Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости при одновременном снижении габаритов и материалоемкости. В бесступенчатой трансмиссии транспортного средства переключающее устройство 12 выполнено в виде установленных на входном 1 и выходном валах 3 и связанных посредством двухпозиционного управляющего механизма 15 шестерен 13, 14 при этом в первой позиции управляющего механизма 15 шестерня 13 входного вала 1 связана со звеном 6 дифференциального механизма 5, связанным с регулируемым элементом 10 вариатора 9, а шестерня 14 выходного вала 3 - со звеном 8 дифференциального механизма 5, не связанным с элементом вариатора 9, и во второй позиции управляющего механизма 15 шестерня 13 входного вала 1 связана со звеном 8 дифференциального механизма 5, не связанным с элементом вариатора 9, а шестерня 14 выходного вала 3 - с шестерней 6 дифференциального механизма 5, связанным с регулируемым элементом 10 вариатора 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4416295/31-! ( (22) 26. 04. 88 (46) 30.12.89. Бюл. ¹ 48 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. 3овнар, A. А. Черкас, A. Т. Скойбеда и В. В. Грицкевич (53) 629.113-585 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 575242, кл. В 60 К 17/10, 1977. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроеник, в част((ости:, б(сступспчатым (рансми.сичм;амоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных (ре ктв. !1(- ь и и оретения — расширение .п(диакона бссступ(нчатого регулирования c êîðî(.t((при одновременном снижении габаритои и материалоемкости. В бесступенчатой трансми((ии транспортного средства

ÄÄSUÄ„1532338 А 1

2 переключающее устройство 12 выполнено в виде установленных на входном 1 и выходном валах 3 и связанных посредством двухпозиционного управляющего механизма 15 шестерен 13, 14, при этом в первой позиции управляющего механизма 15 шестерня 13 входного вала 1 связана со звеном 6 дифференциального механизма 5, связанным с регулируемым элементом 10 вариатора 9, а шестерня 14 выходного вала 3 — co звеном 8 дифференциального механизма 5, не связанным с элементом вариатора 9, и во второй позиции управляющего механизма 15 шестерня 13 входного вала 1 связана со звеном 8 дифференциального механизма 5 не связанным с элементом вариатора 9, а шестерня 14 выходного вала 3 — с шестерней 6 дифференциального механизма 5, связанным с регулируемым элементом 10 вариатора 9. 1 ил.!

532338

10 з

Изобретение Огноси Гся к транспортному машиностроению, В частности к бесступенчаты м трансмиссиям са моходHhlx ма шин типы тракторов и аналогичных транспортНЫ Х С P«ÄCTB.

Цсль изобретения расширение диана зон(1 бе(ступ« нчато(о рс Гл лирОВ3 ни Я скорости при о.1новременном снижении габаритов и материалоемкости.

Hit чертеже пока.эана схема предложенной тра»«миссии.

Ь««ступенчатая 11>ансчиссия транспортHot<) средства с(>держит Входной вал 1, свя l;I!i!It IH с дBHid ltлел(2. Выходной вал 3, связанный с дви жи)еле ч 4, грехз вен ны и дифференциальный механизм 5, выполненный, например, в Виде чеханизча смешанH()Iо .1dll(и.!ения с « >«!I(« IHoH 6, коронной 7

tII«cт«рнячи и вод»лом 8, вариатор 9, регулирус мый эдемеHT 11! которого связан с l!E рВыч эВ»нс>л):(иф(!т«ренциаг!ьного мсханизча 5, напричер, солнечной шестерней 6 и нер(- 20 гулируемый элем»нт 1! которого связан с

В 1 О р ы лl 3 В (. н О м,1 и <1> (р е р с н ц и 3 л ь н О Г О м е х анизча 6>, напри мс р, коронной шестер!ц и 7, и п«р«клк>чак>щее л стройство 12. 11(1 схеме

tIpiiB«;1«tIo выпол к H!ic Вариатора 9 в Ви,де реI ЛЛ»ру«ЧОй ОбгВС М>И>И I И (рОПЕрЕдаЧИ. ЛН3,1ОГИЧ(Ш В()ЭЛ(ОЖНО» I() ВЫПОЛНЕНИЕ В BHË« рс t xit»pó«ìoè электропередачи, и т. д.

11» рс клк>чан>1)ц«) сгройство !2 выполнено и Bit.«1!ЭЛ X У» 1;Iif()a it. ННЫХ »3 ВХОДНОМ

H Вы х<>дгн>ч 3 Bti 13 х н)е»1«рен 13, !! < HH 3Q l3 !lith! tl<)i РС .!(ГВО Л1 (!Э>> ХПОЭИ ЦИО» Н<» < t li > Н ii.IHf<),t йсгв(<Я ,lit т».р !ями 13 14 .,>,i 1«чная III«(t)i, л 6 с»3(>>hi н; Венцачи Ii) 1,, 3 li(),,111 >

Ве(п (;1 лl и 1 8, 9

1)с(»туtiei«lfi гач Гр()нсч» "> Hÿ тр ii« B<>p(НОГО» РЕДСТВ3 Pd<)OIE!t I h 1ВЛ Х ПО I.IH3 11 эО»;1 б«c«T>, i)«II 13 > Оп> регллиров31)ия рости,;н>тн»т»"! B,н) цих двл ч р» ж>эчам раск> ты тра»<. Норт»< >.о «р» 1«тhd ! I» рвый, пониж«н»ыи, Обеспечивается B режиче и<>стоянн .п крутящего л)ол(с ttr t В

ii» рнои 1»> э»ци» It«peh. )ючаю!це(о устройстВа !2 показано 113 схел(е). При этом солнечная шестерня 6 череэ B»нец 16 и шестерню 13 BHз1н1 с Входным Валом 1, а водило 8 че()(э il«ttt и !9 и tilt стерню 14 с Bhl- 45 ход!!ым В;11ол) 3. Tpttftct(»t(cttH Обра э,ется по

»х(че с 1)ходныл(Вариатором. Изченсниеч парам«Тра регу.i»p()h;)ния вариатора 9 от ну1Я и.lH О рипа !».)ьного значения 1о единицы

»коро»т) Выxîдного в,),13 3 при постоянH()1t СКОРОСТИ BXO, IH() t B(1,13 И:ЭЛ<ЕНЯЕТСЯ

О1 !И НИ Ч(1 1ЬНО! О ЗН>1ЧС!IHH И 1И НУ:IЯ ДО П» р«ход>гой Вели чи ны, соответств vto tt(«II из ч» нен»к режича постоянного крутящего мом«ига н.) режим» НО»тоянной мощности.

55 вания Вариатора 9 эначения, paBH< I«.,и!

i!I I « . » h() PO(Т И B». t. X Э BE Н Ы. В Д!(фф<. РЕ fl ((И11, I»i ()I () ЧС Xtl НИЗМ >1,) i"1 3 НОВЯТСЯ P(t BÍht Лl И, т. е. синхронизируются, и про, водится включение второй позиции переключающего устройства 12, соответствующей второму повышенному поддиапазону регулирования скорости в режиме постоянной мощности. При этом с входным валом посредством венца 18 и шестерни 13 связывается водило 8, а с выходным валом 3 посредством венца 17 и шестерни 14 связывается солнечная шестерня 6. Трансмиссия образуется по схеме с выходным вариатором. Йзменением пара метра регулирования Вариатор3 Hëè отрицательного значения скорость выходного вала 3 изменяется от пер«)одной Величины до максимального значения

Бла года ря рассмотренному обр.i зова нию трансмисии, т. е. ее работе В режиме постоянного крутящего момент3 1(О схеме <. входным вари а тором и B;) .-. (ме постоя.l нои мощности по схем с в; x,)дным вариатором, статическая харакг«рис ик3 В3ри3тора 9 Остается посто )i!:: и во всем !i: d назон. р(гулирования скорости, за счет

ЧЕГО, 3 ГЗКЖЕ ВОЗМОXYH >СТИ l« ilO. 1ЬЗОВаНИЯ участков реrXлирования н)1,р»к:;лляцией мощНОСТИ (рабОТ«ВарИÇTOра «> ГрнцатСЛЬНЫМ значенис.л) <>араметра ре<у.tt1p<>BB!I< достигается мак< имальное расширенис диапазона регулирования скоросги трап< портного средства при наи . (.Н> ших гdбаритах и чатериалоемкг«ти ва!iHB ора.

Формула изоорс т(нп»

11< с(Tó lit. н ча тая трансмиссия гра и«порт,,> О < p<,)ства, содержа!цая Входной вал, Гвя:эаиный с двигателем, вь!ходной вал, СBHBBIItthttt » движителем, трехзвснный дифференциальный механизм, Вариатор, регулируемый и Eperyлируемый элементы которого связаны соответственно E п«рным и вторь<м звеньями дифференциального механизма, и переключающее устройство, от.(ичик)(иилс .ч тем, что, с цсльк> расширения (Hatt;I.(of!a бесступенчатого ре! у iHpoaaHH)i скорости при одновремснном снижении (абаритогэ и материалоемкости, переключающее устройство выполнено в виде установленных fia входном и выходноч валах шестерен, связанных между собой посредством двухпозиционного управляющего механизма, при этом в первой позиции управляющего механизма шестерня Входного вала связана с первым звеном дифференциального механизма, связанным Г регулируечым элементом вариатора, а шестерня выходного вала — с третьим звеном дифференциальногоо меха низма, а Во второй позиции управляющего механизма шестерня входного вала связана с третьим звеном дифференциального механизма, а шестерня выходного вала -- с первым звеном дифференциального механизма, связанным с регу лируемыч элементом вариатора.

Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам вспомогательных агрегатов транспортных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано для предотвращения буксования колес виноградоуборочного комбайна

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх