Система управления уравновешивающим пневматическим подъемником

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими подъемниками. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической настройки подъемника при работе с грузами разной массы. Система управления управления уравновешивающим пневматическим подъемником содержит датчик 1 массы, редукционный клапан 2 с камерой 3 управления и усилитель 4 мощности. Вход датчика 1 массы, вход редукционного клапана 2 и вход усилителя 4 мощности сообщены с источником 8 сжатого воздуха. Входы пневмораспределителя 11 сообщены с выходами 12 датчика 1 массы и 13 редукционного клапана 2. Выход пневмораспределителя 11 сообщен с камерой управления усилителя 4 мощности. Рабочая и выпускная камеры усилителя 4 мощности сообщены с рабочей полостью пневмоцилиндра 19. Выход 12 датчика 1 массы сообщен через дроссель 25 с управляющей камерой 26 пневмораспределителя 11, выход 27 которого сообщен с камерой 20 усилителя 4 мощности. Камера 3 управления редукционного клапана 2 через дроссель 28 трубопроводом 29 соединена с рабочей полостью 18 пневмоцилиндра. Параллельно дросселю 25 установлен обратный клапан 30. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) (51)4 В 66 С 13/20

2 А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1109357 (21) 4413429/25-11 (22) 22.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. У 48 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) M.M.Ìàðêîâ (53) 621.873(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1109357, кл. В 66 С 13/20,I982. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ- ПОДЪЕМНИКОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими подъемниками. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической настройки подьемника при работе с грузами разной массы. Система управления уравновешивающим пневматическим подъемни2 ком содержит датчик 1 массы, редукционный клапан 2 с камерой 3 управления и усилитель 4 мощности. Вход датчика I массы, вход редукционного клапана 2 и вход усилителя 4 мощности сообщены с источником 8 сжатого воздуха. Входы пневмораспределителя 11 сообщены с выходами 12 датчика 1 массы и 13 редукционного клапана 2. Выход пневмораспределителя 11 сообщен с камерой управления усилителя 4 мощности. Рабочая и выпускная камеры усилителя 4 мощности сообщены с рабочей полостью пневмоцилиндра 19. Выход 12 датчика 1 массы сообщен через дроссель 25 с управляющей камерой 26 пневмораспределителя 11, выход 27 которого сообщен с камерой

20 усилителя 4 мощности. Камера 3 управления редукционного клапана 2 че- С рез дроссель 28 трубопроводом 29 соединена с рабочей полостью 18 пневмо- 2 цилиндра. Параллельно дросселю 25 ус- ) тановлен обратный клапан 30. 1 ил . © 1532523

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими подъем. 5 никами, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1109357.

Цель изобретения — повышение экс" плуатационных качеств путем обеспечения автоматической настройки при работе с грузами различной массы.

На чертеже изображена принципиальная схема системы управления уравновешивающим пневматическим подьемником, 15

Система управления уравновешиваю-щим пневматическим подъемникбм содержит датчик 1 массы, редукционный клапан 2 с камерой 3 управления и .усилитель 4 мощности. Вход 5 датчика

1 массы, вход 6 редукционного клапана 2 и вход 7 усилителя 4 мощности сообщены с источником 8 сжатого воздуха. Входы 9 и 10 пневмораспределителя ll сообщены с выходом 12 датчика 25

1 массы и выходом 13 редукционного. клапана 2. Выход 14 пневмораспреде- лителя 11 сообщен с камерой 15 управления усилителя 4 мощности, рабочая

16 и выпускная 17 камеры которого 30 сообщены с рабочей полостью 18 пневмоцилиндра 19, Между камерами 15 и

20 управления и слежения усилителя

4 мощностью установлена диафрагма 21, кинематически связанная с подпружиненными клапанами 22, установленными соответственно между камерами 16 и

23 и камерами 17 и 24.

Выход 12 датчика 1 массы сообщен через дроссель 25 с управляющей каме рой 26 пневмораспределителя 11, вы- ° ход 27 которого сообщен с камерой

20 усилителя 4 мощности.. Камера 3 управления редукционного клапана 2 через дроссель 28 трубопроводом 29 соединена с рабочей полостью 18 пневмоцилиндра 19, Параллельно дросселю 25 установлен обратный клапан 30.

Система работает следующим образом.

В режиме отсутствия загрузки датчик 1 массы выдает сигнал для уравновешивания стрелы подъемника. Сигнал, равный давлению уравновешивания, недостаточен для переключения пневмораспределителя 11, и выход 12 датчика 1 массы (через пневмораспределитель 11) сообщен с камерой 15 управления усилителя 4 мощности, При захвате груза уровень сигнала от датчика 1 увеличивается, прогибается диафрагма 21, клапан 22 открывается и сжатый воздух из камеры 23 давления через камеру 16 поступает в рабочую полость 18 пневмоцилиндра

19, где устанавливается давление, необходимое для уравновешивания груза.

При этом сжатый воздух из полости

18 по трубопроводу 29 поступает в камеру 3 управления редукционного клапана 2, где устанавливается такое же давление. Дроссель 25 настроен так, что переключение пневмораспределителя 11 происходит после выравнивания давления в полости 18 пневмоцилиндра

19 и в камере управления 3 редукционного клапана 2..

После переключения пневмораспределителя 11 сигнал от датчика 1 массы поступает в камеру 20 слежения, а от редукционного клапана 2 — в камеоч

15 управления усилителя 4 мощности °

Так как уровень сигнала от редукционного клапана 2 равен уровню сигнала от датчика 1 массы и равен давлению в рабочей полости 18 пневмоцилиндра 19, то груз остается уравновешенным, При этом оператор может манипулировать грузом, держась непосредст венно за него. Так как давление в камере 3 управления редукционного клапана 2 всегда равно давлению воздуха в рабочей полости 18 пневмоцилиндра 19, необходимому для уравновешивания груза то при изменении массы груза автоi матически изменяется настройка редукционного клапана 2 и груз всегда уравновешен. Дроссель 28 служит для сглаживания возможных кратковременных колебаний давления воздуха в рабочей полости 18 пневмоцилиндра 19 при манипулированнии грузом, а обратный клапан 30 — для быстрого возврата сис-. темы управления в исходное положение при освобождении подъемника от груза.

Формула изобретения

Система управления уравновешивающим пневматическим подъемником по авт.св. й- 1109357, о т л. и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической настройки при работе с грузами различной массы, редукционный клапан снабжен камерой . управления, сообщенной с рабочей по5 1532523 6 лостью . пневмоцилиндра, а выход датчи- рой пневмораспределителя через дрос. ка массы сообщен с управляющей каме- .сель- .

Составитель А.Логачев

Редактор Н.Киштулинец Техред Л,Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 8063/33 Тираж 628 Подписное

F

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Система управления уравновешивающим пневматическим подъемником Система управления уравновешивающим пневматическим подъемником Система управления уравновешивающим пневматическим подъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления грузозахватными органами грузоподъемных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления механизмами подъема грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудов ания, а именно к командоаппаратам для управления уравновешивающими подъемниками

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам управления грузоподъемными средствами

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подъемников

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления пневматическим уравновешивающим стреловым подъемником

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления уравновешивающим подъемником

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для управления уровновешивающими стреловыми подъемниками

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления приводом шарнирно-рычажного механизма уравновешивающего манипулятора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления стреловыми подъемниками

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к уравновешивающим подъемникам
Наверх