Гидромеханическая передача дроссельного регулирования

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем сокращения управляющих элементов. Гидромеханическая передача дроссельного регулирования содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанные, например, соответственно с двигателем 3 и движителем 4 транспортного средства, дифференциальный механизм 5, две гидромашины 9, 10, первая 9 из которых связана с входным валом 1, а вторая 10 - с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, и два обратных клапана 11, 12, один 11 из которых установлен между магистралью 13 гидромашины 9 и гидробаком 14, а другой 12 - между магистралью 15 гидромашины 9 и магистралью 16 гидромашины 10, вторая магистраль 17 которой связана с гидробаком 14. Кроме того, предлагаемая гидромеханическая передача содержит регулирующее устройство, которое выполнено в виде неподвижного корпуса 18 и подвижного относительно него золотника 19, снабженного рычагом 20 управления. В корпусе выполнено пять проточек 21 - 25, разделенных перемычками 26 - 29, при этом проточка 21 связана с гидробаком 14, проточка 22 - с магистралью 15 гидромашины 9, проточка 23 - с магистралью 16 гидромашины 10, проточка 24 - с магистралью 13 гидромашины 9 и проточка 25 - с магистралью 20 и 29 в верхней части, а дополнительный бункер 26 отделен от основного прие

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1533892 (51) 5 В 60 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4406485/31-11 (22) 11.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, В. Л. Николаенко, А. Т. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1357260, кл. В 60 К 17/10; 1987. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДРОССЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем сокращения управляющих элементов. Гидромеханическая передача дроссельного регулирования содержит входной и выходной 2 валы, связанные, например, соответственно с двигателем 3 и движителем 4 транспортного средства, дифференциальный механизм 5, две гид2 ромашины 9, 10, первая 9 из которых связана с входным валом 1, г вторая 10

-с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, и два обратных клапана ll, 12, один ll из которых установлен между магистралью 13 гидромашины 9 и гпдробаком 14, а другой 12 — между магистралью 15 гидромашины 9 и магистралью 16 гидромашины 10, вторая магистраль 17 которой связана с гидробаком 14.. Кроме того, предлагаемая гидромеханическая передача содержит регулирующее устройство, которое выполнено в виде неподвижного корпуса 18 и подвижно"o относительно него золотника 19, снабженного рычагом 20 управления. В корпусе выполнено пять проточек

21 — 25, разделенных перемычками 26 — 29. при этом проточка 21 связана с гидробаком 14, проточка 22 — с магистралью 15 гидромашины 9, проточка 23 — с магистралью 16 гидромашины 10, проточка 24 с магистралью 13 гидромашины 9, проточка 25 — с магистралью 16 гидромашины 10, а на золотнике выполнены три рабочих пояска 30 — 32. 1 ил.

1533892

Изобретение относится к транспортному. машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в транс:миссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем сокращения управляющих элементов.

На чертеже представлена гидравлическая хема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача дроссельно о регулирования содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанные, напри (ер, соотВетственно с двигателе((3 и движителем 4 транспортного средства, ди ф(верен циальны и механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7. вязанным с выходным валом 2, и проме.куточным звеном 8, гидро (3LUH)(bi 9 и О. первая из которых связана с входным ва,1оМ 1, вторая — с промежуточным зв ном 8 дифференциального механизма 5, н обратные клапаны 11 и 12, один из которых установлен между магистралью 13 гидромашины 9 и гидробаком 14, и второй

Н3 которых установлен между магистралью

15 гидромашины 9 и магистралью 16 гидромашины 10, вторая магистраль 17 которсй связана с гидробаком 14. 1<роме то(о, гидромсханическая переда;а содержит регулиð1Io1!IcB устройство, которое в;шолпено в вите нег)одвижного корпуса . 8, н чо -: ж .)ОГО ОТНОСН1 >(ЬНО ЕГ(ЗОЛОТ!(()К;), (; С((3:1>.".Е!

HoI o рычагом 20 управ.))е|(ия. 1:((.io!ii:, e В -ПОлнены I)poToi(KH 21 — 2;1ь 1) вздел(и ные и(p и ычкам и 26--29, lips iý(0ì Il pOT()i) 3 2 1 (.3 язана с гидробаком 14, проточ)(3 22 — с маГистралью!5 гидромашины 9, прогочка 23магистралью 16 гидрома(((!(Нь! 10, прото (ка 24 — с магистралью 13 гидромаши-! ь) 9, 3 l(poToi(K3 25 — c магистралью 16

ГидрОм 3 шинbl 1 О, ня 30ло! ПH YiE. я b! полне ны рабочие пояски 30 — 32.

11ередача работает следу)0(ци>(образом.

В положении зо. отника 19, показанно,; на схеме, скорость выхсдного вала 2 MHнимальна. Обусловлено это максимальной подачей гидр)змашины 10, которая как потребляегся гидромашиной 9 в магистраль 1, через соединенные проточки 25 и 24 при закрытом обратном клапане 11, так и проходит из про(очки 23 по зазору между перемычкой 27 н пояском 31 В Гид(|Обык 14.

))(аксимальная подача и., соответственно, ск); рость Гидромашины 10 соответствует 1) мак симальной скорости связанногo с ней (Ipoмежуточ ного звена 8 дифферен циа. (ьного механизма 5 при минимальной скорости выходногс звена 7.

Формула изобретс.-;ил

Гидромеханическая переда -13 дроссельно.)Ь го регулирования, содержащая входной и вы: дной валы, дифференциальный мехаНИЗМ С ВХОДНЫМ ЗВ(.НОМ, СВЯЗЯННЫМ С ВХОДНЬ).,1 ВаЛОМ. Вь)ХОдНЫМ ЗВЕНОМ, СВязаННЫМ С вь ходным валом, и 1)ромежуточным звеном, ,,- ДBE гидромашины, одна h3 которых связана с входным валом, и другая - — с промежуточным звеном дифференвиального механизма, два обратных клана !Я„один и"; которых установлен между первой магистралью пе",)вой Ги poмаLUины и Гидробаком,:1 дру"" ГОй — — МЕжду ВтОрсй МаГИС;ра ibko П;ОВОй гидромашины и первой магистралью второй гидромашины, вторая магистраль которой связана с гидробаком. рясг)ределитель и регулятор расхода, огли >а>ои>аяся тем, 4). > что с ((елью улучшения условий эксплуатации путем сокращения управа)(ющих элементов, распределитель и регу lsrop рысхо.-:,3 выполнены в виде корпусы и подвижного относительно него золот()ика., при этом в корпусе выполнены пять разде е))ных

5Г) перемычками проточек, пе),33si чз которых связана с гидробаком, зторяя -- с второй магистралью первой гидромашины, третья и пятая — с первой магистралью Второй гидромашины. четвертая — с первой магистралью первой гидро машины, на золотнике

55 выполнены три пояска для последовательноI 0 oT(0Eди нения третьей проточки 0Т первой, чятой прото.ки от четвертой и второй проточки от первой при постоянном отсоединении четзертой проточки о-, третьей.

Для увеличения скорос, и выходного iiа ла 2 золотник 19 посредством рычага упра» ления перемещается Вправо. Г!рн. этом перво начал(и(о уменьшается Г о((ача гидроман:" ны 10 в гидробак 14 через уменьшающийся зазор между перемычкой 27 и пояском 3 (, а затем уменьшается подача гидромашины 10 в гидромашину 9 за счет уменьшения зазора между перемычкой 29 и пояском 32.

Недостаток подачи от гидромашины 10 во всасывающую магистраль 13 гидромашины 9 компенсируется открытием обратного клапана 11 и забором недостающего масла из гидробака 14. Г1ри полном прекра(цении подачи гидромашины 0 она останавливается.

Дальнейшее движение золотника 19, а именно уменьшение зазора между перемычкой 26 и пояском 30, приводит к уменьшению подачи из магистрали 15 гидромашины 9 в гидробак 14. Избыток подачи через открывающийся обратнь!й- к,(апан 12 подается B Гидрома)инну !О; ((pkiв.дя ее с увеличивающейся скоп(сть|о в 0>ip3 o= о"носительно - riBoil3:.Яльног() напрa,÷Bние.

) IPIJB(iH3i Bлш(ое Уменbl iPH +" коаости cBR33IIUo"0 Ги,>no)>)3(U|(нс и 10 промежузочноГО Звсна 8 ДО еГО г!OJi)I()Y. Остаl:OBKH, 3 затем увеличение его скорости в обратk;ok направлении соотве) ствует Гюстоянкому но;pacT33iiko скорости выход)(ого звена 7 дифференциа.)-ь|юго механи м= Ь, т. е. скорости св1(занног() с ним выходного вала 2.

Гидромеханическая передача дроссельного регулирования Гидромеханическая передача дроссельного регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх