Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном расширении диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит корпус 1, расположенный в корпусе дифференциальный механизм 4 с входным звеном 5, промежуточным звеном и выходным звеном 6, кинематически связанным с движителем 7, тормоз и муфту для связи входного звена дифференциального механизма с корпусом или двигателем, и регулируемую гидропередачу, питающий элемент 10 который связан с двигателем 11, а питаемый 12 - с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма. Новым является то, что тормоз и муфта выполнены в виде подвижной многовенцовой шестерни 13, установленной на входном звене 5 дифференциального механизма и снабженной механизмом управления 16, и многовенцовой шестерни 20, кинематически связанной с двигателем, при этом механизм управления выполнен с возможностью связи одного из венцов подвижной шестерни с зубчатым отверстием 17, выполненным в корпусе 1, или выборочного взаимодействия одного из ее венцов с одним из венцов многовенцовой шестерни 20, кинематически связанной с двигателем. При этом п5 на каждом нижнем упоре накопителя 8. Консольный стопировщик 11 суммирует рамки 5 на одну стопу и при перемещении каретки 12 переносит их в приемное устройство автомата-укладчика 2. 4 ил.с.в.акиньшине.и.савина666.022.97т WRеNсн17 700124 ташкент, пр-т горького 134-7017 700124 ташкент, пр-т горького 134-70

17 700105 ташкент, ипподромная-гайдара 7-28Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в различных отраслях промышленности при монтажно-сборочных работах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. При работе стержень 8 вставляют в гнездо патрона токарно-винторезного станка и рукояткой 2 осуществляют операцию затяжки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.а.а.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5и 5 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3983242/30-11 (22) 02.12.85 (46) 07.0!.90. Бюл. ¹ 1 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) П. А. Амельченко, В. М. Волковский, О. К. Довнар, В. В. Емельянчик, П. А; Стецко и С. Д. Ярош (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 925688, кл. В 60 К 17/10, 1982.

80„» 1533887 А 1

2 (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛ Ъ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному ма ши ностроению, а именно к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — упрошение конструкции при одновременном расширении диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

Гидроходопреобра"-oea e транспортного

1533887 средства содержит корпус l, расположенный в корпусе дифференциальный механизм 4 с входным звеном 5, промежуточным звеном и выходным звеном 6, кинематически связанным с движителем 7, тормоз и муфту для связи входного звена

5 дифференциального механизма с корпусом ил и дви гателем, и регул и руемую гидропередачу, питающий элемент 10 который связан с двигателем 11, а питаемый 12 с промежуточным звеном 8 дифференциаль- 1О ного механизма. Новым является то, что тормоз и муфта выполнены в виде подвижной многовенцовой шестерни 13, установленной на входном звене 5 дифференциального механизма и снабженной механизмом управления 16, и многовенцовой шестерни 20, кинематически связанной с двигателем, при этом механизм управления выполнен с возможностью связи одного из венцов подвижной шестерни с зубчатым отверстием 17, выполненным в корпусе 1, или выборочного взаимодействия одного из с зубчатым отверстием 17 корпуса 1 или венцами 14 и 15 — с одним из венцов 18 и 19 многовенцовой шестерни 20, кинематически связанной с двигателем 11.

Возможно наличие на шестернях 13 и 20

ЗО дополнительных взаимодействующих зубчатых венцов, число которых определяется необходимым числом поддиапазонов регулирования скорости. Кинематическая связь многовенцовой шестерни 20 с двигателем 11 может быть осугцествлена через связанную

З с двигателем 11 посредством шестерен 21 трансмиссии шестерню 22, установленную с возможностью вращения относительно связанного с движителем 7 через шестерни 23 промежуточного вала 24 трансмиссии, а ки40 нематическая связь выходного звена 6 дифференциального механизма 4 — водила с движителем 7 может быть выполнена в виде шестерни 25, установленной с возможностью осевого перемещения относительно промежуточного вала 24 для взаимо45 действия через промежуточную шестерню 26 с выходным звеном 6 или связи с шестерней 22.

Предлагаемый гидроходопреобразователь транспортного средства работает в трех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости.

Для обеспечения первого поддиапазона подвижная многовенцовая шестерня (3 венцом 14 связывается с зубчатым отверстием 17 корпуса 1, что останавливает

55 коронную шестерню. Мощность от двигателя

11 на входное звено 5 дифференциального механизма 4 не передается и регулирование скорости выходного звена 6 и

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном расширении диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

На чертеже схематично показан предлагаемыы и гидро ходопреобра зов ател ь.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит корпус 1. который может быть как совмещен с корпусом 2 трансмиссии, так и быть выполненным. отЛ дельным от данного корпуса и соединяться с ним, например, гюсредством крепежных болтов 3, расположенный в корпусе 1 дифференциальный механизм 4 с входным звеном 5, например коронной шестерней, выходным звеном 6 (водилом), кинематически связанным с движителем 7, и промежуточным звеном 8 (сопнечной шестерней), регулируемую гидропередачу 9, питающий элемент 10 которой, например гидронасос регулируемого обьема, связан с двигателем 11, и питаемый элемент 12, например гидромотор нерегулируемого объема, связанный с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма. Возможно применение и другого типа гидропередачи.

На входном звене 5 дифференциального механизма 4 — коронной шестерне установлена с возможностью осевого перемещения подвижная шестерня 13, снабженная венцами 14 и 15 и механизмом 16 управления и взаимодействующая венцом 14 ее венцов с одним из венцов многовенцовой шестерни 20, кинематически связан. ной с двигателем. При этом предпочти тельно дифференциальный механизм располагать в корпусе 2, отдельном от корпуса трансмиссии, кинематическую связь многовенцовой шестерни 20 с двигателем осуществлять через связанную с двигателем 11 шестерню 22, .установленную с возможностью вращения относительно связанного с движителем 7 промежуточного вала трансмиссии 24, а кинематическую связь выходного звена 6 дифференциального механизма 4 с движителем 7 выполнять в виде шестерни 25, установленной с возможностью осевого перемещения относительно промежуточного вала 24 трансмиссии для взаимодействия с выходным звеном дифференциального механизма через промежуточную шестерню 26 или связи с шестерней 22, связанной с двигателем.

1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1533887

Формула изобретения

Составптсль С. Панкратон

Редактор И. щербак Текред И. Верее Корректор 71. Бсск!:.;

Заказ 13 Тираж 4 l9 П одппсll<)c

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГК11Т СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугнская наб., z. 45

Производственно-издательский комбинат «!1атент». г. Ужгород, ул. Гагарин;, l II I движителя 7 осуществляется только за счет бесступенчатого изменения мощности, передаваемой через гидропередачу 9 от двигателя 11 к промежуточному звену 8 дифференциального механизма 4, что обеспечивает работу транспортного средства в низшем подднапазоне регулирования скорости.

Для обеспечения второго поддиапазона подвижная шестерня 13 венцом 14 связывается с венцом 18 многовенцовой шестерни 20, н для обеспечения третьего поддиапазона шестерня 13 венцом 15 связывается с венцом 19 шестерни 20, в результате чего входное звено 5 получает различную мощность от двигателя 11. Данная мощность, поступающая на входное звено 5, суммируется в дифференциальном механизме 4 с мощностью, получаемой промежуточным звеном 8 от гидропередачи 9, и передается от выходного звена 6 на движитель 7, что обеспечивает работу транспортного средства в среднем нлн высшем поддиапазонах регулирования скорости.

В случае отсутствия необходимости в бесступенчатом регулировании скорости транспортного средства шестерня 25 выводится из зацепления с шестерней 2б и связывается с шестерней 22, что обеспечивает передачу мощности от двигателя

11 к движителю 7 только через трансмисснню, а гидроходопреобразователь и ри этом может как оставаться на транспортном средстве, так и демонтироваться с него.

1. Гндроходопреобразователь тра нспортного средства, содержащий корпус, в котором расположен дифференциальный механизм с входным звеном, промежуточным звеном н выходным звеном, кинематнчески связанным с движителем, тормоз н муфту, связывающую входное звено дифференциального механизма соответственно с корпусом и двигателем, н регулируемую гидропередачу, питающий элемент которой связан с двигателем, а питаемый — — с промежуточным звеном дифференциального механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном расширении диапазона бесступенчатого регулирования скорости, тормоза н муфта выполнены в виде многовенцовой шестерни, подвижно установленной на входном звене дифференциального механизма и снабженной механизмом управления, и второй многовенцовой шестерни, кннематически связанной с двигателем, при этом механизм управления выполнен с возможностью связи одного нз венцов первой шестерни соответствен но с зубчаты м венцом, вы пол нен20 ным на корпусе. и выборочного взаимодействия одного из ее венцов с одним нз венцов второй многовенцовой шестерни.

2. Гидроходопреобразователь по п. 1, отличающийся тем, что дифференциальный механизм расположен в корпусе, выполненном в виде блока, кинематическая связь второй многовенцовой шестерни с двнгатеплем выполнена через связанную с двигателем шестерню. установленную с возможностью врагцення относительно связанного

ЗО с движителем промежуточного вала трансмиссии, а кинематическая связь выходного звена дифференциального механизма с движителем выполнена в виде шестерни, установленной с возможностью осевого перемещения относительно промежуточного вала

ЗВ трансмиссии для взаимодействия с выходным звеном дифференциального механизма соответственно через промежуточную шестерню н шестерню связанную с двигателем.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам вспомогательных агрегатов транспортных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано для предотвращения буксования колес виноградоуборочного комбайна

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх