Устройство для технического обслуживания транспортных средств

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель - повышение удобства обслуживания. Устройство содержит двухступенчатый механизм подъема, выполненный в виде грузового винта 9 с гайкой 10, механизм фиксации винта 9 и толкателей 13,14, на которых размещена площадка 27 для установки и фиксации агрегатов. Фиксация агрегатов осуществляется с помощью самофиксирующих дисков, которые не только удерживают агрегат, но и ликвидируют погрешности установки тележки над ним. Складывающаяся конструкция создает удобства обслуживания и может применяться как стенд для ремонта агрегатов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) () I) (51) 4 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К- АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4365691/27-11 (22) 21.01.88 (46) 30.12 ° 89. Бюл. 1(48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (71) Проектно-технологическое бюро

"Курскавтотраис" (72) Л.А . Фетисов и В.С. Бардин .(53) 629.113.004.67(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 1164108, кл. В 60 $5/00, 19/3.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гаражно)(у оборудовамио. Цель — повышение удобства обслуживания. Устройство содержит двухступенчатый механизм подъема, выполненный в виде грузового винта 9 с гайкой 10, механизм фиксации винта 9 и толкателей 13,14, на которых размещена площадка 27 для установки и фиксации агрегатов. Фикса1532380 ция агрегатов осуществляется с помощью самофиксирующих дисков, которые не только удерживают агрегат, но и ликвидируют погрешности установки

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на 15 фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фи г ° 3 °

На основании 1 подвижной тележки

2 установлены реверсивный электродвигатель 3, редуктор 4 с двумя муфтами 20

5 и 6 для обеспечения режимов подъема и перемещения тележки. Управление устройством осуществляется от пульта управления кнопочной станции (не показана). Подъемно-поворотное основание выполнено в виде подъемного элемента 7 и поворотного элемента 8, подвижно установленного на основании 1.

Двухступенчатый механизм подъема 30 выполнен в виде винтовой пары грузовой винт 9 — гайка 10. Один конец винта 9 имеет направляющие шпицы 11 (либо другие подобные элементы), входящие в зацепление с коническим коле- 35 сом 12 привода, а на другом конце винта с возможностью поворота установлен подъеиньй элемент 7 с толкателями 13 и 14. Гайка 10 жестко связана с траверсой 15 для второго этапа 40 подъема (при противоположном вращении винта) и размещена в фиксирующем пазу 16 поворотного элемента.

Траверса имеет углубления 17 и 18 для фиксации толкателей 13 и 14 при 45 втором этапе подъема и ликвидации возвозможного проворота траверсы на первом этапе опускания.

В зависимости от направления вра50 щения винта 9 траверса 15 занимает одно из возможных положений, зафиксированных наружной направляющей, обеспечивая второй этап подъема или возможность свертывания конструкции.

Направляющие 19 и 20 выполнены кон-55 центрично относительно одна другой и винта 9. При этом верхний конец наружных направляющих 19 жестко закрептележки над ним. Складывающаяся конструкция создает удобства обслуживания и может применяться как стенд для ремонта агрегатов. 4 ил. лен на подъемном элементе 7, а верхний конец Д внутренних направляющих 20 на поворотном элементе. Нижний конец

Е наружных направляющих имеет возможность взаимодействия с механизмом фиксации винта, который выполнен в виде фиксаторов 21 и 22, установленных на поворотном элементе 8 на осях

23 и 24, вязанных между собой гибкой лентой с рукояткой .25 управления, Наружные направляющие проходят через сегиентнь|е пазы 26 основания 1, допускающие разворот механизма при захвате агрегата.

На верхнем конце толкателей 13 и

14 размещена площадка 27 для установки и центровки агрегатов, по которой на роликах 28 перемещается направляющая 29, выполненная в виде рамы, на противоположных концах которой установлены саиофиксирующие захваты 30.

Последние представляют собой два диска 31 и 32, установленных на о"ях 33 и 34 и связанных между собой через направляющую 29 пружинами 35 и 36. Общая ось 37 крепления проушин размещена симметрично относительно осей 33 и 34 дисков 31 и 32 и смещена вниз, а оси 33 и 34 размещены на дисках. эксцентрично, т.е. так, чтобы обеспе чивалось открытое положение дисков.

Устройство работает следующим образом.

С помощью пульта управления включают электродвигатель для перемещения тележки к снимаемому агрегату. Для этого рукояткой 38 включают муфту 5 и вращение передается на колеса тележки 2.

После установки тележки под снимае. иым агрегатои рукояткой 38 включают муфту 6 и рукояткой 25 — механизм фиксации винта. При включении двигателя вращение передается на винт 9. При вращении винта (правое) поднимается подъемный элемент 7 с толкателями 13 и 14 и направляющей 19, которая перемещается по внутренней направляющей

20. При этом поворотный элемент 8 удерживается от поворота силой инер35

5 15323 ции поднимаемой части механизма и трением в опоре новоротного элемента.

После отработки первого этапа подъема (т.е. толкатели 13 и 14 вышли из траверсы 15, а фиксаторы 21 и

22 — сошлись), с пульта управления подается сигнал на изменение направления вращения двигателя. При этом наружные направляющие торцом Е упираются в фиксаторы 21 и 22, препятствуя перемещению гинта 9 вниз. Гайка начинает перемещаться по винту 9 вверх и выходит из фиксирующего паза 17. Траверса 15 поворачивается относительно винта и подводит под .толкатели фиксирующие углубления 17 и 18. Гайка 10 вместе с траверсой 15 и толкателями

13 и 14 перемещаются вверх по винту 20

9, совершая второй этап подъема.

Установленная на толкателях 13 и

14 площадка 27 оказывается под снимаемым агрегатом и диски 31 и 32 (при продолжающемся подъеме) повора- 25 чиваются на осях 33 и 34 и начинают захватывать агрегат. Погрешность установки тележки 2 под агрегат устраняется при размещении агрегата между дисками 31 и 32, так как привод пере- 30 движения тележки отключен (она может перемещаться в нужном направлении), а поворотный элемент 8 не зафиксирован, После отсоединения агрегата от транспортного средства с помощью пульта управления осуществляю процесс в обратном порядке, опу ская площадку с агрегатом. Диски 31 и 32 надежно удерживают агрегат, так как самофиксируются под действием его веса. После полного опускания тележку отводят от транспортного средства.

80 6

Формула изобретения

Устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержацее подвижную, установленную на основании тележку, на которой с воэможностью вращения установлены поворотный элемент подъемный элемент с механизмом подъема в виде грузового винта, гайки и привода вращения винта, на конце которого закреплен подъемный элемент, площадка с элементами для установки и центровки обслуживаемых агрегатов транспортных средств, установленная на подъемном элементе с возможностью перемещения, отличающееся тем,что,с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено внутренним, закрепленными на поворотном элементе, и наружными, закрепленными верхними концами на подъемном элементе, направляющими, расположенными концентрично одна другой и грузовому винту, фиксаторами для предотвращения движения грузового винта при его обратном ходе, связанными с рукояткой управления и установленными с возможностью упора в нижние торцы наружных направляюцих, траверсой с углублениями, жестко установленной на гайке, при этом подъемный элемент установлен на винте с возможностью поворота и снабжен толкателлми, установленными с возможностью входа в углубления траверсы, а поворотный элемент выполнен с пазом для размещения гайки с траверсой, элементы для установки и центровки агрегатов выполнены в виде пар захватов, установленных с B09MQEHOcTbN поперечного перемещения, каждая пара из которых установлена с возможностью взаимного поворота и подпружинена друг относительно друга.

1532380

1532380

Фиг.3

8-В

Составитель В. Ильина

Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа пневмоподушек подвески автобусов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей транспортных средств, находящихся на отстое на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх