Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - увеличение диапазона бесступенчатого регулирования скорости при минимизации числа насосов. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с мотор-насосом 9, один на несколько основных насосов, в данном случае два - 10 и 11, связанных с входным валом 1, обратные клапаны 12, 13, установленные между нагнетательными магистралями 14, 15 основных насосов 10 и 11 и нагнетательной магистралью 16 мотор-насоса 9, и регуляторы расхода, выполненные в виде кромок 17, 18, 19 подвижного золотника 20, обеспечивающих совместно с кромками 21, 22, 23 гильзы 24 последовательное постепенное отсоединение нагнетательных магистралей 16, 14, 15 от гидробака 25. Кроме того, гидроходопреобразователь содержит связанный с входным валом 1 дополнительный насос 26, производительность которого равна количеству рабочей жидкости, поступающей от мотор-насоса 9 и насосов 10, 11 в гидро

волковский вячеслав михайлович

довнар олег казимирович

емельянчик василий васильевич

стецко петр александрович

ярош семен дмитриевич+0236093VенIсLе нYDRомеснаNIсаL тRаNSмISSIоN15 220668 минск15 220009 минск, грицевца 1/59

15 220100 минск, горького 143/128

15 220009 минск, щербакова 27а/16

15 220047 минск, нестерова 60/263

15 220101 минск, рокоссовского 55/89

15 220009 минск, о.кошевого 18/62Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем уменьшения времени на реверсирование трансмиссии. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связа

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 5 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

75!

8 ФО 27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3983311/30-11 (22) 02.12.85 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) П. А. Амельченко, В. М. Волковский, О. К. Довнар, В. В. Емельянчик, П. А. Стецко и С. Д. Ярош (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110680, кл. В 60 К !7/10, 1983. (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

1!ель изобретения — увеличение диапазона бесступенчатого регулирования скорости при минимизации числа насосов. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем

2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валов 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с мотор-насосом 9, один на несколько основных насосов, в данном случае два — 10 и 11, связанных с входным валом 1, обратные клапаны 12 и 13, установленные между нагнетательными магистралями 14 и 15 основных насосов 10 и )! и нагнетательной магистралью 16 мотор-насоса

9, и регуляторы расхода, выполненные в

1533888

3 виде кромок 17 — 19 подвижного золотника

20, обеспечивающих совместнс с кромками

21 — 23 гил ьзы 24 последовател ьное постепенное отсоединение на гнетательных магистралей 16-- 15 от гидробака 25. Кроме того, гидрохолопреобразователь содержит связанный с входным валом 1 дополнительный насос 26, производительность которого равна количеству рабочей жидкости, поступающей от мотор-насоса 9 и насосов

10 и 11 в гидробак 25 через открытые кром- I0 ки 17, 21, 18, 22, 19 и 23. Гильза 24 снабжена пружиной 27 и гидроцилиндром 28. На зо foTIIHKE 20 выполнена распределительная проточка 29, связанная канылыми 30 с ((агнетательной магистралью !6 мотор-насоса 9

- 15 и взаимодействующая с распрелелительной проточкой 35, выполненной з корпусе 32 и связанной с нагнетагельной маги тралью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям -- устройствам для изме- . ?Б нения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения --- увел: с(ение диапазона бесступенчатого регулирования скорости при минимальном числе насосов.

Ны ч:= ртеже изобр-жены схемы; с лрс ходопреобразователя.

Гидрохолопреобразоватс;!ь тра(.с(к р(:!ого средства содержит вхолнси выл I, са:занный с двигателем 2, выхо.,iloH вал 3, связанный с движителем 4,:.Си(рферснциальный механизм 5 с вxo,i:(I.I,",I зв . ном 6 связанным с входным валом 1 выходным

ЗВЕНОМ 7, СВяэаННЫМ С ВЫХОЛНЕ!М Вс ioм 3, и промежуточным звеном 8, связанным с мотор-насосом 9, один или несколько основных насосов, в данном случае два --- !О и I I., 40 сьязанных с входным валом I, обратные клапаны 12 и 13, установленные между нагнетательными магистралями 14 и !5 оснс вных насосов 0 и 11 и нагнетательной магистралью 16 мотор-насоса 9, и регуляторы расхода, выполненные в виде кромок 1(—

"* 4с, 19 подвижного золотника 20, обеспечизающчх совместно с кромками 21--23 гильзы

24 последовательное постепенное отсоеди:ieние нагнетательных магистралей 16 -15 от гидробака 25.

Кроме того, гидроходопреобразователь содержит связанный с входным валом 1 дополнительный насос 26, производительность которого равна количеству рабочей жидкости, поступающей от мотор-насоса 9 и насосов 0 и 11 в гидробак 25 через откры- 55 гые кромки 17 и 21, 18 и 22, 19 и 23. Гильза

24 снабжена пружиной 27 и гидроцили((дром 28. На золотнике 20 зыпслнена распрелелительная проточка 29, связанная ка4

36 дополнительного насоса 26. При этом предпочтительно снабжать гидроходопреобразователь вторым связанным с входным валом 1 дополнительным насосом 37, производительность которого равна производительности первого дополнительного насоса

26, гильзу 24 снабжать вторым гидроцилиндрм 38 с удвоенным ходом по отношению к гидроцилиндру 28, в корпусе 32 выполнять вторую распределительную проточку

39, связанную каналами 40 с гидроцилиндром 38 и взаимодействующую с распределительной проточкой 29 золотника 20, и вторую распределительну о проточку 41, связанную с нагнетательной магистралью 42 второго до пол нител ьно го ".а соса 37 и взаимодействующую с распределительной г(роточкой гильзы 24. 1 з.п. A-л;(„1 ил. нылаMH 30 с нып-етытельной магистралью 16 мотор-(-;асоса 9 и взги модействующая с ра си реле;i ительнОЙ ((Ооточ кО и 3 1, Вы пол ненной в кор((усе 32 и caaaa(avo! xa»aлами 33 с гидроцилиндром 28. Гильза 24 снабжена распределительной проточкой 34, связанной с нагнетательной магистралью !6 мотор-насоса 9 и взаимодействую(цси c -.аспре.,е(и тельной проточкой 35, выполненной в кор(",усе 32 и связанной с нагнетательной ма гисгралью 36 дополнительного насоса 26.

Целесообразно гидроходопресбразователь снабжать и вторым связанным с вхсд((ым валом 1 лсполпител;Hb(M насосом 37, производительность которого ра вна производительности первого дополнитсль lогo н cоca 26, гильзу 24 снабжа -i. вторы..(гидроцилинлром 38 с 1двоенным холом по Отнопению к гидроцилипдру 28, в корпусе 32 выполнять вторую распрелелительную проточку 39, связанную каналами 40 с гидроциличлром 38 и взаимодействующую с рыспределитсльной проточкой 29 золотника 20 и вторую распределительную прото;I;; 11, связанную с нагнетательной ма-истраль(с 4?

a roporo zo((o„ IHI e iaHoco насоса 37 i нзаи мслейству(ощую с распределительной проз Gчкой 34 гильзы 24.

Преллагаемый гидрохолопреобразовытель транспортного средства работает сле. лую(цим образом.

Низшая скорость транспортного средства обеспечивается в положениях управляю(цего золотника 20 и гильзы 24, показанных на схеме. Для увеличения скорости золотник

20 начинают перемещать вправо, при этом кромки 17 и 21 первоначально перекрывают связь ныгнетательной магистрали 16 с гидробаком 25, что постепенно уменьшает скорость мотор-насоса 9 и связанного с ни vl промежуточного звена 8 лифференци!

533888 ального механизма 5 до их полной остановки.

Затем кромки !8 и 22 и кромки 19 и 23 постепенно перекрывают связь с гидробаком

25 сначала нагнетательной магистрали 14, а затем нагнетательной магистрали 15, что подает рабочую жидкость в возрастающем количестве через обратные клапаны 12 и 13 в мотор-насос 9 сначала от основного насоса 10, а затем от основчого насоса 11. в результате чего мотор-насос 9 и помежуточное звено 8 получают возрастающую скорость в обратном направлении.

С изменением скорости промежуточного звена 8 увеличивается скорость выходного звена 7 дифференциального механизма 5 и связанного с ним движителя 4, т.е. скорость транспортноro средства.

При полном перекрьг.ии кромками 17 и 21, !

8 и 22, 19 и 23 связи нагнетательных магистралей 16, 14 и 13 с гидробаком 25, т.е. в моменпг подачи всей рабочей жидкости от насосов 10 и 11 в мотор-насос 9, распредели- 20 телыгая проточка 29 золотника 20 отсоединяет распределительную проточку 3! корпуса

32 от гидробака 25 и связывает ее с нагнетательной магистралью 16 мотор-насоса 9, в результате чего в гидроцилиндр 28 подается давление и он срабатывает, перемещая гильзу 24, сжимающую пружину

27, вправо. Это одновременно за счет смещения кромок 2! 23 относительно кромок

17-- 19 связывает нагнетательные магистра ы !6, 14 и 15 с гидробаком 25, а рас- 30 пределительн.ю проточку 35 корпуса 32 отсоединяет or гидробака 25 и связывает через распределительную проточку 34 гильзы

24 с нагнетательнои магистралью 16, так как подключает дополнительный насос 26 к мотор-насосу 9. Так как производительность 35 дополнительного насоса 26 равна количеству поступающей рабочей жидкости от моторнасоса 9 и основных насосов 10 и 11 в гидробак 25 при открытых кромках !7 и 21, 18 и 22, 19 и 23, то в момент подключения дополнителы ого насоса 26 скорость транспортного средства не изменяется. Дальнейшее увеличение скорости происходит аналогично, т.е. золотник 20 продолжают перемещать вправо, что первоначально о1соединяет от гидробака 25 нагнетательную ма- 45 гистралью !6, а затем нагнетательную магистраль 14 и нагнетательную магистраль

15 с соответствующим дальнейшем увеличением скорости мотор-насоса 9 и связанного с ним промеж:точного звена 8 дифференциального механизма 5, в результате чего 50 возрастает скорость выходного звена 7 и движителя 4, т.е. скорость транспортного средства.

Для уменьшения скорости транспортного средства золотник 20 перемещают влево, при этом первоначально происходит полное открытие кромок 19 и 23, 18 и 22, !7 и 21, затем гидроци. индр 28 связывается с гидробаком 25 и за счет пружины 27 гильза смещается влево, производя одновременно

С закрытие кромок 17 и 21, !8 н 22. 19 и 23 и отсоединение от мотор-насоса 9 дополнительного насоса 26, и после этого происходит повторное полное открытие кромок !

9 и 23, 18 и 22, 17 и 21, что постепенно уменьшает скорость мотор-насоса 9 и связанного с ним промежуточного звена 8 до их полной остановки и начала вращения в обратном направлении 4, т.е. ск8рость выходного 3Beча 7 и движителя 4, т.е. скорость транспортного средства.

В случае установки второго дополнительного насоса 37 работа гидроходопреобразователя происходит аналогично описанному, т.е. при подключенном,< мотор-насосу 9 первом дополнительном насосе 26 в момент полного закрытия кромок 17 и 21, !8 и 22. 19 и 23 происходит включение в работу гидроцилиндра 38 и перемещение гильзы 24, открывающей кромки 17 и 21, !8 и 22. 19 и 23 и одновременно подключающей к моторнасосу второй дополнительный насос 37, после чего за счет дальнейшего перемещения золотника 20 возможно дальнейшее увеличение скорости транспортного средства.

Формула изобретения !. Гидроходопреобразовател ь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный л механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, по крайней мере один насос, связанный с входным валом, регуляторы расхода. установленные между нагнетательными магистралями мотор-насоса и насосов и гидробаком и выполненные в виде подвижного золотника, взаимодействую.цего с корпусом, и обратные клапаны, установленные между нагнетательными магистралями насосов и мотор-насоса, отличаюи<ийея тем, что, с целью увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости при минимальном числе насосов, он снабжен первым дополнительным насосом, при этом часть корпуса, взаимодействуюгцая с золотником, выполнена в виде подвижной гильзы, снабженной пружиной и гидроцилиндром, с образованием между золотником и корпусом полости, сообщающей гидроцилиндры с гидробаком и нагнетательной магистралью моторнасоса, а между гильзой и корпусом полости для сообщения нагнетательной магистрали первого дополнительного насоса соответственно с гидробаком и нагнетательной магистралью мотор-насоса.

2. Гидроходопреобразователь по п. 1, отличаюи!ийся тем, что он снабжен вторым дополнительныM насосом, а гильза снабжена дополнительным гидроцилиндром, ход

1533888

Составитель С. Белоусь ко

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ! 4 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета го изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <: Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

7 которого равен удвоенному ходу первого гидроцилиндра, при этом через полость, образованную золотником и корпусом, гидроцилиндры сообщены соответственно с гидробаком и с нагнетательной магистралью

8 мотор-насоса, а через полость, образованную гильзой и корпусом, нагнетательные магистали дополнительных насосов сообщены соответственно с гидробаком и с нагнетательной магистралью мотор-насоса.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам вспомогательных агрегатов транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх