Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива

 

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к системам автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит датчики тока и напряжения, подключенные на балластные резисторы, шунтирующие входы однофазных выпрямительных мостов, одни разноименные выводы которых связаны непосредственно между собой, а другие - через цепь управления блока управления возбуждением, состоящую из обмотки управления и регулировочного резистора. Устройство позволяет точно формировать характеристики генератора для тягового и тормозного режимов и отличается повышенной термостабильностью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1532352 A 1 (5D 4 В 60 1 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Устройство связано с другими элементами электроперелачи слелуюшим образом.

Блок 11 управления возбуждением свя3dH с выходом блока 14 задания возбужд(ния и через возбудитель 15, представляюгций собой, например, машину постоянного тока, с генератором 16, предста вляюш>; м сооой машину постоянного тока или машину переменного тока с выпрямителем. Датчик

2 напряжения связан с выходом генератора 16, а датчик 1 тока включен в тяговом режиме в цепь нагрузки генератора 16, прелставляюшую собой тяговые двигатели

l7 (фиг. 2), а в тормозном режиме -- в цепь якорей двигателей 17, включен н их на тормозные резисторы (на фиг. 2 не показаны). Обмотки возбуждения lI>HI ател ll

17 в этом случае полк,>к>чаются к г(и«ратору 16.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342868/25-11 (22) 19. 1 1.87 (46) 30.12.89. Бюл. ЛЪ 48 (71) Нау пю-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностро HHH

Харьковского завода < Электротяжмаш» им. В. И..1енина (72) М. И. Лронов, В. И. Лнлрес и H. И. Шпика (53) 625.28 -843.6.066.-83.621.315.5(088.8) (56) Рллая К,. И. Электрическое оборудование теп. овозов. Устройство и ремонт.

М.: Транспорт, 1981, с. 194. (54) У(.ТРОЙ(.ТВО 1ЛЯ ЛВТОМЛТ11((ЕСКОГО РЕГУ, 1ИРОВЛНИ Я Эл Е)хТРОИ ЕРЕД Лс) И,10)хОМ ОТИ ВЛ

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, и именно к системам автоматического регlëH1>oâàHHH преи мушественно тепловозов.

Цель изобретения повышсние то IHocти регулирования.

На фиг. 1 приве,(ена функци )на II HdH схема усlройства ав1оматич(«Kolо регулирования электрон(релачи .>с>комотива; Hd фиг. 2 — функli»(»lальная схема предлагаемого устрой« на H oBol пности с другими элементах>и эл«итроперелачи.

Устройство солержит датчик 1 тока и датчик 2 напря кения, выхолы которых вклюl(Hl>l на балластные резисторы 3 и 4, шунгируH>IILH«входы олнофазньь вып>рямительных мостов 5 и 6, выво LI>i 7 и ) которых связа!Iы нс iloср(,Lств(нно м(. ж.i>," сооой, а вы>голы 9 и ll) через цепь >яр;>вления б.loKd !! уп!>авл«ния возоужлснием, сосToHщук> из облн> гни I >2 i Ill>i> II. I« IIIIH и р(I x. l IIровочного f>(:,II(тора 1:3.

2 (57) Изобретение относится к а втоно мным транспортным средствам, а именно к система м автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит датчики тока и напряжения, подключенные на балластные резисторы, шунтирук>шие входы олнофазных выпрямительHIlx мостов, одни разноименные выводы которых связаны непосредственно между собой, а другие через цепь управления блока управления возбуждением, состояшую из обмотки управления и регулировочного рези« гора. Устройство позволяе I точ Но формировать xdl>3ктеристи ки генератора для тягового и тормозного режилп»> и отличается повышенной термостабиль ностью. 2 ил.

У«. I)< >II f>,>бот(>«> С. >«л) K)IIIII Xl обр;I1532352

Формула изобретения

Регулирование режимов работы тяговы.( двигателей 17 осу ш«ствляется Ilo цепи возбуждения генератора 16 посредством возбудителя 15 и блока 11 управления возбуждением. Требуемая внешняя характеристика генератора 16 формируется под действием разности сигналов задания и управления на входе блока 11 управления возбуждением. С. гналы обратной связи, формирукнцис «игнал управления, поступают от,сатчиков Tokd 1 и напряжения 2, а сигнал задания — от блока 14 задания возбуждения. Г!роне«с регулирования осугцествля«тся при почти неизменном значении тока в цепи обмотки 12 управления благодаря большому коэффициенту усиления блока 11 управления возбуждением.

В тяговом режиме при трогании локомотива сигнал от датчика 1 тока перераспределяется l(o параллельным цепям — резистору 3 и обмотке 12 управления, открывая при этом вентили выпрямительного моста 6 для сигнала датчика 12 напряжения. При этом датчик 2 напряжения не участвует в формировании сигнала управл«ния, об«свечи вак)щего ограничение тока генератора 16. В случае превышения сигналом датчика 2 напряжения сигнала управления, последний формируется под действием днуx eогласно вклк)ченных источников. Огранич«ни«напряжения генератора

16 ()(. у(ц«ствляется аналогично ограничению тока с помощью сигнала от датчика 2 напряжения.

При необходимости перехода в тормозной режим увеличивается сопротивление резистора 4 и уменьшается сопротивление резистора 3. Датчик тока 1 обеспечивает сигнал, пропорциональный тормозному току, а датчик 2 на п ряжения — пропорциональный напряжению генератора 16, соответствуюсцему току возбуждения двигателей 17.

Так как в этом режиме максимальный сигнал датчика 2 напряжения незначительно превышает сигнал управления, то устройство формирует внешнюю характеристику

15 генератора 16 с малой протяженностью ее наклонного мчастка.

Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива, содержаьцее датчик тока и датчик напряжения, выходы которых включены на балластные резисторы, шунтирующие входы однофазных выпрямительных мостов, одни разно25 именные выходы которых связаны между собой через обмотку управления блока управления возбуждением, or,ø÷àþùååñÿ тем, что, с целью повышения точности регулирования, другие разнои менные выходы однофазных выпрямит«льны х мостов соединены между собой.

1532352

Составитель A Ефремов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Максичишинеп

Заказ 8049, 25 ираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива Устройство для автоматического регулирования электропередачи локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного средства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения

Изобретение относится к транс- , в частности к электроприводам тепловозов, и направлено на повышение экономичности в переходных режимах работы

Изобретение относится к транспорту , и может быть использовано для автоматического регулирования тяговых электроприводов, например, в тепловозах, дизель-электрическиз4 карьерных автосамосвалах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для испытаний тягового электропривода в установившихся и переходных режимах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к транспортным средствам с теплоэлектрическим приводом и может использоваться для безнагрузочной проверки и настройки регулятора возбуящеиия тягового генератора, является усовершенс/гвова3 нисм устройства по авт,св

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх