Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов во всех отраслях народного хозяйства. Цель - повышение долговечности и надежности работы рабочего органа путем равномерного распределения нагрузки на все скребки, установленные на тяговом тросе рабочего органа. Между скребками размещены пружины 3, соединенные с ними и охватывающие тяговый трос 1 с возможностью перемещения вдоль него вместе со скребками 2. Величина перемещения скребков 2 определяется трением между тросом 1 и скребками 2 с пружинами 3 и сопротивлением транспортируемого материала перемещению. При транспортировании грузов зазоры между ступицами скребков 2 и тросом 1 забиваются частичками перемещаемого груза, поэтому трение велико. Перемещение скребков 2 по тросу 1 небольшое или оно вообще отсутствует, поэтому износ троса 1 незначителен. При перегрузке конвейера или заклинивании рабочего органа обрыва троса или поломки скребков 2 не происходит, т.к. при неподвижном тросе 1 скребки 2 скользят по нему, накапливаясь на холостой ветви. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1530540 A 1 (51) 4 В 65 (.з 19 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1 ) 4337796/27-03 (22) 04.12.87 (46) 23.12.89. Бюл. No 47 (71) Симферопольский филиал Знепропетровского инженерно-строительного института (72) В. B. Оболонский (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 562467, кл. В 65 G 19/14, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1342832, кл. В 65 G 19/24, 1986. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТРУБЧАТОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА. (57) Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов во всех отраслях народного хозяйства. Цель— повышение долговечности и надежности работы рабочего органа путем равномерного распределения нагрузки на все скребки, ус2 тановленные на тяговом тросе рабочего органа. Между скребками размещены пружины 3, соединенные с ними и охватывающие тяговый трос 1 с возможностью перемещения вдоль него вместе со скребками 2.

Величина перемещения скребков 2 определяется трением между тросом 1 и скребками 2 с пружинами 3 и сопротивлением транспортируемого материала перемещению.

При транспортировании грузов зазоры между ступицами скребков 2 и тросом 1 забиваются частичками перемещаемого груза, поэтому трение велико. Перемещение скребков 2 по тросу 1 небольшое или оно вообще отсутствует, поэтому износ троса незначителен. При перегрузке конвейера или заклинивании рабочего органа обрыва троса или поломки скребков 2 не происходит, т. к. при неподвижном тросе 1 скребки 2 скользят по н<. му, накапливаясь на холостой ветви.

3 ил.

1530540

Изобретение относится к конструкциям рабочих органов трубчатых скребковых конвейеров, используемых для транспортирования сыпучих материалов во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы рабочего органа путем равномерного распределения нагрузки на все скребки.

На фиг. 1 изображен отрезок рабочего органа трубчатого скребкового конвейера; на фиг. 2 — отрезок рабочего органа, расположенный на участке прямолинейной трубы при отсутствии действия на скребки локальных сил; на фиг. 3 — то же, при действии на отдельный скребок сосредоточенной силы P.

Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера содержит тяговый трос 1, на котором расположены скребки 2, связанные между собой пружинами 3, витки которых охватывает трос 1 с возможностью перемещения вдоль него пружин 3 и скребков 2.

Концы пружин 3 соединяются со скребками любым известным способом. Сила упругости пружин при максимальной деформации много больше силы трения покоя скребков о трос.

Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера работает следующим образом.

Между поверхностью троса 1 и поверхностью отверстия в ступице скребка 2 сушествует некоторое трение скольжения, величина которого, в общем случае, определяется материалом трущихся поверхностей, величиной зазора между поверхностями скольжения, а также характером транспортируемого материала. При действии на скребок 2 силы, болыпей величины силы трения покоя между его ступицей и тросом 1, он начинает смешаться в сторону действия этой силы (например, в момент зацепления с ведущим колесом конвейера, так как это наиболее неблагоприятный случай). Пружина 3, связывающая его с другим скребком, против направления действия приложенной силы растянется на некоторую величину и как только ее сила упругости превзойдет силу трения покоя скребка, он тоже начнет смещаться в сторону действия силы. Таким же образом сместится еще несколько скребков. Аналогичная картина будет наблюдаться по другую сторону рассматриваемого скребка — в сторону действия приложенной силы, только пружины будут не растягиваться, а сжиматься. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока суммарная сила трения ступиц скребков 2 и витков пружин 3 о трос 1 не станет равной приложенной силе P. С этого момента скребки 2 и трос 1 будут двигаться как одно целое до момента входа в зацепление с ведущим колесом конвейера следующего скребка, после чего придет в движение еще один скребок, следующий за последним сместившимся скребком в предыдущем периоде против направления действия приложенной силы.

Таким образом, величина перемещения

15 скребков определяется трением между тросом 1 и скребками с пружинами, а также сопротивлением транспортируемого материала перемещению, способствующего уменьшению перемещения скребков. При транспортировании грузов зазоры между ступицами скребков и тросом будут забиваться частичками перемещаемого груза, поэтому трение будет велико. В итоге перемещения скребков 2 по тросу 1 будут малыми или их вообще может не быть, вследствие чего износ

25 последнего будет незначительным, а конструкции устройств, работающих в паре с ра. бочим органом, остаются неизменными. При перегрузке конвейера или заклинивании рабочего органа на каком-либо участке трубы конвейера, обрыва троса 1 или поломки

З0 скребков 2 не происходит, так как при неподвижном тросе 1 скребки 2 будут скользить по нему, накапливаясь на холостой ветви (пружины при этом сжимаются) до момента, пока двигатель не остановится или трос не ляжет на ведущее колесо без скребков.

Формула изобретения

Рабочий орган трубчатого скребкового

4р конвейера, включающий тяговый трос и уста новленные на нем скребки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы рабочего органа путем равномерного распределения нагрузки на все скребки, он снабжен размещен45 ными между скребками и соединенными с ними пружинами, охватывающими тяговый трос с возможностью перемещения вдоль него вместе со скребками.

1530540

Составитель T. Бобылева

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор М. 1Нароши

Заказ 7853/22 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Моска а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Ol

Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера Рабочий орган трубчатого скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угольному машиностроению и предназначено для использования в рабочих органах скребковых конвейеров

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспортеров холодильников цементных печей

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы транспортирующего органа

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы рабочего органа скребкового конвейера, состоящего из вертикально замкнутой круглозвенной цепи и соединенных с ней посредством крепежных элементов и пары соединительных скоб (СС) U-образной формы скребков 7
Наверх