Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера

 

Изобретение позволяет исключить запрокидывание стрелы при выпадении груза из захвата, а также блокирует работу стрелы при обрыве в цепи управления . Цель изобретения - повышение надежности. При обрыве цепи датчика 1 веса пневмоцилиндр II отсекается от атмосферы пневмоклапанами 9, 12.При обрыве цепи редукционного клапана 19 пневмоцилиндр II отсекается от атмосферы пневмоклапанами 10, 13.При падении груза из захвата стрелы сброс давления пневмоцилиндра 11 происходит через пневмоклапаны 12, 13. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. Q & (Л со со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 66 С 13/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3918036/29-11 (22) 26.06.85 (46) 30.05.87. Бюл. ¹ 20 (71) Опытно-конструкторское бюро

"Роботы" Научно-производственного объединения "Ритм" (72) А.Т.Кривошлыков, В.M.Hóðÿêoâ и А.Е.Сисеров (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 931686, кл. В 66 С 23/88, 1980. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ,КРАНА-ШТАБЕЛЕРА (57) Изобретение позволяет исключить запрокидывание стрелы при выпадении груза из захвата, а также блокирует работу стрелы при обрыве в цепи управления. Цель изобретения — повьппение надежности. При обрыве цепи датчика 1 веса пневмоцилиндр 11 отсекается DT атмосферы пневмоклапанами 9, 12. При обрыве цепи редукционного клапана 19 пневмоцилиндр II отсекается от атмосферы пневмоклапанами 10, 13. При падении груза из захвата стрелы сброс давления пневмоцилиндра

l1 происходит через пневмоклапаны !2, ф

13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Заказ 2174/22

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4

1 13138

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления стреловыми уравновешивающими подъемниками.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже изображена функциональная схема пщуда адмого устройства.

УстроМЖУ для управления стреловым уравновейпиФйоВфм подъемником содержит. датчик,,L .неба, подключенный к управляюще4у входу 2 повторителя 3, подсоединенного входом 4 источнику

5 сжатого воздуха, выходом 6 через дроссель 7 к атмосфере, а выходом 8 через последовательно соединенные пневмоклапаны 9 и 10 первой пары — к силовому пневмоцилиндру 11 подъемника. Пневмоцилиндр ll также сообщен с атмосферой через последовательно сое- 20 диненные пневмоклапаны 12 и 13 второй пары. Управляющие входы 14-16 пневмоклапанов 9,12,13 соединены с датчиком

1. Управляющие входы 17 и 18 пневмоклапанов 10 и 13 соединены с выходом

25 редукционного клапана 19. Входы клапана 19 и датчика 1 подключены к источнику 5. Управляющий вход 20 пневмоклапана 13 соединен с цилиндром 11.

Предохранительный клапан 21 подключен к пневмоцилиндру 11 или к датчику 1. Дроссель 7 может быть регулируемым, Устройство для управления стреловым уравновешивающим подъемником ра- 35 ботает следующим образом.

При нормальной работе устройства клапаны 9 и 10 открыты, а клапан 13 закрыт. Давление в пневмоцилиндре определяется сигналом датчика 1 веса.

Для относительно медленного сброса давления в пневмоцилиндре при уменьшении сигнала датчика l предназначен дроссель 7, что позволяет устанавливать заданную скорость опускания гру- 5 за. При обрыве линии связи между источником 5 и датчиком 1 пневмоклапаны 9 и 12 закрываются и отсекают пневмоцилиндр 11 от атмосферы, стрела подъемника останавливается и оператор не может манипулировать стрелой ро устранения неисправностей. При обрыве линии связи на выходе датчика

1 устройство работает аналогично.

При выпадении груза из захвата стрелы требуется быстро снизить давление в пневмоцилиндре ll во избежа- ние резкого перемещения стрелы. Редукционный клапан 19 настраивают так, чтобы давление на его выходе было не меньше разности давлений в пневмоцилиндре 11 и на выходе датчика 1 веса.

При выпадении груза из захвата открывается клапан 13 и через клапаны 12 и 13 воздух из пневмоцилиндра 11 сбрасывается в атмосферу. При обрыве линии в цепи клапана 19 пневмоклапан

10 блокирует пневмоцилиндр 11 стрелы подъемника.

Формула и з о б р е т е н и я

Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера, имеющего два загрузочных конвейера, содержащий жестко закрепленный на металлоконструкции корпус с установленным в нем связанным с грузовым канатом, огибающим блок подпружиненным ползуном, верти.— кально установленный подвижный стержень и связанный с цегью привода подъема груза чувствительный элемент, o ". ëè÷àþùèé с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения контроля массы каждого контейнера при их одновременной загрузке, он снабжен дополнительным полэуном и дополнительными чувствительными элементами, при этом ползуны установлены с возможностью горизонтального перемещения и связаны с соответствующей ветвью грузового каната посредством сектора, установленного на эксцентриковой оси, соединенной с осью соответствующего блока, упомянутый стержень установлен между ползунами и связан с каждым из них посредством пары тяг, а чувствительные элементы представляют собой включенные по мостовой схеме, в диагональ которой включено поляризованное исполнительное реле, потенциометры, резисторы двух из которых соединены параллельно и установлены на корпусе симметрично относительно стержня, а их подвижные контакты закреплены на последнем, резистор третьего закреплен: на одном из ползунов, а его подвижный контакт — на другом ползуне.

Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления уравновешивающим подъемником

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к системе управления уравновешивалщего подъемника

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам перемещения стрелы уравновешенного подъемника

Изобретение относится к области подъемно-транснортного машиностроения, а именБ-Б но к кранам-манипуляторам

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления пневматическим уравновешивающим стреловым подъемником

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подъемников

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам управления грузоподъемными средствами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудов ания, а именно к командоаппаратам для управления уравновешивающими подъемниками

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления механизмами подъема грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления грузозахватными органами грузоподъемных средств
Наверх