Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для установки валов и осей, предпочтительно выходящих из замкнутой полости машины и механизмов. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника за счет его надежной герметизации. Подшипник качения состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец, тел 3 качения, упругих уплотнительных колец 4, 5 и пружин 6. Пружины размещены в пазах 7, выполненных на внешней поверхности наружного кольца подшипника, установлены с возможностью осевого смещения и взаимодействуют с уплотнительными кольцами. При работе подшипника в воздушной пылевой среде пазы способствуют снижению перепада давления воздуха на подшипнике. При взаимном осевом смещении колец подшипника упругие пружины также смещаются в осевом направлении, что позволяет сохранить неизменным усилия прижатия уплотнительных колец к внутреннему кольцу подшипника. Долговечность повышается за счет надежной герметизации полости подшипника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (!1) (so4F 16С /8 списочник изоБРКткНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4093547/25-27 (22) 14.07.86 (46) 30.12.89. Бюл. М 48 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) Г.П.Добрушин, Ю.А.Лебедев, В.Ф.Седышов и А.Т.Колесников (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент ФРГ h" 2824687, кл. F 16 С 33/78, 1969. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для установки валов и осей, предпоч-. тительно выходящих из замкнутой полости машины и механизмов. Цель изоб-, ретения - повышение долговечности подшипника за счет его надежной герметизации. Подшипник качения состоит .

2 из наружного 1 и внутреннего 2 колец, тел 3 качения, упругих уплотнительных колец 4, 5 и пружин 6. Пружины размещены в пазах 7, выполненных на внешней поверхности наружного кольца подшипника. Пружины установлены с возможностью осевого смещения и взаимодействуют с уплотнительными кольцами.

При работе подшипника в воздушной пылевой среде пазы способствуют снижению перепада давления воздуха нв подшипнике. При взаимном осевом смещении колец подшипника упругие пружины также смещаются в осевом направлении, что позволяет сохранить неизменным усилия прижатия уплотнительных колец к внутреннему кольцу подшипни" ка. Долговечность повышается за счет надежной герметизации полости подшипника. 1 ил. !

1532740 формула изобретения

Составитель В.Абашев

Редактор M.Товтин Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Л.Патай

Заказ 8084/44 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Производственно-издательский комбинат Патент, r.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в всех отраслях народного хозяйств для установки валов и осей, преди чтительно выходящих из замкнутой и лости машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение работфспособности подшипника за счет его надежной герметизации. 10

На чертеже показан подшипник качения.

Подшипник качения содержит наружн е 1 и внутреннее 2 кольца, тела 3 к чения, упругие уплотнительные кольц 4, 5 и упругие пружины 6, Пружины р змещены в пазах 7, выполненных на н ружной цилиндрической поверхности .наружного кольца и установлены свободно с возможностью аксиальных смещений относительно наружного кольца, Подшипник работает в условиях воздушной запыленной внешней среды.

В этом случае воздух имеет возможность2 поступать в пазы на наружном кольце подшипника. Это позволяет снизить перепад давления внешней среды на подшипнике и, следовательно, снизить возможность проникновения его в полость подшипника.

При относительном осевом смещении к лец подшипника усилие прижатия упл тнительных колец к внутреннему к льцу подшипника будет различным..

Этот недостаток устраняет упругие пружины, за счет возможности осевого смещения. В этом случае происходит перемещение пружин и усилие прижатия каждого из уплотнительных колец к внутреннему кольцу подшипника практически не меняется, что обеспечивается упругими свойствами пружин.

Применение подшипника качения позволяет повысить его работоспособность за счет обеспечения надежной герметизации.

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, тела качения и упругие уплотнительные кольца, размещенные по обеим сторонам от тел качения и взаимодействующие с торцо" выми поверхностями колец подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника за счет его надежной герметизации, устройство снабжено плоскими упругими элементами с отогнутыми концевыми участками, на внешней поверхности наружного кольца подшипника выполнены продольные пазы, а упругие элементы размещены в указанных пазах с возможностью осевого смещения и контакта концевыми участками с наружной поверхностью уплотнительных колец.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения, которые работают в запыленной и влажной среде и позволяют исключить загрязнение полости подшипника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх