Устройство управления уравновешивающим подъемником

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления уравновешивающим подъемником . Цель изобретения - удобство в эксплуатации. Устройство управления уравновешивающим подъемником содержит силовой орган, соединенный с двумя силовыми гидролиниями, в одной из которых установлены редукционный клапан с поршнем, втулкой и кулачком, датчик массы и золотниковое распределительное устройство с поворотной шайбой и с управляющей камерой усилителя мощности, рабочие камеры которого соответственно соединены с атмосферой и посредством второй силовой линии с источником сжатого воздуха. Грузом можно манипулировать путем cimoBoro воздействия руками на груз либо на подъемник.

502 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„i, (51) 4 В 66 С 13/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3873845/27-11 (22) 26.03.85 (46) 15.03.87. Бюл. М - 10 (72) Н.С.Носов, А.В.Косов и А.А.Труханов (53) 621,869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 914478, кл. В 66 С 13/20, 1980. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИМ ПОДЪЕМНИКОМ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для управления уравновешивающим подъемником. Цель изобретения — удобство в эксплуатации. Устройство управления уравновешивающим подъемником содержит силовой орган, соединенный с двумя силовыми гидролиниями, в одной иэ которых установлены редукционный клапан с поршнем, втулкой и кулачком, датчик массы и золотниковое распределительное устройство с поворотной шайбой и с управляющей камерой усилителя мощности, рабочие камеры которого соответственно соединены с атмосферой и посредством второй силовой линии с источником сжатого воздуха.

Грузом можно манипулировать путем силового воздействия руками на груз либо на подъемник.

1 1296502 2

Изобретение относится к подъемно- ход канала в поворотной шайбе 12 о транспортному машиностроению н может выполнены под углом d., равном углу найти применение в системах для уп- Р между входом трубопровода 13 в равления уравновешивающим подъемни- корпус 18 распределительного устройком, и в частности, его силовым ор- 5 ства и выходом из последнего трубоганом. провода 11. Выход трубопровода 13

Цель изобретения — удобство эксп- в поворотной шайбе 12 и канал м вылуатации. хода воздуха в атмосферу в корпусе 18

На фиг. 1 дана принципиальная распределительного устройства распокомбинированная схема устройства; на 10 ложены на том же горйзонтальном уровфиг. 2 — разрез Б-Б на фиг. 1; на не, что и канал . Вход трубопровода фиг. 3 — вид В на фиг, 1. 15 в поворотной шайбе 12 и выход труУстройство управления уравновеши- бопровода 11 из корпуса 18 распредевающим подъемником состоит иэ источ- лительного устройства расположены ника сжатого воздуха 1, соединенного 15 на том же горизонтальном уровне, что с силовым органом 2, выполненным в и вход канала с, Через поворотную виде пневмоцилиндра, посредством на- шаибу 12 с возможностью возвратнопорной магистрали 3, в которой уста- поступательного перемещения и с искновлено устройство изменения давления лючением поворота пропущен подвижный в силовом органе. Устройство измене- 20 элемент редукционного клапана, соснин давления содержит корпус 4, где тоящий из поршня 19, связанного с расположена мембрана 5, в которую приводом (не показан), имеющим рукоупираются с обеих сторон клапаны 6 ятку 20. и 7, поджимаемые соответственно пру- На рукоятке 20 привода имеется жинами 8 и 9. В корпусе 4 имеется 25 одна метка, а на корпусе 18 раснесколько камер: а, &, Б, z 8 пределительного устройства 4 метки

Камера а. сообщена с источником сжато- I II III IV соответствующие го воздуха, камера Π— с атмосферой, четырем положениям метки Л рукоятки камеры Ь и z сообщены с силовым ор- 20 привода. Причем, каждое положение ганом 2. Камера 3 устройства изменения 30 рукоятки 20 привода, соответствующее давления соединена трубопроводом 10 каждой из упомянутых меток на корпусе с выходом распределительного устрой- распределительного устройства фиксиства, причем выход расположен в каме- руется. ре е упомянутого устройства. Поршень 19 перемещается в направ 1агистраль управления включает в 35 ляющих 21 с уплотнительными элементасебя упомянутый трубопровод 10, тру" ми (не показаны). На штоке 22 рукоятбопровод 11, соединяющий вход редук- ки 20 привода установлен выполненный ционного клапана — камера К с рас- в виде пружины элемент 23 редукцион. пределительным устройством, в част- ного клапана. Упругий элемент 23 упиности с его золотником, образованным 40 рается концами соответственно в торец поворотной шайбой 12. поршня и корпус 18 распределительного

Одновременно в магистраль управ- устройства. ления входит трубопровод 13, соеди- С противоположного торца поршня 19 няющий датчик массы 14 также с рас- эксцентрично по оси установлена втулпределительным устройством, а именно, 45 ка 24 с внутренней резьбой. Внутри с поворотной шайбой 12. Кроме того, втулки 24 расположен усеченный кулав магистраль управления входит тру- чок 25 штока 26, входящего в состав бопровод 15, соединяющий источник редукционного клапана. Шток 26 рассжатого воздуха 1 тоже с поворотной положен соосно оси поршня 19 и усташайбой 12 распределительного устрой- 50 новлен с возможностью возвратно-посства, который расположен между упора- тупательного перемещения в направляюми 16 и 17 в корпусе 18 распредели- щих 27, исключающих его поворот воктельного устройства. В поворотной руг его оси. Второй конец штока 26 шайбе 12 выполнены каналы хс и снабжен ограничителем 28, выполненным

Причем канал и вход канала зк в по- 55 за одно целое со штоком 26, причем по воротной шайбе 12 выполнены на разных обе стороны ограничителя 28 установгоризонтальных уровнях и расстояние лены упругие элементы 29 и 30, являюмежду этими уровнями больше суммы щиеся составными частями клапана 31и радиусов каналов м и ° Вход и вы- выполняющие функцию исполнительного

02 4 груз руками, перемещая его, в частности, в вертикальном направлении вверх или вниз. При воздействии на груз руками с перемещением его вверх в силовом органе 2 давление уменьшится.

При этом мембрана 5 прогнется, .сожмет пружину 9 и откроет клапан 7, поскольку давление в камере д больше давления в камерах и 5 . Дополнительная порция воздуха поступит по напорной магистрали 3 из камеры с в камеру и соответственно в силовой орган 2 до тех пор, пока давление камер 8 и z не станет одинаковым.

Это будет свидетельствовать о том, что воздействовать на груз руками уже не нужно.

При манипуляции руками с грузом, перемещающимся вниз, в силовом органе 2, а соответственно и в камерах а и давление увеличится. Тогда мембрана 5 прогнется, сжимая пружину 8, откроет клапан 6, сообщив камеру 6 с атмосферой через камеру 8, до тех пор, пока давление в камерах В, и не станет одинаковым. Это будет соответствовать моменту, когда воздействие руками на груз прекратится.

Таким образом, изменение давления в рабочем органе 2 позволит совершать манипуляции с грузом, перемещая его в вертикальном направлении вверх или вниз, держась за него руками. При установке метки h рукоятки 20 привода против метки II на корпусе 18, усеченный кулачок 25 заходит во внутрь втулки 2ч. В результате этого происходит запоминание значения массы поднимаемого груза, т.е. сохраняется информация о значении массы поднимаемого груза в интерчале II, III u IV меток на корпусе 18 при нахождении в этом же интервале метки h, на рукоятке 20 привода.

Для освобождения груза метку на рукоятке 20 привода следует установить против метки III на корпусе

18 распределительного устройства.

Тогда вместе с рукояткой 20 привода повернется и поворотная шайба 12, канал мс последнего соответственно совпадет с каналом м выхода воздуха в атмосферу распределительного устройства. В этом случае воздух из камеры е и из камеры д устройства изменения давления по трубопроводу 10 стравливается в атмосферу, мембрана 5 упомянутого устройства прогнется, сжимая пружину 8, откроет клапан 6, 3 12965 элемента. Клапан 31 входит в состав редукционного клапана. Вторыми кон, цами упругие элементы 29 и 30 упираются на внутренние стенки клапана 31, под маемого к седлу 32 пружиной 33. 5 которая является элементом редукционного клапана. Это положение, а именно поджатие к седлу клапана 31, фиксируется запорным элементом 34, выполненным в виде пружины с шариком.tð

Система работает следующим образом.

В исходном положении, когда следует,осуществить начало подъема груза поворотной шайбы 12 с помощью рукоятки 20 привода располагают в положение I> совмещая э Fo положение с меткой Л на корпусе 18. Это будет соответствовать совпадению канала мс поворотного диска и канала входа трубо- 20 провода 13 в распределительное устройство. В этом случае по трубопроводу 13 воздух через канал зк поворотной шайбы 12 поступает в камеру распределительного устройства, а за- 25 тем по трубопроводу 10 в камеру д устройства изменения давления. Мемб-. рана 5 этого устройства прогнется, сжимая пружину 9, и откроет клапан 7.

Тогда камера а устройства изменения З0 давления сообщится с камерой и воздух по напорной магистрали 3 будет поступать в силовой орган 2 до тех пор,* пока давление в камерах z, 8 не станет одинаковым. После этого мембрана 5 вернется в исходное положение. Таким образом, давление воздуха в силовом органе 2 будет соответствовать массе поднимаемого груза, т.е. груз будет обеэвешен. Так как 40 груз обезвешен, то им можно манипулировать. Однако, манипуляции с грузом в этом случае можно осуществлять только самим подъемником, не держась руками за груз. При необходимости манипуляций с грузом, держась за него руками, следует разъединить трубопровод 15 от канала мс поворотного диска 12. Для этого следует метку а на рукоятке 20 установить против метки IE на корпусе 18 распределительного устройства.

При этом, рукоятка 20 привода вместе с поршнем 19 и поворотной шайбой 12 повернутся вокрУг вертикальной оси и в этом случае канал мс займет положение против метки II.

После этого грузом можно манипулировать путем силового воздействия на

12965

5 воздух из силового органа 2 через камеры Ь и Б устройства изменения давления стравливается полностью в атмосферу. .Таким образом .давления в камере е после истечения воздуха нет.

Поэтому поршень 19 со втулкой 24, зацепленный с кулачком 25, соответственно вместе со штоком 26, сжимая полностью ограничителем 28 упругий 10 элемент 30, отожмет запорный элемент

34 и сместит клапан 31 от седла 32.

Жесткость упругих элементов 29 и 30 одинакова и подобрана так, что только при полном сжатии упругого элемен- 15 та 30 отжимается запорный элемент 34. и в таком случае упругие элементы 29 и 30 вернут ограничитель 28 в среднее положение внутри клапана 31, сжимая пружину 33. Упругие элементы 29, 30, 33, 34 выбраны из того расчета, чтобы в случае съема консольно закрепленного груза подать давление воздуха в силовой орган 2, соответствующее массе этого груза, чтобы груз обезвесить 25 и не дать ему возможность упасть в момент раскрепления. Подъемник может работать как с одинаковыми массами грузов одной партии, так и с разными массами грузов. При работе с одинако- З0 выми массами грузов, особенно закреп-, ленными консольно, после закрепления уравновешивающего механизма с грузом, метку л на рукоятке 20 привода следует установить против метки IV на корпусе 18 распределительного устройства. Усеченный кулачок 25 находится в зацеплении с внутренней резьбой стакана 24. Вместе с рукояткой 20 привода повернется и поворотная шай-,щ ба 12, канал у последнего соединит трубопроводы 15 и 11.

Воздух соответственно от источника-сжатого воздуха 1 поступит по трубопроводу 15, каналу g, трубопро- 45 воду 11, в камеру и редукционного клапана, затем в камеру Е и по трубопроводу 10 в камеру д устройства изменения давления. Мембрана 5 прогнется, сжимая пружину 9, откроет клапан 7, воздух поступит в силовой цилиндр 2.

Так по мере повышения давления в камере е поршень 19 со втулкой

24, штоком 26, кулачком 25, с разжатыми упругими элементами 29 и 30, удерживающими ограничитель 28 в центре клапана 31, перемещаются, сжимая упругий элемент 23. Когда клапан 31 прижмется к седлу 32, тог02 6 да давление в камерах е, д будет соответствовать значению метки л рукоятки 20 привода метке II на корпусе 18 распределительного устройства. После того, как давление в камерах е, Ь достигнет значения давления в камерах е н 8, доступ воздуха в силовой цилиндр 2 прекратится. Грузом можно манипулировать путем силового воздействия, руками на груз, либо на подъемник1в частности в вертикальном направлении, перемещая его вверх, либо вниз. Последовательность срабатывания элементов устройства изменения давления в силовом цилиндре 2 будет аналогична и соответствует последовательности срабатывания элементов при положении метки и рукоятки привода 20 против метки II на корпусе 18 распределительного устройства.

Изменение давления в камерах Ь и

O д устройство изменения давления также скажется на давлении камеры 8 но величина давления в камере З будет всегда стремиться к постоянной величине, так как перемещение поршня

i9 со стаканом 24 и штоком 26 не скажется на положении клапана 26, поскольку сжимается либо упругий элемент

29 при увеличении давления, либо упругий элемент 30 при уменьшении давления, так как движению клапана 31 в этом случае препятствует запорный элемент 34 до тех пор, пока упругий элемент 30 не сожмется полностью и в этом случае запорный элемент 34 не препятствует открытию клапана 31.

Ф ор му ла из об ре те ни я

Устройство управления уравновешивающим подъемником, содержащее источник сжатого воздуха, соединенный с силовым цилиндром посредством напорной магистрали с двумя силовыми гидролиниями, в одной из которых параллельно установлены редукционный клапан и датчик массы, соединенные посредством золотникового распределительного устройства с управляющей камерой усилителя мощности, рабочие камеры которого соответственно соединены с атмосферой и посредством вто" рой силовой гидролинии — с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ ее сс я я ттеемм, что, с целью удобства эксплуатации, редукционный клапан

1296502

Составитель А. Шмалько

Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Редактор И. Сегляник

Подписное

Заказ 710/25

Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 содержит размещенные в установленных в корпусе одних и других направляющих соответственно поршень с эксцентрично закрепленной на его торце втулкой с внутренней резьбой и ку,лачок, установленный соосно поршню и с возможностью взаимодействия с резьбой втулки, и фиксатор положения кулачка, при этом золотниковое распределительное устройство представляет собой размещенную в упомянутом корпусе и охватывающую поршень поворотную шайбу, выполненную с каналами для соединения редукционного клапана и датчика массы с управляющей каме,рой усилителя мощности.

Устройство управления уравновешивающим подъемником Устройство управления уравновешивающим подъемником Устройство управления уравновешивающим подъемником Устройство управления уравновешивающим подъемником Устройство управления уравновешивающим подъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к системе управления уравновешивалщего подъемника

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам перемещения стрелы уравновешенного подъемника

Изобретение относится к области подъемно-транснортного машиностроения, а именБ-Б но к кранам-манипуляторам

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления пневматическим уравновешивающим стреловым подъемником

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подъемников

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам управления грузоподъемными средствами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудов ания, а именно к командоаппаратам для управления уравновешивающими подъемниками

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления механизмами подъема грузоподъемных средств
Наверх