытания коробки передач. После выбора передачи рычаг переключения передач остается в выполненной в виде прорези направляющей, направляющая часть перемещается или может перемещаться для высвобождения рычага переключения передач так, что рычаг переключения передач может перемещаться беспрепятственно в выполненной в виде прорези направляющей по отношению к выполненной в виде прорези направляющей. Способ заключается в использовании для испытаний данного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении информативности испытаний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях. Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором жестко зафиксирован привод раскрытия с раскрывающимися элементами, оснащенными нагружающим приводом. Привод раскрытия выполнен в виде раскрывающего гидроцилиндра, взаимодействующего с динамометром через толкатель, приводящий в движение механизм раскрытия, задающий движение раскрывающимся элементам. Нагружающий привод выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных в аэродинамическом центре каждого из раскрывающихся элементов, штоки которых снабжены колесными опорами, опирающимися на основание, и задающих постоянное усилие по всей траектории движения раскрывающихся элементов. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки за счет приложения нагрузки с постоянным направлением относительно аэродинамической поверхности раскрывающегося элемента вне зависимости от изгиба раскрывающегося элемента, вызванного действием аэродинамической нагрузки. 3 ил.
Наверх