Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ БОЛТОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ, содержащее корпус, размещенный в нем многошпиндельный гайковерт, систему подачи рабочей жидкости, включающую в себя насос, предохранительный и обратный клапан, и гидромотор, на валу которого закреплен гайковерт, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения износа болтовых скреплений и рабочих органов, оно снабжено гидроусилстелем, дросселем, двухи трехпозиционными четырехлинейными гидрораспределителями, дополнительным обратным клапаном, размещенным между гидролиниями высокого и низкого давления, напорным клапаном, причем полость высокого давления гидроусилителя связана с гидромотором, двухпозиционный гидрораспределитель служит для сообщения в одной позиции полости низкого давления гидроусилителя со сливом, а в другой через напорный клапан и дроссель - с насосом, трехпозиционный - для сообщения насоса и гидромотора в одной позиции через дроссель и дополнительный обратный клапан, а в другой - через обратные клапаны.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Е 01 В 29/28

Р

) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4033729/27-11 (22) 26.12.85 (46) 07.12.89. Бюл. В 45 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС и Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) М.Д.Кац, В.С.Яснов, 10.П.Тресков, А.Ю.Почтарь, Б.М.Фролов и В.НсСенча (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)(1252154, кл. В 25 В 21/00, 28.03.85. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ

И ОТВИНЧИВАНИЯ БОЛТОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ

СКРЕПЛЕНИЙ, содержащее корпус, размещенный в нем многошпиндельный гайковерт, систему подачи рабочей жидкости, включающую в себя насос, предохранительный и обратный клапаны, и гидромотор, на валу которого закреплен гайковерт, о т л и ч а ю щ е е—

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайко-, вертам, обеспечивающим отвинчивание и завинчивание болтовых скреплений, в частности гаек клеммных и закладных болтов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной наде ности путем уменьшения износа болтовых скреплений и рабочих органов.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещен гайковерт 2, и систему, 3 подачи рабочей жидкос, с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения износа болтовых скреплений и рабочих органов, оно снабжено гидроусилителем, дросселем, двух- и трехпоэиционными четырехлинейнымн гидрораспределителями, дополнительным обратным клапаном, размещенным между гидролиниями высокого и низкого давления, напорным клапаном, причем полость высокого давления гидроусилителя связана с гидромотором, двухпозиционный гидрораспределитель служит для сообщения в одной позиции полости низкого давления гидроусили- . теля со сливом, а в другой через напорный клапан и дроссель — с насосом, трехпозиционный — для сообщения насоса и гидромотора в одной позиции через дроссель и дополнительный обратный клапан, а в другой — через обратные клапаны. ти, включающую насос 4, предохранительный 5 и обратный 6 клапаны, гид- ромотор 7, на валу которого закреплен гайковерт 2. Система 3 подачи рабочей жидкости снабжена также гидроусилителем 8, дросселем 9, электроуправляемым двухпозиционным 10 и трехпоэиционным 11 гидрораспреде лителями, напорным клапаном 12 и дополнительным обратным клапаном 13.

Полость высокого давления гидроусилителя 8 связана гидролинией с гидромотором 7 через трубопровод 14, а полость низкого давления — с насосом

4 трубопроводами через гидрораспре3

152735 делители 10 и 11 и напорный клапан

12, Насос 4 второй гидролинией связан с гидрамотаром 7 через драссель

9 .трехпозиционньп» гидрораспредели9

5 тель 11, через обратные клапаны 6 и

13 и трубопроводы 14-16.

Насос 4 сообщен со сливом в бак

17 через предохранительный клапан 5 трубопроводом 18 и через трехпозицианный гидрараспределитель 11 трубопроводом 19.

Гидромотар 7 сообщен со слином в бак 17 трубопроводом 20, полость низкого давления гидроусилителя 8 са- 15 общена со сливом н бак 17 через двухпозицианньп» распределитель 10 трубопроводом 21, На корпусе гайковерта 2 размещены управляющий упор 22, контактирующий с путевь»м вь»ключателем 23, патрон 24, поворотный подъемно-опускной кронштейн 25, управляющий упор 26, контактирующий с путевым выключателем 27.

Между гидралгп»иями высокого (тру- 25 бопровады 14) и низкого давления (гидрораспределители 10 и 11, напорный клапан 12, трубопроводы 18, 28, 15 и 16) размещен дополнительный клапан 13.

Электромагнитные катушки трехпоэиционнага 1! и днухпозиционнаго 10 гидрараспределителей электрически связаны с путевыми выключателями 23 и 27, причем второй выключатель 27 включается после включения путевого выключателя 23 °

Устройство работает следующим образом.

После включения насоса 4 жидкость через трубопровод 28 и ответвление

40 трубопровода 15 проходит через трехпозиционный распределитель 11 и сливается по трубопроводу 19 в бак 17.

При поступательном движении маши- 45 ны по рельсам происходит принудительный поворот гайковерта 2, При этом упор 22 вкл»ачает путевой выключатель

23, управляющий золотником управления, цилиндром подъема и отпускания гайковерта (не показаны) и трехпозиционным электромагнитным залатниковым распределителем 11. Гайковерт опускается, одновременно распределитель

11 переключается на 1 позицию. При этом часть жидкасти ат насаса 4 па трубопроводу 15 »ерез регулируемьп» дроссель 9, трубопровод 16, обратный клапан 13, трубопровод 14 нрашает

8 4 вал гидроматара 7, сливаясь н бак 17, и заполняет одновременно полость высокого давления гидраусилителя 8, сдвигая поршень нправо, осуществляя слив жидкости в бак 17 из полости низкого давления гидроусилителя 8 через двухпоэиционный гидрораспределитель 10 ° Другая часть жидкости через предохранительный клапан 5 и трубопровод 18 сливается также в бак 17.

Ввиду того, что при включенной 1 позиции трехпозицианного гидрараспределителя 11 жидкость поступает в гидромотор 7 через дроссель 9, то заправка патрона 24 на гайку происходит при небольшом числе оборотов его вращения и незначительном крутящем моменте, вследствие чего грани гаек и патронов не повреждаются.

Когда патрон 24 заправится на гайку, упор 26 включает путевой выключатель 27, который включает II позицию трехпозиционнаго распределителя

11 и днухпозиционный распределитель

10. При этом в гидросистеме блокируется дроссель 9, полный поток жидкости через трехпозицианный распределитель 11, через обратный клапан 6, че- рез трубопровод 16, обратный клапан

13» через трубопровод 14 поступает в гидраматар 7 на слив в бак 17, вращая вал гидромотора с максимальным числом оборотов, полость низкого давления гидроусилителя 8 разобщается со сливом в бак 17 и через позицию II двухпазиционного распределителя 10 сообщается с трубопроводом, который заперт напорным клапаном 12.

По мере завинчиЪания гайки патроном 24, сопротивление гайки завинчиванию возрастает, а давление в системе возрастает до такого значения, кегда откроется клапан 12, и жидкость через него и днухпозиционный распределитель 10 по трубопроводу поступает н полость низкого давления гидроусилителя 8 и переместит ега поршень влево. В полости высокого давления гидраусилителя 8 и трубопроводе 14 давление возрастает до максимума и поскольку заперт абратньп» клапан 13 вытесненная иэ полости высокого дав ле»»ия гидроусилителя 8 жидкость прокрутит вал гидрамотара 7 с максимальньм значением момента пропорциональна коэффициенту гидраусиления, значение которого равно соотношению давлений н полости высокого и низкого

Составитель Т.Кащликова

Техред А.Кравчук Корректор В Кабаций

Редактор В.Бугренкова

Заказ 7489/39 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

5 15273 давления гидроусилителя 8, причем число оборотов вала гидромотора 7 пропорционально соотношению объемов жидкости в области низкого и высокого давления гидроусилителя.

При достижении максимального момента затяжки соединения вал гидромотора 7 останавливается, а избыток жидкости будет сливаться через предохранительный клапан 5 .в бак 17.

При дальнейшем повороте гайковерта 2 упор 22 выходит из взаимодействия с путевым выключателем 23. 3олотниковый распределитель управления цилиндром подъема переключится и гайковерт начнет подниматься. При этом обесточиваются катушки золотниковых распределителей 11 и 1О, золотники устанавливаются в исходное положение, при котором жидкость по трубопроводам сливается в бак 17, вал гидромотора

7 разгружается, обеспечивая безмоментный съем патрона 24 с гайки.

Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути в поточных лг{- ниях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к средствам ме- .ханизации работ при строительстве и ремонте же;1езнодорожног о пути, в частности для закренления г аек клеммных бо.чтов раздельного рельсового скренления бесстыкового нути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно К инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремон-

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх