Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины

 

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Для измерения направления движения машины при повороте рулевого колеса 2 поворачивается вертикальный вал 4, а гайка, боковые оси которой проходят в пазах корпуса 6, совершает линейное перемещение, при этом поводки 7 поворачивают трехплечий рычаг 8, который тягами 10 и 11 сводит или разводит рычаги 12 и 13. Регулирование величины скорости при движении машины вперед или назад производится поворотом рычага управления скорости, при этом рычаг 8, установленный на качалке 9, тягами 10 и 11 воздействует на рычаги 12 и 13, поворачивая их одновременно в одну сторону, осуществляет изменение величины скорости или реверсирование движения машины. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность управления неповоротными колесами самоходной сельскохозяйственной машины, имеющей четырехмашинную гидростатическую систему привода колес (два насоса, два мотора), путем воздействия рулевого колеса или рычага управления скоростью на валы управления спаренного гидронасоса меньшим количеством кинематических пар. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРК(ЕНЩ)

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4191221/30-11 (22) 14.1 1.86 (46) 30.12,89. Бюл. № 48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (7I) Люберецкое производственное объединение «Завод»»м. У хтомского» (72) Е. Л. Баранов, Г. H. Елкин, В. Г. Ермачков, В. П. Козлов, Л. Б. Хусид и В. К. Якубик (53) 629.! 13 (088.8 ) (56) Авторское свиде гельство СССР № 47 1220,,кл. В 60 К 26/04, 1972. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ У П РА В.(ЕНИЯ

ГИДРООБЪЕМНОЙ 11ЕРЕЛЛЧЕЙ СЛМОХО. (Н )Й MA1llH 1-1Ы (57) Iзобретение относится к самоходным транспортным средства..» Цель изобретения — повышение надежности работы устроиства. Для измерения направления движения машины при повороте рулевого кол cd 2 поворачивается вертикальный вал 4, а гайка, боковые оси которой проходят

ÄÄSUÄÄ 1532336 A 1

2 в пазах корпуса 6, совершает линейное перемещение, при этом поводки 7 поворачивают трехплечий рычаг 8, который Т»»гами 10 и I I сводит или разводит рычаги

12 и 13. Регулирование величины скорости при движении машины вперед или назад производится поворотом рычага управления скорости, при этом рычаг 8, установленный на качалке 9, тягами 10 и I ) воздействует на рычаги 12 и 13, поворачивая их одновременно в одну сторону, осуществляет изменение величины скорости или реверсировани" движения машины.

Изобретение позволяет упростить конструкпию и повысить»»адежностЬ у прав.»». ния неповоротными колесами самоходной cå.»üñ кохозяйственной машины, имеющей четырехма шинную гидрост». ическуK) с»»с»ему ирин<>да колес (два насоса, два мотора), путем воздействия рулевого кол<си или рычага управления скоростьк» на валы управления спаренного гидронасоса меньшим ко.»»»чеством кинематических »ldp. 3 ил.

1532336

Формула изобретения

Ц3иг. 2

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к системам управления и регулирования скоростью перемещения самоходных машин, на пример сельскохозяйственных, имеющих четырехмаши нную гидростатическую систему привода.

Цель изобретения — повышения надежности работы устройства.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — -Б на фи(Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины содержит рулевую колонку 1 с рулевым колесом 2 и карданной передачей 3, соединенной с вертикальным валом 4, на конце которого нарезана резьба и установлена гайка 5, у которой имеются боковые оси, проходящие сквозь пазы в корпусе 6, расположенные параллельно оси вала 4. На свободные концы боковых осей гайки 5 (па рнирно уста новле ны поводки 7, соединенные с трехплечим рычагом 8, смонтированным на качалке 9 регулирования скорости. Трех плеч ий рычаг 8 посредством тяг 10, !! шарнирно соединен с рычагами 12, 13 гидронасосов, установленных на спаренном гидронасосе 14.

С качалкой 9 регулирования скорости также жестко соединен рычаз 15 регулирования еКоросТН.

Устройство рабогает следующим, р.->«.>.

При повороте рулев <> «колеса 2 вра . ся вертикальный вал "> Прп э,о. ° >. (> leходит:(ерел(ец(ен>(с гайкH 5. боковые (; и которой перемещаются вдо,(ь п>з ов корпу6, flpH этом поводки 7, i(танца feHlbfe На бОКОВЫХ ОСНХ, ПЕрЕМЕl (1<(И rpEX>f.lå÷Hé рычаг, который, поворачиваясь вок руг оси, установленной в качалке регу.1ирования скоростью, тягами 10, 11 сумми рует положение рычагов 12, 13, переме щает их в противоположные стороны, при этом регулируется направление и величина потока жидкости в спаренном гидронасосе 14

Регулирование скорости прямолинейного движения производится поворотом рычага 15 регулирования скорости совместно с качалкой 9, при этом рычаги 12, 13 гидронасоса перемещаются в одну сторону, изменяя величину ротора жидкости спарен10 ного гидронасоса.

Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины, содер15 жащее корпус, рулевую колонку, рулевое колесо и рычаг регулирования скорости, кинематически связанные с рычагамч управления подачей гидронасосов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежно(".(>

20 работы устройства, кинематическая связь рулевого колеса с ры<(агами управления пс дачей гидронасосов «лючает в с."бя вертикально расположе><ный «ал с винтовой нарезкой, соединенный одним концом с рулевым колесом, гайку с прикрепленными к

25 ней боковыми осями, выполненную с возможностью осевого перемещения относительно нарезки вала, поводки, одни концы которых шарнирно размещены на боковых осях. подвижно р ..сположенных в пазах, выполненных в корпусе, параллельно оси ва ла, дру гие;:. >нцы поводков соединены шарш.рно (le!,ьым г>лечом трехплечего рыч>1(а, вто(>ое и третье плечи которого сОЕд <(leÍÛ ПОСрЕдетВОМ тяГ С рЫЧаГаМИ уПравления подачей гидронасосов, кинематическа я связь рыча га регулирования скорости (рычагами управления подачей гидронасосов включает в себя качалку регулирования скорости, жестко связанную с рычагом регулирования скорости, нри этом трехплечий рычаг размещен с возможностью

40 поворота на качалке.

1532336 иг. 3

Составитель А. Барыков

1елактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Т. Малец

:1ак . 8048/24 Тираж 528 Г1одписное

ВНИИ11И Государственного комитета по изобретениям и ьгкрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Пронзно.,с-: нно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных машин для обеспечения поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов

Изобретение относится к области трансплортного машиностроения, а именно с средствам управления транспортных средств с гидравлическим вспомогательным силовым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам вспомогательных агрегатов транспортных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано для предотвращения буксования колес виноградоуборочного комбайна

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к коробкам передач самоходных машин типа тракторов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх