Система управления уравновешивающим подъемником

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подъемников. Цель изобретения - повышение безопасности работы подъемника. Система содержит источник 8 сжатого воздуха , соединенный с пор1иневой полостью пневмоцилиндра 6, устройство изменения давления в пнев.моцилиндре, датчик массы с чувствительным элементом 24, предохранительный клапан 26, нормально открытый трехлинейный пневмораспределитель 27, установленный между устройством изменения давления в пневмоцилиндре и пневмоцилиндром 6. Пневмораспределитель 27, срабатывая , запирает вход 28 и соединяет выходы 29 и 31 между собой, сообщая при этом поршневую полость 30 пневмоцилиндра с атмосферой. 2 ил. со оо 00 о СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1331805 А1 (504 В 66 С 13 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048271/27-11 (22) 11.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (72) Б. А. Жуков (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1188079, кл. В 66 С 13/20, 11.10.82. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВА)ОШИМ ПОДЪЕМНИКОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подъемников. Цель изобретения — повышение безопасности работы подьемника. Система содержит источник 8 сжатого воздуха, соединенный с поршневой полостью пневмоцилиндра 6, устройство изменения давления в пневмоцилиндрс, датчик массы с чувствительным элементом 24, предохранительный клапан 26, нормально отк; ытый трехлинейный пневмораспределитель :, установленный между устройством изменения давления в пневмоцилиндре и пневмоцнлиндром 6. Пневмораспределитель 27, срабатывая, запирает вход 28 и соединяет выходы 29 и 31 между собой, сообщая при этом поршневую полость 30 пневмоцилиндра с атмосферой. 2 ил.

Z7Л

Фиг.2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1331805

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подьемников.

Цель изобретения — повышение безопасности работы подъемника.

На фиг. 1 показана принципиальная схема уравновешивающего подъемника; на фиг. 2 — принципиальная схема системы управления уравновешивающим подъемником.

Уравновешивающий подъемник содержит грузовую стрелу 1 в виде шарнирного параллелограмма, закрепленную на стойке 2.

На стреле закреплен грузовой рычаг 3, на конце которого размещен грузозахватный орган 4. На противоположном конце стрелы закреплен противовес 5. Грузовая стрела связана с силовым органом, например, пневмоцилиндром 6. Пневмоцилиндр 6 соединен напорной магистралью 7 с источником 8 сжатого воздуха. В напорной магистрали установлены обратный клапан 9 и устройство 10 изменения давления в пневмоцилиндре.

Устройство изменения давления содержит управляющую камеру 11, мембрану 12, взаимодействующую с толкателями 13 и 14, клапаны 15 и 16, удерживаемые пружинами 17 и 18, камеры 19 — 21. От напорной магистрали ответвляется магистраль 22 управления, в которой установлен датчик 23 массы. Датчик массы содержит чувствительный элемент 24, взаимодействующий с грузозахватным органом, и рукоятку 25 управления. В магистрали управления за датчиком массы установлен предохранительный клапан 26.

В напорной магистрали между устройством изменения давления и пневмоцилиндром установлен нормально открытый трехлинейный пневмораспределитель 27 с каналом управления и пружинным возвратом.

Вход 28 пневмораспределителя соединен магистральк с камерами 19 — 21 устройства изменения давления, а выход 29 — — с поршневой полостью 30 пневмоцилиндра. Выход

31 пневмораспределителя соединен с атмосферой. Штоковая полость 32 пневмоцилиндра соединена с атмосферой магистралью 33, в которой установлены регулируемый дроссель

34 и канал 35 управления пневмораспределителем.

Система управления уравновешивающим подъемником работает следующим образом.

Масса грузозахватного органа 4 без r руза или с грузом уравновешивается усилием пневмопилиндра 6, развиваемым за счет давления ° рабочего тела. Автоматическое уравновешивание, т. е. управление давлением рабочего тела в пневмоцилиндре, осуществляется от датчика 23 массы следующим образом.

Рабочее тело, в частности сжатый воздух, через обратный клапан 9 поступает в напорную магистраль 7 и магистраль 22 управления. При подъеме груза оператор прикладывает усилия к рукоятке 25 управления вверх, воздействуя через грузозахватный орган на чувствительный элемент 24 датчика массы. Одновременно на чувствительный элемент воздействует сила Р, зависящая от массы груза и грузозахватного органа.

В зависимости от силы Р датчик массы пропускает определенную порцию воздуха в управляющую камеру 11 устройства 10 изменения давления, в результате чего мембрана 12 перемещает толкатель 13 в сторону клапана 15. Последний открывается и пропускает воздух в камеру 19, а из нее через норм ально открытый трехлинейный пневмораспределитель 27 в поршневую полость 30 пневмоцилиндра и в камеры 20 и 21, пока давление во всех камерах не сравняется. При равном давлении в камерах топкатель 13 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение, клапан 15 закрывается и прекращает подачу воздуха.

При перемещении грузозахватного органа 4 оператором за рукоятку 25 управления к заданному месту пневмосистема отслеживает это движение, уравновешивая массу груза усилием пневмоцилиндра 6 в каждой точке траектории движения.

При опускании груза оператор прикладывает усилие к рукоятке 25 управления вниз, воздействуя через грузозахватный орган на чувствительный элемент датчика массы. Датчик массы при этом сбрасывает воздух в атмосферу из управляющей камеры 11 устройства изменения давления.

В результате уменьшения давления в камере 1! мембрана 12 перемещает толкатель 14 в сторону клапана 16, последний открывается и пропускает воздух из камеры 21 в атмосферу. Истечение воздуха из поршневой полости 30 пневмоцилиндра через камеру 21 в атмосферу происходит до тех пор, пока давление в камерах 11 и 20 не сравняется.

При равном давлении в камерах ll и 20 толкатель 14 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение, клапан 16 закрывается и прекращает истечение воздуха в атмосферу.

Для предотвращения резкого взмывания стрелы при обрыве груза с грузозахватного органа в систему включен нормально открытый трехлинейный пневмораспределитель 27 с каналом управления и пружинным возвратом, работающий следующим образом.

При резком снятии нагрузки со штока пневмоцилиндра 6 поршень перемещается в сторону штоковой полости 32, вытесняя из

1331805

Формула изобретения

Фиг.1

Составитель В. Филиппов

Редактор П. Гереши Текред И. Верес Коррректор В. Гирняк

Заказ 3746/19 Тираж 720 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

ГIроизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нее воздух в атмосферу через регулируюмый пневмодроссель 34. Сопротивление пневмодросселя формирует пневматический сигнал в штоковой полости пневмоцилиндра, оказывающий сопротивление перемещению поршня, достаточный для срабатывания трехлинейного пневмораспределителя. Пневмораспределитель, срабатывая, запирает вход

28 и соединяет выходы 29 и 31 между собой, сообщая при этом поршневую полость 30 пневмоцилиндра с атмосферой.

Воздух из поршневой полости 30 сбрасывается в атмосферу через выход 31 пневмораспределителя и поршень со штоком прекращает свое перемещение. В штоковой полости пневмоцилиндра прекращается формирование управляющего пневматического сигнала и пружинный возврат включает пневмораспределитель на работу по схеме нормально открытого исполнения. Максимально допустимая скорость перемещения штока пневмоцилиндра настраивается регулируемым дросселем.

Система управления уравновешивающим подъемником, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с поршневой полостью силового органа, представляющего собой пневмоцилиндр, посредством напорной магистрали, в которой установлено устройство изменения давления в пневмоцилиндре, уп10 равляющая камера которого соединена с источником сжатого воздуха магистралью управления, снабженной датчиком массы и предохранительным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы подъемника, она снабже15 на нормально открытым трехлинейным пневмораспределителем, имеющим канал управления, установленным между устройством изменения давления в пневмоцилиндре и пневмоцилиндром, при этом штоковая полость пневмоцилиндра сообщена с атмосферой посто редством магистрали с управляемым дросселем, перед которым подсоединен канал управления пневмораспределителя.

Система управления уравновешивающим подъемником Система управления уравновешивающим подъемником Система управления уравновешивающим подъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления пневматическим уравновешивающим стреловым подъемником

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления уравновешивающим подъемником

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к системе управления уравновешивалщего подъемника

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам перемещения стрелы уравновешенного подъемника

Изобретение относится к области подъемно-транснортного машиностроения, а именБ-Б но к кранам-манипуляторам

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам управления грузоподъемными средствами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудов ания, а именно к командоаппаратам для управления уравновешивающими подъемниками

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления механизмами подъема грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления грузозахватными органами грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам
Наверх