Рабочий ротор

 

Изобретение относится к многопозиционным роторным автоматам, где требуется последовательное выполнение над одной деталью различных технологических операций. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет осуществления операций как при вращающемся шпинделе, так и при жестко зафиксированном. В рабочем роторе с равномерно расположенными по окружности барабана шпинделями, связанными с приводом их вращения, каждый шпиндель имеет механизм включения 28, механизм торможения 29 и толкатель 30. Механизм включения 28 выполнен в виде обгонной и фрикционной муфт, установленных с возможностью взаимодействия одна с другой посредством штифта и пальца 48, расположенных в пазах 47 и 49, выполненных во фрикционных полумуфтах. Механизм торможения 29 выполнен в виде реверсивной роликовой муфты, двух расположенных на ней подпружиненных раздвижных колец 54 и 55 с кулачками 56 и 57. При опускании толкателя 30 и его взаимодействии с кулачками 56 и 57 кольца 54 и 55, поворачиваясь относительно корпуса муфты в противоположные стороны с помощью поводков, расположенных между роликами муфты в противоположные стороны с помощью поводков, расположенных между роликами муфты, выключают механизм торможения и освобождают шпиндель. При обратном перемещении зажимают его. Толкатель 30 жестко связан с одной из полумуфт фрикционной муфты. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1526956

15() 4 В 23 39 04 п ° >3 я и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347680/40-08 (22) 22.12.87 (46) 07.12.89. Бюл. № 45 (72) Ю. Н. Коршунов и E. В. Мелихов (53) 621.9.06-251 (088.8) (56) Кошкин Л. Н. Роторные и роторноконвейерные линии.— М.: Машиностроение

1982, с. 102, рис. 45. (54) РАБОЧИЙ РОТОР (57) Изобретение относится к многопози ционным poTopHblM автоматам, где требуется последовательное выполнение над одной деталью различных технологических операций. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет осугцест влепи я опера ций как при вра ща ющемся шпинделе, так и при жестко зафиксированном. В рабочем роторе с равномерHо расположенными по окружности барабана шпинделями, связанными с приводом их вращения, каждый шпиндель имеет механизм

2 включения 28, механизм торможения 29 и толкатель 30. Механизм включения 28 выполнен в виде обгонной и фрикционной муфт, установленных с возможностью взаимодействия одна с другой посредством штифта и пальца 48, расположенных в пазах 47 и 49, выполненных во фрикционных полумуфтах. Механизм торможения

29 выполнен в виде реверсивной роликовой муфты, двух расположенных на ней подпружиненных раздвижных колец 54 и 55,с кулачками 56 и 57. При опускании толкателя 30 и его взаимодействии с кулачками 56 и 57 кольца 54 и 55 поворачиваясь относительно корпуса муфты в противоположные стороны с помощью поводков. расположенных между роликами муфты, выключают механизм торможения и освобождают шпиндель. При обратном перемещении зажимают его. Толкатель 30 жестко связан с одной из полумуфт фрикционной муфты. 8 ил.

1526956

И;30 6 р о Tе и и (. 01 и 0 с и T с Я к (. 1 ы l I k 0 (T р 0(f I и ю

B частности h многопозиционным роторным и втомыты м, гле требу T(. я пос,и ловытельное вы(и>лнение нал олнои лета lbK) рыыи:(ных

I(хнологических о«ер«ций кык с вры(цак>«(имся, тык и с остановленным;«пин.(с. (ем.

E 1(.1 t>K) H 306 рет(ни я H B)(H<. Tся рыс ипl (и н ив

I(хнос(оги иских возможностей роторного ы(3гоматы зы с и I осушсствления о«срыци и

06>ры6отки Ki(K с вры(цык)шичся, TiiK и с оста((овленнl>lч и кссгко зафиксировынныл(«l «1t«,и,l(м, и 06еспечсние 6ыстро,тействи я.

E1il (()ktlh 1 нр(.лет((B,(Oil« KOlioTph ктивныя с хе ч{l pi! 60«oh<) ротоpH; liH c))(((1 2 pit Bрсз Л Л на фиг. 1: ti;1 фиг. 3 ра >pc! Е> (> í{3 ф it г. I «3 фи(. 4 «(IIИ «цел!.; ((it фи(. 5 р(((р(3 Е3 13 ны фиг. 4; н«фиг. 6 разрез Г 1 на фиг. 4; klil (t)kfl рыз1>(з . 1 .1 и;I (()иг 4; «и (1)и(. 8 сх«) 1: (.1 в и ж с k I k i H l I I I L г Р У м (н т и:(ь н о (0 { ) . P il {) H 13 il

E oT0p«l>IH (вточыт (фиг. 1) (олсржит сгынину 1, tlit когорой,станов i i«г h«0. l0l lt!и (Kll ki po l «p 2, Оос (он шин >1 3 и (li! 3, «l «lit! и, (ьно! о 4 и инстру ч(нты, lliEIOI O 5 6ыры6ынов. (11«ин (сльн((й 6ырыбан 4 rh((Tk<> (ч><,(lit(<. и с вы,и>м 3, (I инстручснты lt>«b(H 6ыры6ы и 5 уo гil !(0 tiлсн на ((Илу 3 с помо(цьк> по i«IH(ltlklhOB 6 с BO (можностьк) kil 1;пег(иного л((и кения. E(il валh 3 на «<..«Iki««ltкы h 7 у0(ii(IOfkл(«6лок 8: bi х ко.,((, служыший л,(я it((I((чызи и ской B>l (и >,и кгро.(шп;! (е,(я !(с<) «Ill« li l(h. (ил(и I(j

111«инл(.1ьньlй 6;!ры{)«и 4 (Фи()) !), с!

«ро(<>чки 11, н кот<>рь(е вхо lif l !«(>.) )K>1 (и ««t)lll фикса(ор 12, „(крс«1(I!tlt)l)T !«((;(«и«(I .

E3(Ih I ри и«с I ph ли « I i,(ldí>(0 6)! I> 16)l«ii, )

« i((3 ы л ), i « I ; I If() (3. I 0 « I I I с I I 3 с I l «, l «, (j ) « и3скичи у«()pлич« TB<) h<) l))pblh

pi(нн<»(ис,(у «(пинЛ(l(11 1(l {:If!I (у и:I и!(струл(с«T;(i((«(Ohl ():Ip;I>) I«(i 5> ((()kll . 3) зыкрлш.(еи лиск 1;> с р;(,I!((l,lьныч (газом It) 1(11 и(сk(.

« <(ры. 1.1(h I bl!0 « il B)) 1 t) н;.3 н(3 и ры Вл Я к) «,ll х 1 7

h стil kl() B. I(««0.(«ph ik I! «(«(«)I и фикс,!! ор 1 8, «OP(,tHЯЯ I(i(С1 ti К<>ГОPOГ0 (3(>IHO,III<. t(d. и Bl!, I(Ix. I (I (I0t30 I «

Фиксы lop 18 сll(16rhoн Hы(ту (01(1 j, в;0,IH«ll1h1 l3 «ыз 16 (и(к,(1,3. В v(OT .кс «(1.3 16

0«li 3h Н;0 ll!! hpkfBO«I«II 20, у(. Tilt(0((,и нный

Н (1 вь! \О.l «Ohl 1 1 «ри BO 1 il . 1И<.h I ) с «<(çoh(It) и Kp«t>0«lit«20 прелс(;1(3.>я(о г с«6<>й криво«)и«но-(ч.ни «ьl !1(hd низч,;(1110k 13 у«ор;(ми 14 и (п>л«руя>и(и нный фиксkirk(Н«я Г(;Но.(0(И)(ССКО(0 рО(<>р;! 2

E Ii! ««с(рл h((ñ t(ii>{(I (!Oh(6<(р{36(пи 5 h< I;. «0i3.и «t>l р;(оо)«1(I <)ловки 23, !(ы с;3«и«(1 ((! К(и «.1(« I>l kh,(;((ки 24 .1. Я Ilh, «j) l! (30 1;!.

Ih0,«I (с(ьч> р;(6()чих 1().и)(>ок «i(,IB(««ь(и, !), Л(К(), I ll!И (1 В() «««t fl ((.,10((. () > и В«! И<. <. Я Л В<.

«<> )i!(l<. !) занимык>т загрузочное и разгрузочное устройство (не пока >аны) К((жль(й из шпинлс.!c é 10 (фиг. 4 H 5)

5 имеет «Oëûé выл 25, уст«нонленный посрслствоч полшипников 26 в корпусе 27, механизм 28 вклк)чения, механизм 29 торможения и толкатель 30 лля управления вкчючсни«vl. Е)натри выла 25 рыспог(ож(иы полпружиненная (ильзы 31,:3«rh имная цынга 32 и «0 ц(ружин HHb(H выталкиватель 33 л ты. I(И. .>и %Bit(i 3!ht 28 BK1K)H(ния ill «kf« l(I>3 10 BblIl0ëí H и виде сочетания обгонш>й 34 фиг. 6) и фрикционной 35 му(р1. ()6(0>(k(;>я муфта 34 с(>сTOitт из обоймы 36, ус тан()в.l(н«ой на в;(,lh 25 < Нн>л(ош! К1 по.iil!.IIII«! и;::3 37 ж(стhO сl!ß 3с, « Ii«kl (BB.(ол1 2;> т;«!i!:I>I 38 (l!<) >

li ph rf!k! «t ««l1h11I >i(> i(1k l h!i; 3 >3 попо,1!)1

11;) 06<) ki hl(36 в (,«!О.l k. i « «1 > I<1 I! I 11 Ik<- )(E. ц 4;, влз);(Яшин (3 зацеп.и t! i с .. и; тым б.! )кс,(8.

Фрикционн((я му<1»1;..3.

«p!, rhkltl(. «<ы(фрикп! <)Ниии полу муфть) 42 и 4 ., о,iн(1 и h()т(>p((х > ((«новлеHB Hы

«а«(И(в.lìI<>«(h и вту1к(ET на ш«онке 45, лруliыя < ныружи ны 06033 (<. 56 и свя25 з;(н«с «! и «о< реле! Иол! «(! Ифт (46, вхоля«iCl <> B <>«(«»(«и З -(7 НОЛ«ру rK V tleiil(OH ((>pklhllk1()«I(Oil ii01ум ф1! (43.

II< Bo I0k 40 0 I< ««Oé муфты 34 сны6rK(tl «!. (ЬI СЧ 4<., » ) и ll КО ГороГО ВХ<>.(нт

) (> к ()H t>i ), I li н(и f1 .,I 1 «i>, 4 .) ((01hh)(<) ôTb(4 2.

Н1(ыни (л(29 1орчожения шпинле(я 10 ((>)llI 7 ((0 1(ржи реверсивную роликовун> чуф,, i>K.(юч,((ошук) фрикпионный тиск 50, к(с!к: «kkðñ«.I(.ííûè ны валу 25, и роли51 )I >2, h(òdíîâë< H«ûå попарно в кли«>и(,!h и;((ых 53 мсжлу корпусом 27 и фрикци>«и((л(лискоч 50 и полпружинс нные ныl3(1ре (у >лип другому, и лстыновленньи (и рифсрии чуфгы с((аружи корпуса 2", «пп«леля 10 полпружипенные рыздвижньи

h < >. (ь ц((; > 4 H 5 5, (. H d 6 ih (.> H H bl (. 00 < ) T B Q T O T B (. «4р но ()л,l;l«êàìè 56 и 57 и ралиыльными

«0130,(K чи 58 и 59. рызмсшенными в «(орс>ях 6((корпуса 27 шпинлеля 10 межлу ро.(икыми 51 и 52. .1ля управления мс hàík(çì0ч 29 торможения и htoh((низчом 28 включения шпинделя 10

«Н «(«ин.l(льном бараб>не 4 установлен толк«тель 30, взаимодействующий с кулачками 61, закрепленными на станине 1 авточыты. То,(кытель 30 выполнен как одно целое с кронш гейном 62, связанным через по.(шип-! (ик 63 с по,t((ph >Kkf«(H(kokt фрикционной получу(1>(0(1 42 Кольца 54 и 55 связаны меж0()<и>й пр> ж иной 64.

1>i«)<)чий ротор ра6отает следующим обP I Зоhl. (Iриво,l 22 ротора обеспечивает равно5 ())1(р «0(. (3 р!(и!(> Н И<> KpH BO ill !i ll 13 «0 по OKph Æ1(0(1>, ц(:!(ром в точь(Ol (фиг. 8), Кривоши(1 20 (остоянно ныли>Лится в радиальнол! «;(«у 16 лиска 15, закрепленного на

1526956

10 инструментальном барабане 5, поэтому последний совершает качательное движение в пределах угла В<>О В,>, где О> — ось технологического ротора, а О В<>, О2В> и так далее — положения оси паза 16.

Одному циклу работы автомата соответствует оди н оборот кри воши па 20. В исходном положении кривошип 20 находится в точке А>ь ось паза 16 — ны луче О В,), фиксатор 1<(8 — в контакте с одним из упоров 14 диска 15, при этом шпиндельный 4 и инструментальный 5 барабаны соединены между собой. При вращении кривошипа 20 по луге A„AIA À< технологический ротор как одно целое поворачивается на угол

В О В< и в процессе этого лвижения рабочие головки 23, взаимодействуя с кулачками 24, получают движение подачи и обрабатывают заготовки, установленные в шпинделях 10. Профиль кулачков 24 выбирается таким, что в пределах угла В<)О>В( происходит быстрый подвод, в пределах увы(а В(Π — рабочий хол. а в пределах углы В О>В> — быстрый отвод режущего ин«трлменты.

Ког,(а u«l кривошипа 20 проходит точку А<, Tc íoëoãè÷åñêHé ротор, находится в ие п><(вижиол(состоянии, рабочие головки

23 в и«хо (tt(»t положении. При вращении криво>пипа 20 по луге АыЛ) оН взаимо,1с й«твл < (с выступоч 19 фиксатора 18 и поли(>«(,ю выводит последний из контакты «уи< рычи 14 лиска 15.

В э1о врс чя шиинлельный барабан 4 .<ыфик«ир >B;lll от сачопроизвольного повороты (и>;(пружинснныч фиксатором 12, входящи (в «<>о(в< тствующую проточку 11 шпин(е tt>ll(>f(> (>арыбаиа 4. !!pl<, 1il,((ииейнем лвижении кривошипа 20

IIo .(лге А<А<ЛИЛ, инструментальный бара(>BI< 5 <«hop(. liHo возвращается в исходное

ПО. I().+;ñ II И(11ри II(>,(холе оси кривошипы 20 к точкс А,, н пр«л«.ldx дуги А5ЛО Фиксыт()р 18 вво,(и(«я B контакт со следуюшич упор<) ч 14 ли«кы 15. При достижении кривошип<>ч 2((положения Л,, сцепление инструменты tt tlot() H шпинлельного 4 барабанов по ill()«гьк> закы нчивается. . .(я о() ыиовки любого из шпинделей 10 ири ы>ли чости выполнения. напричер, о.(«рыций фрезерования ключевы.< пазов, эк II(нтри IHI Ix сверлений и т. п., на соотB«T«TB н>и(сй рабочей позиции в начале цикt;l работы,>вточата, т. е. в начале совместtIoIо (l()B()polB ппинлельного 4 и инструмс НТН, ü,t(>i(> 5 барабанов, толкатель 30, осB()()() желаемый кулач ко м 61, перемешается ич «. «h! >иштсйиоч 62 и полпружииеи(и>й фр((кциоиной полумуфтой 42 вверх.

Пы.цчi !8, скользя по криволинейному па49, ll() I>op, (чивает поволок 40 обгонной чуфты 3-1, к()торый выводит полпружиненньп ролик>(39 из контакта с обоймой 36

55 и ступицей 38. Теч сачыч разрыв;I< I < H кинематическая связь вала 25 с обоич<>и 3(>, которая продолжает вращаться, иых<)ля I> и зацеплении с зубчатым блокоч 8. При «н<н v дальнейшем движении вверх толкыт«ль >I( взаимолействует с кулачками 56 и 57 H1>;Its леHHR и освобождает полпрлжин«ииы(р;> <лвижные кольца 54 и 55, которые, tl(>ls(><) lчиваясь один навстречу лрл гочл, ныи< IH г радиальные поводки 58 и 59 из конгilhl l с подпружиненными роликами 51 и 52 реверсивной муфты. При эточ лказынны< p<)лики стремятся заклинить выл 25 lllllltH,I<ля 10.

Кулачки 56 и 57 управления,уст() нон,>с Hные на кольцах 54 и 55, выполнены рызи<>высокими, что обеспечивает при в и(и л(о;(с >(()вии с толкателем 30 несинхронный Il() ts()рот колец 54 и 55, при этом вначале поворачивается кольцо 54, которое своими рылиальиыми поводками 59 освобождаеT ролики 51, подпружиненные против направления вращения вала 25 шпинделя 10. >ти ролики первыми входят в клиновой liB s 53 чс жлл корпусом 27 шпинлеля 10 и фрикционныч лиском 50 и осушествTHto1 плыви<>с торможение вала 25.

Затем при дальнейшем лви кении Bts(р, толкатель 30 взаимодействует с кулачком 57 управления, установленныч на кольце 55, которое, поворачиваясь, освобожлыст «поил(и радиальными поволкал(и 58 ролики )2, по;(прл жиненные в направлс нии Bp;ilii«liHH

IIIпинлеля 10. ! lосле окончания взаичолс й«твия To.lкателя, 30 с кулачками 56 и 5i л пр() вления подпружиненные ролики 51 и 52 рсв(рсивной M><фты з()к1инивают Bil.> о llllllltlлеля 10, который оказывается ж««Tho з;>фиксированным от провороты.

I1poI(ccc отклк>чения вращения н;),>(I "I)

И(пипл«ля 10 осуществляет«я в конц(tilth,l;I р(>б(>ты B BToM BT(s 3() 8 1о Окоич;) и ив «() I< ,>с«THOго (IOBOрота IHИHH1«. II>IIOго 4 И Illi« грlчентальногo 5 барабанов, ко(.;ш рыб<>чи« головки 23 отводятся кллычкыл>и 24 в и(полное положение, затем за 3 io окоич;>H>t H цикла начинается торможение валы 25 « ii<>мощью роликов 51, иричеч тор чож«ни« вала 25 продолжается и после о«т;)нонки ротора 2, когда инструментальный быр;>бац 5 ускоренно поворачивы«г«я в и«хо,(нос положение и происхо.(ит «ч«и;) Il() зиций обработки, что позволяс T ич«Tt> (о«1 ilточно времени 1ля плавной о«тын<)вки B );Iшак>шегося шпинлеля.

Окончательное заклинив i>ill<. н,l. щ 25 роликычи 52 осуществляется в иы lil,l(«.I<. лукнцего цикла в прелелах 3 it<>B(>1)<>T;I р(>торы 2, когда прои«холит с>ыстры и II() its() i ры()очих головок «3, после l((о Hil

НЕВРЫ ШЫ ЮЩЕМСЯ Iiiitli tl 1CЛЕ.

1526956

Формули изобретения б

7)

)(7

79 ())иг ) Вклк) (ение шпинделя 10 происходит в обратной последователын)сти. Толкатель 30, перемещаясь от кулачка 6! в процессе совместного поворота шпиндельного 4 и инструментального 5 барабанов, взаимодейству- 5 ст с кулачками 56 и 57 и поворачивает подпружиненные разжимные кольца 54 и 55, которые своими радиальными поводками 58 и 59 выво IBT подпружиненные ролики 51 и 52 из клиновых пазов 53 и освобождают нал 25 шпинделя 10. При дальнейшелг движении вниз толкатель 30 перемещает подпружиненную фрикционную Itoлумуфту 42, которая входит в контакт с второй подпружиненной фрикционной полумуфтой 43. 11алец 48 при этом находится 15 и t прямом учасTI«криволинейного паза 49 и поводок 40 остается н положении, при котором обгонная муфта 34 выклк)чена.

11ачинается Il I Iâttûé разгон шпинделя 10.

В этом случае кинематическая цепь такова: электроднигате Ih 9, блок 8 зубчатых колес, обойма 36 с злбчатым венцом 41, штифт 46, подпружиненная фрикционная полумуфта 43, подпру киненная фрикционная полумуфта 42

1 шпонка 45, напранляк)щая втулка 44, шпонк;1 65), н;) л 25. 25

11ри дальн«йш«м движении толкагеля 30 и, слсдонат«лын), подпружиненной фрикционной полумуфты 42 вниз палец 48, перелгещаясь II() кринолинс иному пазу 49, II()B()pi(чина«т ноно t()h 40, которыи (к нобождаеT подпружиненные ролики 39 и включает обгонную муфту 34. При этом кинематическая цепь следующая: электродвигатель 9, блок 8 зубчатых колес, обойма 36 с зубчатым ненцом 41, ролики 39, ступица 38, шпонка 66, вал 25.

Рабочий ротор, содержащий равномерно расположенные по окружности барабана шпиндели, размещенные в корпусах и связанные с приводом их вращения с помощью тол кателей и механизмов включения, от гичающиися тем, что, с целью обеспечения быстродействия и расширения технологических нозл(ожностей. каждый шпиндель снабжен механизмом торможения, выполненным сс ниде реверсивной роликовой муфты, двух расположенных на ней подпружиненных раздвижных колец с кулачками и поводков, размещенных н образованных в корпус«шпинделя прорезях между двумя соседними роликами муфты, а механизм включ(ния выполнен в виде установленных с возможностью взаимодействия одна с другой и с оосно со Il(11I лелем обгонной и фрикционной муфт, при этом толкатель жестко закреплен на одной из фрикционных

НО.(гл Л(Уфт С ВОЗМОжНОСтЫО НЗа ИМОД«йСтВИЯ С кулачками раздн".жных колец. а кольца через поводки с роликами реверсивной л! ), (1) т ы .

152695Ь

1526956

1526956

Г- Г иг,б и-д

Фиг,7

1526956

Составитель Э. оча ов

Редактор Н. Бобкова

: . комаров

Заказ 7452, 19

Текред И Верес Ко е

Тираж 894 орректор М. Самборская

ЯНИИПИ Государственного ком

Г1одписное с дарственного комитета по идобретсниим и о

113035, Москва, Ж -35, .;, /, Производственно- зд здательский комбинат «llHTt нт», г. Ужго, . ина . т «атi нт», г. Ужгород, ië. Гагарина. 101

Рабочий ротор Рабочий ротор Рабочий ротор Рабочий ротор Рабочий ротор Рабочий ротор Рабочий ротор Рабочий ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов холодным пластическим деформированием, в частности к обработке деталей типа втулок и колец деформирующим протягиванием

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для обработки кольцевых деталей с наружной и внутренней сторон

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкостроительной , приборостроительной и другим отраслям промышленности, и предназначено преимущественно для многосторонней обработки различного вида деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к станкостроению , в частности к агрегатным металлорежущим станкам,и предназначено для обработки плоских деталей

Изобретение относится к системам автоматизации технологических процессов в машиностроении и может быть использовано в загрузочных устройствах металлорежущих станков

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для установки деталей при их обработке

Изобретение относится к области станкостроения и может найти применение в агрегатных станках и автоматических линиях при многосторонней обработке деталей сложной конфигурации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в станках с автоматической сменой столов-спутников

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к агрегатным станкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкостроению, и касается агрегатных станков, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению для обработки деталей на многопозиционных агрегатных станках и автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению, и может быть использовано в агрегатных станках, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в агрегатных станках и автоматических линиях при многосторонней обработке деталей
Наверх