Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины. Цель - повышение эффективности путем обеспечения величины диапазона бесступенчатого регулирования скорости в соответствии с нагрузкой. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, регулируемую гидропередачу 9 с двумя гидромашинами 10, 11, гидравлически связывающую входной вал 1 с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5. Связь входного звена 6 дифференциального механизма 5 с входным валом 1 возможна через коробку передач 12, управляемую распределителем 13, установленным между источником рабочей жидкости 14 и гидробаком 15. Гидромашина 11 регулируемой гидропередачи 9 связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 по крайней мере через две шестеренные передачи 16, 17 с различным передаточным числом, выборочно включаемые фрикционными муфтами 18, 19. Управляются муфты 18, 19 распределителем 20, один торец которого подпружинен пружиной 21, а другой снабжен гидроцилиндром 22. Полость управления гидроцилиндра 22 связана с дополнительным распределителем 23, один торец которого подпружинен пружиной 24, а другой снабжен гидроцилиндром 25. Полость управления гидроцилиндра 25 связана с нагнетательной магистралью 26 гидропередачи 9, а пружина 24 оперта на шток 27 гидроцилиндра 22 распределителя 23. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251057/31-11 (22) 25.05.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, В. Л. Николаенко, А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник, В. В. Чабан и В. Е. Пигуль (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1276531, кл. В 60 К 17/10. 1985.

„„SU„„1530497 A 1

2 (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ TPAH(МИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины. Цель — повышение эффективности путем обеспечения величины диапазона бесступенчатого регулирования

1530497 скорости в соответствии с нагрузкой. Гилромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным ва lovl 3, и промежуточным звеном 8, регулируемую п<лроперелачу 9 с двумя гилромашинами 10, 11, гилравлически связывающую входной вал 1

10 с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5. Связь входного звена 6 лифференциального механизма 5 с входным валом 1 возможна через коробку передач 12, управляемую распределителем 13, 15 уста но Вле н ны м между источником рабочеи кнлкости 14 и гилробаком 15. ГH;LpoMHILIHИзобретение относится к области транс портного машиностроения, в частности к гидр<>механических> трансмиссиям, используемым на таких транспортных средства.х как Tp;IKTopbl, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины.

Цель изобретения повышение эффекгивности путем обеспечения величины лиапазона бесступенчатого регулирования скорости в соответствии с нагрузкой.

11а чертеже представлена гидравлическая схема трансмиссии.

ГII;Lp<) Me xa HHческая тра нсмиссия тра нсll<>pTH<)1<) средства содержит входной Вал 1, связанный с LHHãàòålåM 2, выходной вал 3, с Вяза и ный с лви жителем 4, дифференциальный механизм 5 с I3xoлным звеном 6, связанным с вхолным налом 1, выхолным звен))м <, свя:3<) Hнblм с ВыхОдным Ва-1ом 3, и промежуточным звеном 8, регулируемуK) ги Lpoll<. релачу 9 с двумя гидромашинами 1О и 11, гилравлически связывающук> Входной 13;Iл 1 с промежуточным звеном 8 лиф<1)еренциал1 но<О мс ханизма 5. Связь входноп> звена 6 дифференциального механизма 5 с Входным валом возможна через коробкх 12 передач, упра Вляемую распределителеM 13, установленным между исто <никох> 14 рабочей жилкости и гилроба ком 15. Гилрома шина 11 регулируемой гилроперслачи 9 связана с промежуточным авен<>м 8 дифференциального механизх>>1 5 II<) крайней мере через лве п>еcòåpoн и ы<. II< .pp:LLI чи 16 и 1 7 с различны м

1:ерелаточным числом, выборочно включаемые фрикцнонными муфтами 18 и 19. Упр;>в,Iяк>1ся муфты 18 и 19 распределителеM 20, <>;IHH торец которого полпружинен пружин<>й 21 и другой снаожен гилроциlHHëром 2)2. 11ол<>сть уира влени я гилроцилинл25

55 на 11 регулируемой гпдропередачи 9 связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 по крайней мере через две шестеренные передачи 16, 17 с различным передаточным числом, выборочно включаемые фрикционными муфтами 18, 19.

Управляются муфты 18, 19 распределите1РМ 20, один торец которого подпружинен пружиной 21, а другой снабжен гидроцили ндром 22. Полость управления гидроцилинлра 22 связана с дополнительным распределителем 23, один торец которого подпружинен пружиной 24, а другой снабжен гидроцилиндрбм 25. Полость управления гилроцилиндра 25 связана с нагнетательной магистралью 26 гилропередачи 9, а пружина 24 Оперта на шток 27 гидроцилиндра 22 распределителя 23. 1 ил. ра 22 связана с дополнительным распределителем 23, один торец которого подпружинен пружиной 24 и другой снабжен гидроци IHHлром 25. Полость управления гидроцилинлра 25 связана с нагнетательной магистралью 26 гилропередачи 9, а пружина 24 оперта на шток 27 гидроцилиндра 22 распределителя 23. Число шестеренных передач между гилромашиной 11 гидропередачи 9 и промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 возможно и большим двух.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного срелства работает слелую<цим обPÇ ÇOM.

При стоянке транспортного средства нагрузка на движитель 4 и соответственно дан.<ение В нагнетате.>ьной магистрали 26 гидроперелачи 9 отсутствует, распределители 20 и 23 находятся в положении, показанной на схеме, а гидромашина 11 гилроперелачи 9 связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 через н)естеренную передачу 16, имеющую меньшее передаточное число. При движении транс портного средства нагрузка на движитель 4 и, соответственно давление в нагнетательной магистрали 26 гидропередачи 9 возрастают. Гидроцилиндр 25, сжимая пружину 24, смещает распределитель 23.

Е< ли давление в нагнетательной магистрали 26 гидроперелачи 9 не достигает допустимой величины распределитель 23

В bio нервои позиции, что определяется усилис м пружины 24, продолжает связывать гилроцилинлр 22 распределителя 20 с гидробаком 15, т. е. гилромашина 11 гидроперелачи 9 прололжает связывать с промежуточным звеном 8 дифференциального меха ни <х1<1 через шестеренную передачу 16, )а сче T Ko1530497

Форму.га изодретенич горой и обеспечивается больший диапазон бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства, т. е. возможность его использования с большей максимальной скоростью. Если же давление в нагнетательной магистрали 26 гидропередачи 9 достигнет допустимого значения и превысит его, то гидроцилиндр 25 сместит распределитель 23 в его вторую позицию, при которой гидроцилиндр 22 связан с источником 14 рабочей жидкости. Это за счет срабатывания гидроцилиндра, сжимающего пружину 21, сместит распределитель 20 из его первой позиции во вторую, что связывает гидромашину 11 гидропередачи 9 с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 через шестеренную передачу 17 с большим передаточным числом. Транспортное средство начинает работать с большей нагрузкой на движитель в суженном диапазоне бесступенчатого регулирования скорости. Так как при связи гидромашины 11 гидропередачи 9 с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 через передачу 17 с большим передаточным числом давление в нагнетательной магистрали 26 гидропередачи 9 уменьшается, то для обеспечения равновесия системы необходима и автоматическая подстройка распределителя 23 к изменению давления при переключении шестеренных передач 17 и 16.

Достигается это за счет упомянутого опирания пружины на шток 27 гидроцилиндра 22. Благодаря данному опиранию при уменьшении давления в нагнетательной магистрали 26 гидропередачи 9 из-за связи гидромашины 1 с промежуточным звеном 8 через передачу 17 с большим передаточным числом, при котором шток 27 гидроцилиндра 22 смещает распределитель 20 в его вторую позицию, происходит увеличение длины пружины 24 с соответствующим уменьшением усилия ее воздействия на распределитель 23, чем производится настройка распределителя 23 на срабатывание при мень шем давлении и, наоборот, при увеличении давления в нагнетательной магистрали 26 при включении передачи 16 с меньшим передаточным числом происходит увеличение усилия ее воздействия на распределитель 23, чем производится настройка распределителя 23 на срабатывание при большем давлении. Этим и обеспечивается средящее действие рассмотренной системы за изменением давления при переключении шестеренных передач. При уменьшении нагрузки на движитель описанное выше происходит в обратном порядке, т. е. вместо шестеренной передачи 17 с большим передаточным числом включается шестеренная пе10

50 редача 16 с меньшим передаточным числом с одновременной настройкой распредел)1 геля 23 на срабатывание при большем дава«нии в нагнетательной магистрали 26 гидропередачи 9.

Гидромеханическая трансмиссия транспортногоо средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, а также регулируемую гидропер«дачу с двумя гидромашинач)(, гидравлически связываю(цую промежуточное звс но дифференциального механизма с входным ва,1o М, отличающая гя тем, что, с це. t hlo повышения эффективности путем обесп«ч«ния величины диапазона бес«ту пенчато(о регулирования скорости в соответствии с нагрузкой, она снабжена по крайней мере двумя силовыми цепями с различным передаточным числом, размещенными ме)кду гидромашиной регулируемой передачи и промежуточным звеном дифференциального механизмаа, датчи ком на грузки регули руемой гидропередачи, переключающим устройством силовых цепей с различным пер«даточным числом, при этом последнее вклк)ча«г в себя гидроуправляемыс фрикционные муфты, двухпозиционный четырехлинейныи подпрхжинен с одной стороны управля(мый ра«пределитель, гидроцилиндр, шток l o1) IIIII)t t <) тОрОГО СВяЗаН С ЗОЛОГНИКОМ 1ираВЛяс МОГО распределителя со стороны, tlpoTIIBotl()ложной пружине, при этом датчик нагрузки р(гулируемой гидропередачи включает в себя двухпозиционный тр«хлинейный Ito..пружи ненный с одной стороны управляемый р;)определитель и второй гидроцилиндр, шток поршня которого связан с золотником управляемого трехлинейного распределителя со стороны, противоположной зарх жин«, при этом бесштоковая полость второго гидроцили ндра сообщена с на гн«тат«льtt() tt магистралью гидропередачи, пруwtttt;I трех lttнейного распределителя связана () штоком поршня гидроцилиндра чстырехлинейного распределителя, полости гидроуправляемых фри кционны х м уфт вы пол нс ны с воз ма.кностью сооб(цения с напорной магистралью и со сливом посредством четы p(x. I и H(. и ного распределителя, по.нгсть t It.lp()ltltлиндра, связанного с четырехлинейным распре t«,tttтелем, связана с нагнетательной магистРаЛЬЮ И СО СЛИВОМ ПОСРЕД«тВОМ тРсX(IÈнейного распределителя.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам вспомогательных агрегатов транспортных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано для предотвращения буксования колес виноградоуборочного комбайна

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к коробкам передач самоходных машин типа тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх