Устройство управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханической трансмиссией. Цель изобретения - повышение надежности работы. Изобретение позволяет упростить управление фрикционной муфтой гидротрансформатора /ГТ/ за счет того, что оно имеет реле задержки времени в виде гидравлического аккумулятора /ГА/ 5, рабочая полость которого через дроссель 15 гидролинией сообщена с двухпозиционным клапаном разблокировки /ДКР/ 2, который в первой позиции соединяет рабочую полость ГА 5 с напорной магистралью, а во второй - со сливом. При этом пружинная полость ДКР 2 связана в первой позиции золотника со сливом, во второй - с напорной магистралью через дроссель 27, а в конце рабочего хода поршня ГА 5 - со сливом из пружинной полости ГА 5. В результате при ручном управлении блокировкой ГТ водителю достаточно только включить тумблер 7 электроклапана 6, ГТ будет постоянно находится в заблокированном состоянии, за исключением времени переходного процесса, определяемого временем опорожнения ГА 5. Разблокировка ГТ производится выключением тумблера 7 электроклапана 6. 1 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F.

23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ AEHT СССР (21) 4266473/31-11 (22) 22.06. 87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (7l) Могилевский машиностроительный институт (72) В. П. Тарасик, В. Ф. Платонов, А. В. Шабалин, Н. Н. Горбатенко, С. К. Крутолевич, В. А. Широченко, В. К. Семенов, Ю. П. Григорьев, и О. А. Стребко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1468780, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ БЛОКИРОВКИ ГИДРО ТРА НСФО РМА ТОРА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления гидромеханической трансмиссией.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Изобретение позволяет упростить упра вл ение фри кцио н ной муфтой гидротра нс„„Я0„„1530498 форматора (ГТ) за счет того, что оно имеет реле задержки времени в виде гидравлического аккумулятора (ГА) 5, рабочая полость которого через дроссель 15 гидролинией сообщена с двухпозиционным клапаном разблокировки (ДКР) 2, который в первой позиции соединяет рабочую полость ГА 5 с напорной магистралью, а во второй — со сливом. При этом пружинная полость ДКР 2 связана в первой позиции золотника со сливом, во второй с напорной магистралью через дроссель 27. а в конце рабочего хода поршня ГА 5 со сливом из пружинной полости ГА 5.

В результате при ручном управлении блокировкой ГТ водителю достаточно только включить тумблер 7 электроклапана 6, ГТ будет постоянно находиться в заблокированном состоянии, за исключением времени переходного процесса, определяемого временем опорожнения ГА 5. Разблокировка ГТ производится выключением тумблера 7 электроклапана 6. 1 ил.

1530498

ФО)!.3(rr ><. u: òr>р(ТЕНия!

1зобрстенис Относится к облд TH транс(«>:)тнои техники, (3 иче»fl() к устройствам »:)3âë(ния гидрочс хд ничс кил(и грднсл<иссиячи ! )е. (il (Обрс Г<> н и я НОВЫ1НС НИС El3.Ц, К НОСТИ РД СН!ТЫ.

На чертеже изос)рджена принципиальная л< м;3 устрс>(!сTB3 управления фрикционной му(()T<>(f блокировки гидротрансфорчдторд.

Х стрО()СГB() содержит ис гочник 1 рабочей кидкости, управляемый двух»од»;(ионный к l;3ll;ill " рдзблокировки с подпрл r,инснныч з<>л»гникО>l 3, <ч!гндлизатор 4 разблокировки, гидрдвли»сский дккучулятор 5 и ail(kãp<ГH lpHB.»f кий клапан 6 6 iohHp»»Kit, Bh.iþ (I;3ebthlkt с»»ч»и(ью тучблера 7.

:+l(. ктрогидрдвлический клдп lit 6 св)31 lн

o(> (. (и (3» >1, (Гидроци,!ин ц)оч фпикционнОЙ

)1 <(> I!>! ", >.1<>K» P<) ithll I 11 3РОТРН»(ф(>() "1()ТО»»()>(i< I f3<> >! k3 и;3,1(l 1 H с BBI õ<> тол) 1(! к (,)пдн,> p;3 36.И>кир<>вки P;)f>(>(I;Is! И<>—

I<>oTI 1;(кку л(л1)1(орд 5, имею»в го под»рл.+,ин(нный»()pill(нь 1 ), ((>»6ù(.!I 3 K(tll lл<>ч 13 i !3(,>лО f()M I ((к,!дпднд " p(lзбгн)кир»вки Ip), rh!>I»f;3)k iioлОСTь 14 дккучуляli) )(3 5 Ня 3(l li(l (О с.lit B() Xt. В K(3)IHле 13 с::! >I<)i<.и»;ip<>(сель 15 11»л<)сть 16 i правленияя л lil»(ill(t 2 СBHBHн(кдндлоч 7 с сиг»:3,»t 3(l г<>рол) ) (>(3 )блокировки С.иг(3()лиза l<)p (О ц ржит (Годпрл жиненный 3()потник 18 lt ((луижс ры 1!3 и 2)(1. !1с)ло.ти 21 23 управ tc>! И я с И K li, I. I kl 3;I!! ) p3 4 p3.)f), f<) Kit p() B hit < OBJk»

II<»hl h(IlI. I.!3÷È 24 26 С чдгистрд.!ячн i lip(IB. (((! (! и Бl, (<)(!С lil» Ч ф(>itklil!» »HI>I X Э, IС Лl < Н I ОН к >1><>r)kif »< рсд;.» В (ильзе к.(дп;3(33 2 рд 3

<>. I(>hit(>(>f3k. !« l< l(l l3;l (1;)О)ОЧК«, ИС: K()Tr)P<)H (> 6i>h() f3(>.(I I(> f3((> л НОС (If 3(), !ОТНИ к;! 3 !с р< S (р(> тель ": и >с Гл »деl р;36»чдя жи.lk()i ть. ! 1)>> Hf(il ll ifil H II(). i»(: l l> k, l i> .i;3 il;t 2 pil 36,! <>h I I f)< )13< (>! )r)»i< II(l hrt f33.!О,>1 -(С Пр(» ><1K(>H

i l(, », ».;! К h 1, )! >, (и тО Р(>

У(I р<>и(iii(» llpitB I(. ни» (1>рlfhliиО(»)О(! чуфl (>if 6 I!> k lt !)< >13 h ll I и . ц » > р;3 Н с фО р ч;> 1 <>, 3 ()(3 <>О(1 <»(с l!) Illlt л) <>t)(>(33»л!., 1,1(! 6 и>кир»нки гидр»трднсф )рч:.гор;!

Гн>ди Ге, (ь llh,)к> I 3(i г, л(блер 7 11р» эт»ч

), I(h, Г()<)! >l lj>(l t>, I И l<(kit it К 13 ll3 ff (> (! )<. (3! НЯ(l lt.lp(>!ill, »tll lp фри к»и»нн»й чуфты 8 ги !р<> . P(l » O(j>< > (> >!,I I () P3 ((1() (О ill l>K) K(3 Il(1,1(3:(С II I « .

» И КО > (>i>6! >»ñé >КИ 1КОС1 И. В рС 3 . 1 Ьт(! IС Гll,l

p!) I )»!»(ф»(> 1;1 Г(>л t). Iоhlt()»(T< )3 . ).!я (>(I <6,1() кир<)вки (идротрансформдторд необходи,1О

l l>l ь I X,t

1)О>к»сн:I! > < Il,(р >! .И, lltlt ц)il (1>г Икци»>»3» )(л (1) ! (! 8 l())(3 l., Гi(ill;> li t) 6 i(>Klip(>BKI! II рдз-! >.1(>hl! р< (<кс I I! Ip(> р(>нсфорчдт»рд .А(3! >)),I! И И OK(i>l >Н)зб. I»Kit(1()BK(l I ki (p > . Р;3»с ф»(>ч;3 (<>P(3, i;)If .(с P<. h.(3»чс нии ll(1)сддч, >3;>» ()Ил)< (> (! (I Н;1 !1. lip()kt(>,вл " и(и»!) I()! ти 21 си(I ).I(!,)г< рд l, с(3» (>и(f >) с»»ч»(цьк) к;3((3 lil 24 с

Л);3(И(I P l. »>><) <(>РИКllll<)!Ill<>I О Э,)С Чсl! ill 1» (>(. д;> ч !(, »;I l;t е . >< ). I(> т Il! K I 8 1!< ) 1, j(Й (1 в (It. >1

ll(>С(3> ill>l (1((>С» 1< ((((!С I < kl B»Pi! B(), С ОС .1, I! <"I l I i > !,. l(l ll (l >(! K:»I:l.1(»>< i (О с.! и НО

4 через сигнал»затор 4. 3ОГ!Отник 3 клапана 2 начинает перемещаться влево. По мере движения золотника 3 слив из пружинной полости клапана 2 перекрывается и оиа сооб!идется с напорной магистралью через дроссель 27. антил< обеспечивается удержание золотникa,3 в выключенном состоянии не«чотря нд то, что по мере возрастания давления в исполнительном гидроцилиндре нклкз Гдемого фрикционного элемента давлеip иис н полос1и 22 увеличивается и полость 16 кл 3if3»3 2 сообщается с помощью канала 17 через oè(нализатор 4 разблокировки с источником 1 рабочей жидкости. После выключения клдпднд 2 l идроцилиндр фрикционной муфты 8 I è1ротрансформатора и рабочая НОГ!Ос(! !1 аккумулятора 5 сообщаю(с)1 со сливом через клапан 2. В результ>(тс гfiдротрд!3(форматор разблокируется, ;3KK), муля гор 5 if3чинает опорожняться (с!я 3 .цп>ссс»> )5. В конце хода (оршня

20 12 пружинная ff<>iioñòü клапана 2 посредством ,(lllrlЛ3 28 С<И>бщаЕтСя СО СЛИВОМ ЧЕРЕЗ пружиннуK) полость 14 аккумулятора 5. Дав»с ние в пружинной полости клапана 2 no.1o TH (длдет и 30.(отник 3 перемещается

BlIp3B<>. » p(крывая своей боковой поверхНОстЬН) ПрОтОЧКу В ГИЛЬЗЕ, К КОтОрОй ЧЕРЕЗ .ц1Осте,i» 27 подводится рабочая жидкость. !

1ри эгоч пру.кинная полость клапана 2

СО<>6»шс тся <) сливом посредством канала, выиолненног ) н теле золотника. Клапан 2

3p Bh.lN> гдс !Ся, источник рабочей жидкости чер< 3 ->,1<..KTp(>ãè Tð3â.fkt÷åñKHé клапан 6 и каif!i,l !) с<>»бщд< гся с гидроцилиндром фрикци<>Ill(o1I чуф!ы 8, (3 110 каналу !3 с рабочей

Il<>.«í (ью 11;)ккумулятора 5. Гидротрансфорч 1 I > р с l l() B;I 6. И) к и р уе гс я. Таким об р а зо м, З5 ((ри»с (и .(к)чс(ч(ии перс;13ч с заблокирован((ы (дротрансфорчдтором предлагаемое г;>»(3(ГB(:,io НОляс T автоматически его разг»,«кир >н 3(3, 3 затем после окончания перел»,1(3<;(():i )<)(!(.Bсд здблокировать. Время (< 6ыч» . 1,5- 2,5 с) в течение которого

У

i и (р(ирднсформатор разблокирован, опре,; iH(1ся р>н)О IHM обьемом аккумулятора, хар;.<к>.рис T(IK»H егo пружины, а также

;(I(> л1< т!)О)1 fpo((с.>lя 15.,r (!,)ОИ(I Н(> Ч И РД B. I(>ÍИЯ фРИ К(СИОН НОЙ MI)rôт»и 6 t<>hltp<)fihif гидротрансформатора, co,l, ржд;((с(и;1 ll!3>K,",3BëåíHÿ, электрогидр(tf !и 3-< ки>; лг(дпдн вк IK)л»,l -,i) р»го СООбшсн с фрикционной фг >й. !3%<);f м(1(истрдльн> Ообщен с выхо.«ч,Illó li(> <иционноГО подпружиненного кл ill;til,i рil <>л<>кировки, Вхо;1 которого сообь <»(,<>»I;!K()(, давления, д управляющая

55 I!(>,I<>! г», itl (;3.1».:дт )ром разблокировки

) и I и l;)<>< !h i>l. (»<а>ощсес>(тем, что, с целью

»О! ы(,l!»Ня (>Нежн<> ти в рас)ое, оно снабжен< р",(е в()<,!с (и, вып<;..пенным в виде гидрав(и» I к. l <)»<ку мулят»ра с подпружиненным!

530498

Составитель A. Барыков

Редактор В. Бугренкова Телред И. Верее Корректор T Палий

За каз 7847/20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат <<Патент», г. Ужгород, i л. 1 а гари на, I 0l поршнем и проточкой в цилиндре и дросселя, причем подпружиненная полость аккумулятора сообщена с гидробаком, противоположная ей полость через дроссель — с магистралью, соединяющей вход электрогид6 равлического клапана блокировки с выходом двухпозиционного подпружиненного клапана разблокировки. а проточка в цилиндре сообщена с подпружиненной полостью двухпозиционного клапана разблокировки.

Устройство управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора Устройство управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора Устройство управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам вспомогательных агрегатов транспортных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано для предотвращения буксования колес виноградоуборочного комбайна

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшателям, предназначенным для обеспечения движения машин на подвижных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к коробкам передач самоходных машин типа тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх