Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межколесных самоблокирующихся дифференциалах транспортных средств и в других механизмах. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения ударных нагрузок при включении блокировки. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2 и сателлиты 3, причем сателлиты установлены в корпусе со смещением относительно своей продольной оси. Эта установка осуществляется с помощью осей и втулок 6, установленных в отверстиях корпуса 1 и сопряженных с ним по сферической поверхности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др 4 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4412 1,38,, 25 1! (22) 18.04.88 (46), 0.12.89. Бюл. Х» 48 (75) О. Т Снегарь, A. П. Шелудько и С В Ракша (53) 629.1! 3-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 975466, кл. В 60 К 17/20, 1982. (54) СЛМОБЛОКИРУЮШИЙСЯ ДИФФЕ

Р1 К11ИЛЛ ТРЛ)1СПОРТИОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относи>ся к машиностроению и мо кет использоваться а межколесных

„„Я0„„1532339 A 1

2 самоблокируюшихся дифференциалах транспортных средств и в других механизмах.

Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения ударных нагрузок при ак, > к> гс н ни блоки ровки. Са моблокируюший я дифференциал транспортного средства со.—.ержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2 и сателлиты 3, причем сателлиты установлены в корпусе со смешением относительно своей продольной оси.

Эта установка осуществляется с помощью осей и втулок 6, установленных в отверстиях корпуса 1 и сопряженных с ним по сферической поверхности. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.!

532339

Изооретение относится к машиностроению и мо кет использоваться в межколесных са моблоки рук) щи хся дифференциалах транспортных средств и в других механизмах.

1(елью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения ударных нагрузок при включении блокировки.

На фиг. показан самоблокирующийся дифференциал, продольное сечение; на фи} 2 корпх с дифференциала с сечением по отверстию; на фиг. 3 втулка в сечении; на фиг 4 самоблокирующийся диффеpeiiiiH}Iл, вариант, поперечное сечение.

Са моблоки рую}ци йся дифференциал тра u !t<>pTit()r0 срезства содержит корпус 1, установлеHHbl< в нор}}усе полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, установленными свободно на крестовине 4. (.ател.IHTbl 3 установлены на крестовине 4 0 смещением ог}и>сительно продольной оси сате.}лита 3 на BE г}}>чинх «е» (фиг. 1), а крестовина 4 установлеHd в цилиндрических отверстиях 5 корпуса с помощью втулок 6, причем огверстия 5 выполнены со сферичеckèìè I I.>у6пеH}tHM}t 7 (фиг. 21, l3 которых и установл Hbl втулки 6, имеющие боковук) сферическую поверхность, соответствующук> профилк) сферического углубления 7, а в торце втулки 6 имеегся сквозное отверстие 8, продольная ось которого смещена относиге.tbHO про.}оль}<ой оси втулки 6 на BE личину

«е > 1(1>иг. 3). В 01версти}(8 каждой втулки 6

",ст() }и в с и:I св<>бодно св(и<ми ко)}(>Ими к:)> с, <) BH it },ре II }<: }} и}> я i!pl! Помои < }<

НЬ(Х Ill}1é(> Ч

В) улка 6 имеет B(:;можи«т}: l f.l< >} о

II< Pe)lE IIIE i!f1>I I; < ôePичесH0:i У г, °: (х НИ кори х>с,> }! .I<) >КО г 6} I < Hl 1110 I I E t! . ) дв

i I O. } О и И Н .

11а фи} 4 изобр,i "и tntpndH1 выпо,l (.Иия }II E!)(!)el)< tI In!It.1d В Td flit(> <1 д}}(})флипе }!! и . >, IE

cBTEллиты 3 у< ) агн>влс иы нл оси I(), ко горля соедин< на Iftnpf!HpH .) E корпусом 1. Шарнир

H<>E с0< динение достигается тем, что в каждом liiiл}(}<дрическ<>(} отверстии 5 корпуса (E гdновлена втулк;(11, профиль которой соответствует профи,IIO отверстия 5 корпуE;} 1. В TopllE. вту.IKII ! выполнено сквозное

0TItcpcTft«12) I1p(, ольная Ocb которого смеIll< н;-. на BE. (ичину «с» относительно продоль }I(>}i 0<.li втхлки 11. В торце втулки I! cOoc}IO ()TB<. ð THK) !2 ныпо IH< но сфериче kot ) I.!ó(.)лен}}е 13, в k<>fîp<>÷ установлена дополнительная втулка !4, профиль KQTOðoH соотBctcTвует профилю сферического углубления 13 втулки ! Г3туг}ка !4 имеет в торце сь возное отверстие 5, соос ное и родол ьной

0(и втулки 14. и к<>тором установлен конец ()(и 10,:}акр< пленной двумя сто>}орными шай— бами 16.

Втулка l им< е1 B<><ì0æíîcòf углового перемещения E корпу сом 1 относительно дополнительной B! х .}Ки 14 и оси 10.

В варианте выполнения дополнительная втулка 14 закреплена во втулке 11, выполнена разрезной и закреплена в выточке, выполненной на конце оси 10 (не показано).

Могут быть и другие варианты крепления оси 10 на втулке 14.

Самоблокирую}цийся дифференциал транспортного средства работает следующим образом.

При движении по прямой дороге. ко(.да коэффициенты сцепления ведущ. х колес с дорогой одинаковые (fi — — }>1, кр говина 4 располагается в корпусе посередине, ранноудален на я от обеи х }}ол мосевы х шесте-рен 2. Силы и моменты на са-еллитлх 3 урав15 новешены. шиффер нциа s рабо."ает как жестка я система. Крутящий (<) о,vl< HT передается равномерно íà 063 ко.(cd. 1рлнспортное «p< дство совершает движе}}ие

Г1р}(и }мене}}}<и 1с.и; }ii: сц<(внии веду щих козес (.>OI>« Й кг>гдов ко" )фи}}Helt i ы сцепления раз.) \ Ibt, Heприм р fi .. )2, проис ходят наруillphnÿ равно}<е">}я сил и мом нто} на сателлитах 3. о.: icltcidHeM возникающего моментл, дейс}в ><цего на сате литы 3, ПрОИСХОдИт ОтНОСИтЕЛ. Нь .IOBOpOT На НЕ

25 который у}ол полуосевь, шестерен 2 и сателлитов 3 Сателлиты 3, поворачиваясь, перемещают крестовину 4 вдоль оси вращения

110.1 осевыx l}tpcTepeн ".

Крестовина 4, перемещаягь вдоль (>си полуосевых шестерен 2, действует на втул30 ку 6, со )дает на ней момент, который начинает ее пов.>ра >ивать относительно крест(вины 4. Втул<«а 6, поворачиваясь, действуеf и корпус !. Происходит относительный поворот корпус,i по отношению полуосевых шестереH 2 и слтеллитов 3 на некоторый угол ..с !фи}. 4) B плоскости вращения полуосевы.

}иестерен 2. При этом втулка 6 совершает угловое перемещение в сферическом углублении 7 корпуса 1, сохраняя соосное по.i(> жение с крестовиной 4. При перемещении

4г} крестовины 4 происходит ttepepacnpeaeaet, состав.)яюц}их моментов М(и М<-, д.;. ствующих в плоскости вращения сателл}. тов 3 относительно крестовины 4.

Одновременно при относительном угловом повороте корпуса 1 полуосевых шесте

45 рен 2 с сателлитами 3 возникает допол}:и тельная сила, которая тормозит перемещению крестовины 4, а следовательно, вращению сателлитов 3, т. е. блокирующее у<илие на сателлитах 3 увеличивается.

При уравновешивании сил и моме>} гов на сателлитах 3 вращение их прекращается.

Дифференциал работает клк жесткая система

Пробуксовка колес не происходит. Транспортное средство совершает движение.

В зависимости от сцепления колес с грун55 том циклы повторяют(я.

При поворотах транспортного средства и (и наезде на препятствие совершается дифференциа "IbHOc действие механизма. Полу1532339 осевые шестерни 2 и сателлиты 3 совершают относительные перемещения.

Формула изобретения

1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами. установленными с возможностью вращения на осях, фиксируемых в отверстиях корпуса, причем пролольная ось сателлита смещена относительно оси, на которой он установлен, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения > дарных нагрузок п ри включении блокировки, ось сателлита зафиксирована в корпусе с помощью втулки, установленной в отверстии корпуса и имеющей в торце смещенное относительно своей продольной оси сквозное отверстие, в котором расположена ось сателлита.

2. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что втулка фиксации осеЙ сателлитов сопрягается с корпусом по сферической поверхности.

3. Дифференциал по и. 1, orличающийся тем, что втулка фиксации осей сателлитов сопрягается с корпусом по цилиндрической поверхности, а в отверстии втулки выполнено сферическое углубление, в котором расположена дополнительная втулка с сопряженной сферической боковой поверхностью сквозным отверстием, выполненным в торце для установки оси сателлита.

1532339 (остави - yîррекгор Jl бескид

;,„„ t еть С. Ьеаоусько

Тех ел И. Н-еРсс о М. (тинлура о Г!олпнсное ! ела кто р

Т и и а як 5 - о и ГКНТ СССР гтвснн, б ет ниям и открытиям при гтвснного комитета Ilo изо рет н

4/5 — 35 Раушская н б

У ород ул Гагарина ронино. —:, пьский комбнна «!!атент», ы,окг

Г!рон нонств«нно-ивлатепьский к

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся межосевым дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортному мапганостроению, и позволяет повысить долговечность и улучшить эксплуатационные характеристики дифференциала за счет равномерного сжатия фрикционных дисков 5 и 6, выполненных коническими, при зтом ведомые диски 6 выполнены из трех секторов и имеют выполненные по радиусу скосы, обращенные к ступице полуосевой шестерни 4 для взаимодействия с последней

Изобретение относится к трансиортному машиностроению, в частности к дифференциалам , устанавливаемым в ведущих мостах трансиортиых средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующего дифференциала в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к трансмиссиям транспортных средств, и может быть применено на всех транспортных средствах, где требуется дифференциал, преимущественно на гоночных машинах, на вездеходах и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесных тракторах и автомобилях, снабженных системой подкачки шин на ходу

Изобретение относится к устройствам для перераспределения крутящего момента на полуосях ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в межколесном приводе

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх