Дисково-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения гидропривода. Тормоз имеет тормозной диск 1 и установленные по обе стороны от него гидроцилиндры 9 и 10 с поршнями 15 и 16. Пакет фрикционных дисков установлен на внутренней 3 и внешней 6 обоймах. Поршень дополнительного нажимного устройства 13 установлен в гидроцилиндре 9 и имеет меньший диаметр. При торможении поршни 15 и 16 зажимают тормозной диск. Одовременно поршень 13 дополнительного нажимного устройства зажимает пакет фрикционных дисков. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

uD 4 F 16 D 55 00

Фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4386367/29-27 (22) 02.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (7!) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) А. О. Некрасов, B. Я. Обидин, В. H. Волков и В. И. Силяков (53) 621.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 718650, кл. F 16 D 55/00, 1978. (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормоз„„SU„„1532751

2 ных системах транспортных средств. Цель изобретения — по вы ше нне на деж ности путе м упрощения гидропривода. Тормоз имеет тормозной диск 1 и установленные по обе стороны от него гидроцилиндры 9 и 0 с поршнями 15 и 6. Пакет фрикционных дисков установлен на внутренней 3 v. внен:ней 6 обоймах. Поршень дополнительного нажимного устройства 13 установлен в гидроцилиндре 9 и имеет меньший диаметр. При торможении поршни 15 и 16 зажимают тормозной диск. Одновременно поршень 13 дополнительного нажимного устройства зажимает пакет фрикционных дисков. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1532751

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозны. системах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж ности путем упрощения гидро привода.

На фиг. изображен дисково-колодочный тормоз; на фиг. 2 — зависимость тормозного момента от давления жидкости в гидроцилиндрах нажимного устройства.

Тормоз для транспортных средств содержит тормозной диск 1, установленный на подшипнике 2 скольжения. Тормозной диск 1 жестко связан с внутренней обоймой пакета фрикцпоцных дисков 3, на которой установлены ведомые диски 4, а ведущие диски 5 размещены в наружной обойме пакет» фрикционных дисков 6, которая жестко связана со ступицей колеса транспортного средства 7. Пакет дисков 4 и 5 >юджат пр жинами 8.

Нажимное устройство представляет собой два гидроцилиндра 9 и 10, которые установлены на неподвижном кронштейне 11. ГидроILè >èндр 9 устанг>влсн между тормозным диском и ггакетом фрикционных дисков 4 и 5. Крышка 12 гидроцилиндра 9 имеет сквозное отверстие, в которое вставлен поршень 13. На поршне 13 устаног>лена дополнительная тормозная колодка 14 которая своей рабочей погцрхностьк> обр >ще>и в сторону сжатия пакета фрикцпопны, дисков 4 и 5.

С противоположной стороны в гидроцилиндр 9 вставлен поршень !5>, который имеет диаметр больше, чем у поршня 13. В гидроцилипдр 1О вставлен поршень 16. На поршнях 15 и 16 установлены тормозные колодки 17, рабочие поверхности которь х обращены в сторону тормозного диска !.

Тормоз работает следующим образом.

При осу>цествлении торможения давление подается в гидроцилиндры 9 и . О. По;>п.епь 13 давит на дополнительную тормг>зну;о колодку 14 и пюд>кимает пакет ф>>икгцюншых,,исков 4 и 5. Одновременно поpшни 15 и 16 «а чинают давить на тормозныс колодки 17, ! которые зажимают тормозно" диск 1, тормозя его вращение. Соотношение диаметров поршней 15, 16 и HopLL>IIH 13, а также коэффициенты трения фрикционных материалов тормозных колодок 17, дополнительной тормозной колодки 14 и пакета фрикционных дисков 4 и 5 выбирают таким образом, чтобы полный т,;мозной момент пакета дисков 4 и 5,л всегда несколько меньше тормозного Эмента «а тормозном диске 1. Такое соотношение тормозных моментов обеспечивает остановку тормозного диска в начальный момен1 тормо5

25 жения. Когда тормозной диск 1 остановится, вся оставшаяся еще не погашенной кинетическая энергия превращается в тепло только на поверхностях дисков 4 и 5.

Тормозной момент, при котором тормозной диск 1 перестанет вращаться, определяется также усилиями пружин 8.

Зависимость тормозного момента от давления жидкости в гидроцилиндрах 9, 10, при условии постоянства коэффициентов трения фрикционных контактов тормоза, проиллюстрирована на фиг. 2, где 18 — — изменение тормозного момента на тормозном диске 1;

19 — изменение тормозного момента пакета фрикционных дисков 4 и 5; 20 — — изменение тормозноп> момента всего тормоза.

Как следует из фиг. 2, пока тормозной момент на тормозном диске не достигнет точки А, т. е. будет меньше тормозного момента пакета дисков 4 и 5, тормозной диск вращается и процесс поглощения кинетической энергии и преврагцения ее в тепло происходит на фрикционных контактах тормозного диска 1. Когда тормозной момент на тормозном диске 1 станет больше тормозного момента пакета дисков 4 и 5, тормозной диск перестанет вращаться, а процесс превращения энергии в тепло происходит на фрикционных контактах пакета дисков 4 и 5.

Формула изобретения

1. Дисковг>-колодочный тормоз, содержа щий усТановленный на подшипнике затормаживаемого вала тормозной диск, нажимное устройство с двумя гидроцилиндрами, размещенными на неподвижном кронштейне, на поршнях которых установлены тормозные колодки с возможностью взаимодействия с тормозным диском, пакет постоянно замкнутых фрикционных дисков, установленных на наружной и внутренней обоймах, и дополнительное нажимное устройство, имеющее поршень с тормозными колодками, установленный с возможностью взаимодействия с пакетом фрикционных дисков, отличаюи!ийея тем, что, с целью повышения падеж>н>сти путем упрощения гидропривода, один из гидроцилиндров нажимного устройства установлен между тормозным диском и пакетом фрикционных дисков, поршень дополнительного нажимного устройства установлен в упомянутом гидроцилиндре, и выполнен с меггьййм диаметром, чем его поршень.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя обойма пакета фрикционных дисков жестко связана с тормозным диском, а наружная обойма — с затормаживаеыы м B3, tÎм.

15327;

Сост а в ител ь A. Безуглый

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 8086/45 Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС(:Р

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых тормозах тяжело нагруженных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых нормально разомкнутых тормозах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в тормозах электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гусеничных транспортых средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных тормозных системах

Изобретение относится к области механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных машин

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх